Часть 2
Итак, с одной стороны, очень здорово: двойственность, линейность останавливаются тремя фазами (С, МС, Р). Человек никогда не будет думать, если он войдет в меридиан Сердца, потому что мозги вот где (F). Человек не будет устремляться к чему-то, добиваться чего-то, если вошел в меридиан Сердца, он просто временно остановится. Человек не будет страдать от недостатков, от какой-то погони за модой, от каких-то жизненных нехваток, от чувства неустойчивости, если войдет в меридиан Перикарда. Все, он находится в отдыхе, у него этот процесс предыдущих качеств останавливается. Человек никогда не будет напирать на философию, логику, обоснования, если войдет в меридиан Легких. Для него все остается сзади, как пройденный этап, и все динамические процессы этих устремлений входят в остановку.
Итак, остановка двойственности и линейности у человека идет при первых же движениях закрытия в этом тригоне (рис. 3.5). Но, вот из этого положительного, я бы так условно сказал, появляется другое. Люди, которые входят в эти качества, они недееспособные и пассивные: на ум ничего не идет, действовать желания нет, устремляться к чему-то никакого желания нет, человек находится в прикрытом качестве. Если он находится в меридиане Перикарда, то ему лучше бы полежать, посидеть, отдохнуть, поспать, но только не действовать. Действовать тут возникает понятие «лень». Говорят: «Ленится человек», — да нет, он пребывает в меридиане Перикарда, он не ленив.
Когда говорят, что человек слабый, тщедушный есть даже слово такое, когда он все время либо жалуется, либо успокаивает всех: «Давайте, поспокойнее. Ребята, давайте жить дружно. Все хорошо, должно быть умиление, милосердие должно быть, все должны раскаиваться, должны сострадать друг другу». Там логики нет и мозгов нет, это меридиан Сердца. Но такие люди, как видите, тоже недееспособны. Они стремятся все остановить, остановить внешнее, потому что остановились сами. Те, которые находятся в меридиане Перикарда, тоже останавливают внешнее, потому что остановились сами. Если человек вошел в меридиан Перикарда — ему поспать, посидеть, полежать, а там еще учить какие-то лекции надо, а еще на лекции ходить надо, а там еще, оказывается, дела всякие, в этот офис идти, на работу куда-то идти, а тут еще бы поел, подремал бы, полежал, а надо действовать. Вот это принципиальное желание внешних остановок: «Что он кричит, ну, чего ему не хватает? Ну, пойду я на твою работу, пойду. Ну, сделаю я это», — тогда говорят — ленивый человек.
|
Вошедший в меридиан Легких человек, это самая тяжелая форма закрытия с позиции дееспособности. Вообще хода назад нет это конечная инстанция. Если еще из меридина Сердца еще можно уйти в меридиан Почек или в меридиан Печени. То есть, посострадал чуть-чуть и побежал зарабатывать — это хорошо, это очень физиологично. Милосердие к врагам своим проявил и тут же у них отобрал все ценное. Это тоже всегда было в истории и это очень здорово. Например, когда Римская империя захватила периферии, она там им посострадала, ну и вывезла оттуда золотишко и все остальное это нормальное явление.
Когда человек еще находится в меридиане Перикарда, у него теперь ни в меридиан Селезенки-Поджелудочной железы, ни в меридиан Почек хода нет. Из меридиана Сердца есть еще ход в меридиан Печени, как это было в прошлых временах: после победы — милосердие, захватили уже кого-то, а теперь и пофилософствовать можно, теперь можно посидеть, поговорить о нравах, о народах, о космосах, о всяком разном прекрасном и прочем еще такой ход есть.
|
У меридиана Перикарда только вот такой ход остается: МС — F. МС — R: ход назад, это — деструкция, это вообще разрушение. Существует только один ход. То есть, тот, кто вошел в состояние покоя, он вам еще помечтает, пофилософствует о том, что все хорошо. Вот того, кто ленится, его можно расшевелить мечтательностью, философствованием: «Вот я когда-нибудь, да вот что-нибудь, а я еще вот так...», человек в это еще может перейти, и это будет нормальный ход от меридиана Перикарда.
А вот от меридиана Легких вообще никуда хода нет. Меридиан Легких поэтому является тем основанием, когда человек психически разрушает себя окончательно. Все становится пустым, неинтересным, скучным, появляется чувство, что все это уже было. Вы скажете: «Это там все было». Нет-нет, это у него все было, он же чужую жизнь не живет и отрицает человек сам себя. Я еще раз подчеркну — отрицает сам себя. Тот, кто только теперь родился, развивается, бегает, дышит, соки у себя стимулирует, а этот нет, он отрицает, он даже тому первому будет предлагать остановку и говорить: «Куда ты на свою дискотеку бежишь? Что, ты не знаешь что ли этих парней современных? Этот пива или самогонки нахлебается, а тот, вообще, себя вести не умеет». Итак, идет процесс остановки и предлагание остановиться другим, тут остановиться и там остановиться: «Что это за музыка теперь, разве это музыка?! Вот вальсы были, танго, а это что за музыка», — опять остановка. «А это что за мода?!», опять остановка. Итак, остановившись сам, человек останавливает все вокруг себя на некоторое правильное, истинное, высшее, духовное, то есть в свое прошлое. Вот так свое прошлое, а другого быть не может, завершается в меридиане Легких.
|
Это самый прекрасный момент, когда двойственности крышка, совсем двойственности крах. Почему именно двойственности и линейности? Дело в том, что человек вошедший в меридиан Сердца, имея ход к добру, злу, он даже так и говорит: «Надо быть добрым, надо быть сердечным, надо быть...» Посмотрите, все равно в двойственности живет. Человек, который вошел в меридиан Перикарда, войдя в мечтания, он будет говорить о том, что мир может быть более огромным, что у него, может, еще будет успех, судьба ему что-то преподнесет, какие-то финансовые возможности, что он по миру как поедет, да как... вот тогда.... Что — тогда? Человек не знает, но — это характер. Все-таки мозгование в абстракциях у человека двойственность продолжается: превзойти, достигнуть и линейность по прежнему существует.
А из меридиана Легких хода назад нет. Здесь, в этом качестве, в которое приходят очень многие, конец линейности и двойственности. Хода назад нет и говорят: «Да, все это уже было. Любое ваше новое — это повторяемое старое». И все, которые туда же приехали, говорят: «Да-да. Ничто не ново под Луной. Все это уже было и это все давнишнее, это было в древние времена, и это было тогда-то», имея в виду самого себя, что у него теперь другого и появиться не может.
Вот так двойственность останавливается во всевозможных фильтрах в себе самой, соки внутренние не выходят, человек идет путем опустошения и полной остановки. Шанс остается только лишь один и этим шансом называется религия. Наука осталась здесь (F) — это мозговые абстракции. Философия и логика остались здесь (F) — это законы взаимосвязей и переходов, то есть динамика внутренняя, динамика логических и разных абстрактных переходов. Все это осталось, а хода назад нет и остается только ход вперед. Вот этот ход вперед практически это ход только лишь в ТАО, только лишь в рождение непосредственности.
Этот момент совершается вот когда. Кстати, когда я вам говорил в самом начале о парадоксах, то тут начинаются парадоксы. Они бывают двух типов. Первый парадокс — это, когда анализаторы путаются, и получается компот. Так рождаются всякие математические, физические модели и прочее. Вторая форма парадоксов начинается на пределе, на этом пределе меридиана Легких.
Если мир огромный, если все там находится на равных, то он остановлен, мир уже создан — появляется понятие «Творца». Обязательно есть Творец, который все это создал. Раз остановить, то, значит, остановить раз и навсегда. Это характер, это свойство. С подобным не согласится тот, кто только что родился, с этим не согласится очень юный человек, ходящий в первый класс, в детский сад. Он не согласится, он просто не воспринимает этого, у него нет таких категорий и нет такой сущности, она еще не развита.
Человек, входящий в меридиан Легких, вынужден признавать Творца, потому что останавливая весь процесс, он останавливает вообще все и говорит: «Есть космос, в котором Земля уже создана, она круглая или, к примеру, плоская. Есть определенные звезды, есть огромный космос и он наполнен своими личными знаниями и больше ничем, он насыщен, а следовательно, он уже готовый». В характере таких людей, по мере развития меридиана Легких, появляется ко всему подход, как к чему-то готовому. Только скажи о новых проявлениях человека, такой человек тут же ответит: «Существует подсознание», — то есть готовое подсознание, просто его не знали, не видели, но оно существует. Только скажи о проявлениях каких-нибудь в законах физики, к примеру, он скажет: «Открываются законы... кто-то открыл», — то есть, как будто все это уже есть в наличии: взял и открыл всего-навсего, но ни в коем случае не создал, а только лишь открытие совершил, то есть в готовом виде вытащил, высветил, в готовом, существующем виде обнаружил. Это характер меридиана Легких. Характер созданного, огромного мира, а следовательно, линейность осталась. Значит, если линейность: выше, выше, выше, то есть тот, который превосходит всех. Меридиан Легких эту линейность переводит в результат Творца, что есть Создатель. Но вот люди, которые входят в меридиан Легких, они принципиально, либо опустошат себя, либо заполнят таким потрясающим качеством, что есть огромнейший мир, огромные пространства, где есть нечто высшее, нечто превосходящее, в том числе до уровня Бога.
Бог — это такая абстрактная категория, когда движение дальше отсутствует, то есть все останавливается, никаких мутаций, никаких изменений, ничего этого не существует. Этот абстрактный ход зарождается еще раньше, он зарождается здесь (F), он сам по себе не возникает, он уже имеет зарождение в мыслительных процессах.
Посмотрите, когда я пишу вот так: + + = + при взаимодействии двух объектов разве изменение какое-то произошло? Никаких изменений нет. Это наличествует только в понятии Бога. Попробуйте сказать, что один Бог выше другого Бога. Вы скажете: «Это не Бог, Бог он един. Не может быть, что один Бог выше, другой ниже, что наш Бог выше вашего Бога». Таких разговоров даже я не слышал, когда бы встретились два религиозных человека и один другому сказал: «Мой Бог выше твоего Бога. Мой Бог превосходит твоего Бога». Раз это присуще всем людям, то сразу сходятся на категории общей остановки, то есть общего единого.
Но, посмотрите, как это (+ + = +) зарождалось здесь (F): бесконечность сложенная с бесконечностью — все равно бесконечность. Истина, взаимодействуя с самой истиной, общаясь с самой истиной, остается только истиной, ложь никогда не появится. Ноль умноженный на ноль — все равно ноль. Единица умноженная на единицу — все равно единица. Ноль сложенный с нулем все равно ноль. Посмотрите неизменяемость. Вот эта неизменяемость — это зарождение обобщенных абстрактных категорий о космосах, Вселенной, заполнено абсолютно все. Но сначала она появляется в математике, в физике, то есть в мыслительных процессах.
На это рассчитывает религия. Она создает мыслительные образы абстрактных неменяемых космосов, огромных пространств, огромного неизменяемого и потом, если человек только войдет, в меридиан Легких...Если — вот где вопрос. Если человек войдет в характер меридиана Легких, он будет по-настоящему религиозным человеком. Если не войдет, он останется в линейности, как некоторого высшего начала, как некоторого превосходства. И, посмотрите, тот кто остался в линейности, какой атрибутикой наделяет Бога: всемогущий. Посмотрите, всемогущий по линейности, кто-то может меньше, а он может все. Всеведающий. Кто-то знает чуть-чуть, а он знает все, он способен все совершить. Это не религиозные люди, это люди, которые остались еще в этих категориях (RP, R, F) своего характера, своих фазовых состояний. Религиозным становится только тот человек, который входит в меридиан Легких. Это настоящий религиозный человек, вы его не смутите никакой теорией. Вы скажете: «Он совсем обалдел, он в теориях не разбирается», — у него же был предыдущий опыт, как у любого из вас. Поймет он вас? Поймет, но ни одним глазом не моргнет. Скажет: «Да, но все это под властью Господней. Ты практически сам ничего не способен сделать. Все, что ни происходит, это только с разрешения и веления Господа. Все это наличествует, все это в мире существует, а это частный случай и, вообще, твое существование само по себе то же самое только идущее от Господа Бога». Религиозного человека не смутит, что кто-то очень богат, кто-то победил, кто-то превзошел, потому что он из этого вышел, из всех этих пяти предыдущих он находится в шестом состоянии этого характера закрытия (Р), характера ХУМ. Поэтому его не смущает, что где-то что-то появилось новое: ну, появилось, частный случай всей этой Вселенной. Появился какой-нибудь, новый феномен — ну и что? Все равно, это частный случай во всей Вселенной, все равно, это всего лишь крупица в этом потрясающем космосе, и она обязана была появиться и много еще есть такого, которое ты, может быть, откроешь. И все равно это находится в этом огромном, уже готовом мире. Так будет говорить настоящий религиозный человек, поэтому по-настоящему религиозные люди начинают добреть. У них больше нет напора, агрессивности, нет погони за лучшим, высшим, значимым и прочим, а это симптом рождения туда в состояние ТАО. Огромнейший симптом нового рождения. Почему? А дело в том, что этот парадокс, который начинается здесь, он является к тому же очень сильной ловушкой, а точнее он развивает свойство у человека сделать очередной ход в сторону раскрытия. Как это происходит?
Если только есть высшее начало, то все вынуждены признать его единым. А что такое признание единого? Это означает: в животном тоже Бог, и в растении — Бог, и в микробе — Бог, и в стуле Бог, и если вы скажете, что Бог сам по себе, а микробы сами по себе — значит, что кроме одного Творца существует еще какой-то Творец. Если вы скажете, что трава сама по себе, а человек сам по себе и Бог сам по себе, значит, еще один Творец есть. Тогда придется признать, на этом парадоксе, что Бог присутствует во всем и пронизывает все, это написано в Библии и во всех святых писаниях. А если Бог присутствует во всем, то человек находящийся в таком качестве, никогда не скажет, что трава ниже, чем человек. Да-да, никогда не скажет, что микробы ниже человека, а если нет низшего, нет худшего, то в таком случае нечего уничтожать. Так люди становятся миролюбивыми, доброжелательными и очень контактными. Если Бог во всем, то, значит, нет различия в людях, когда говорят, что один человек превосходит другого, нет различия между живым и неживым, нет высшего, значимого, лучшего, потому что все это во власти Бога, все это пронизано Богом, и если вы скажете, что одно выше другого, вы признаете второго Творца.
К таким парадоксам приходят очень многие, но они всячески пытаются затормозить себя в предыдущих ХУМ-качествах. Я вам приведу пример из моих бесед с верующими. Я спрашиваю тех, которые считают себя верующими (они достигли полного совершенства в меридиане Легких): «Если Сатана, как вы говорите, может находиться в ком-то, то в таком случае есть второй Бог?» Они отвечают: «Нет, Бог един!» Я тогда говорю: «Но если Бог един, то в таком случае Сатана часть Бога, потому что все происходит от Бога». У них сразу же начинает протестовать ум, ведь то, что я говорю — это означает зачеркнуть плохое(Сатану) и Бога как хорошее, и все сместить только в единство. Начинает протестовать само существо, получается, что нет отрицательного (Сатаны), а раз мир создан Творцом, раз все это единое, значит, и человек, и Сатана, и собака, и растения, и микробы — все это от Бога, все это им пронизано, и все это и есть Бог. Так появляется еще один очень серьезный парадокс, который, впрочем, в Библии, в обоих заветах записан, просто на него не обращают внимания. В Ветхом Завете написано: «Остановись и постигни, что ты есть Бог!» Обратили внимание? Т ы есть Бог. Этого парадоксального состояния никто просто в упор не способен увидеть. В Новом Завете Иисус Христос это подтверждает, когда его евреи решили побить камнями, он спрашивает их: «За что? За то, что я вам сделал?» Они отвечают: «Нет, это за то, что ты богохульствуешь!», — это показывает, что все они находятся в линейном качестве, когда есть высшее и низшее, а никак не в состоянии религиозности. Тогда Иисус Христос спрашивает их: «В чем мое богохульство?» Они ему отвечают: «В том, что ты называешь себя сыном божьим, а следовательно, Богом». На что Иисус Христос им отвечает: «Разве не написано в ваших законах о том, что вы есть боги?»
Так, в Новом Завете Иисус Христос подтверждает вот это фазовое состояние (Р), что если Бог присутствует во всем, то каждый из людей, следовательно, Бог. Этот самый парадоксальный момент является тем самым толчком, когда человек из ХУМ незаметно переходит в состояние раскрытия, состояние ТАО. Посмотрите, какие появляются атрибуты: раз везде Бог, все на равных — это на равных и то на равных, просто выражение различия. Так, Гегель вводит понятие «различие в тождестве», нового здесь практически ничего, я бы сказал, Гегель свел Библию к простой формулировке, что все-то находится в различии и в то же самое время — в тождестве. А тождество и различие вместе не признает двухполярный ум: либо различие — добро и зло, истина и ложь, высшее и низшее, либо тождество — все одинаково, допустим, два треугольника с позиции геометрии они тождественны, то есть нет различия. Это не парадокс, это новые свойства, свойства ТАО, когда это предыдущее, связанное с двойственностью, перерождается. Поэтому ТАО не является ходом назад. Если там была линейность и двойственность, то теперь получается, что наличествуют только лишь различия, но эти различия введены в единство. Они есть, различия есть.
Поэтому есть высказывание в Святых писаниях: «Пути Господни неисповедимы», то есть, пожалуйста, различий сколько угодно, но все это находится в единстве. Здесь я сделаю маленькую остановку, дело в том, что признание своей свободы: если я сотворен, и другой человек сотворен, и этот сотворен, то мы в любом случае на равных по сущности. Как только человек ощутит, что все находится на равных, в этом качестве у него идет форма раскрытия, форма ТАО, появляется ощущение свободы. Но, чтобы ощутить свою свободу, необходимо чтобы все в твоем сознании приобрели такую же свободу, следовательно, нет насилия — оно вот где, в линейности. Следовательно, нет притязаний на превосходство, оно вот где, в линейности. Совершенно правильно, оно же осталось, человек перешел совершенно в иное качество, нет притязаний на высшее, на духовное, нет где-то низшего, бездуховного, потому что все становится на равных. Давая другому человеку равенство человек меняет практически свое качество. Например, как можно сказать, что кто-то ошибается? Ошибаться — значит, что кто-то прав, а кто-то нет, это ушло. Как можно сказать, что кто-то эгоист? Что кто-то обманщик? Все это уходит вместе с двойственностью, потому что если существуют лжецы, значит, есть праведники — это двойственность, если кто-то правдивый, значит, кто-то неправдивый, если кто-то идет путем истины, значит, кто-то идет путем лжи... все это оставляется.