Василий Ленский, Лекция 3




Часть 4

Я вам приведу такой пример: часто говорят Сократ, Платон, а вы почитайте внимательнее. Сократ и Платон были призерами Олимпийских игр. Без стремления превзойти они бы не стали призерами. Сократ и Платон занимались искусством очень сильно и детально, и только после этого состоялись как крупные философы. Но когда вы начнете читать исторические сведения, то сострадание (С) и стремление к гармонии (МС), то есть к уюту, комфорту, вообще-то само слово «гармония» идет от ощущения, чтобы все было комфортно, благополучно, уютно, то есть гармонично, что не должно быть дисгармонии, то есть неустойчивости, не должно быть какофонии, все должно быть уютно, образованно, согласованно, а это меридиан Перикарда. Поэтому все философы говорят о гармонии и крутятся все время вокруг этого.

Пифагор занимался не только какими-то числами. Пифагор сначала занимался музыкальным строем и очень серьезно. Это ему принадлежит музыкальное исследование струны, нот натянутой струны. Пифагор, следовательно, находился в режиме этом (R), после того как перешел на третьи пифагорейские числа, то есть на абстракции. Так, эти качества R, МС, которые наработаны в стремлении к обеспечению и ценностям переходят в уют, в понятие гармонии, в понятие согласованности, устойчивости, в качествах меридиана Перикарда и только потом образуются сильные мыслительные процессы. Хорошая фаза, лучше так будем говорить, хорошей, большой амплитуды.

Если человек здесь (F), хорошо прошел этап хорошего мышления, в разных вариациях, то есть наработал очень сильный этот блок (рис. 3.7) он однажды столкнется с чем? Первое это с противоречием. Этот говорит одно, тот другое, а тот третье, кому же верить? А мне часто так говорят: «Я совсем растерялась. Один приезжает — одно говорит, другой приезжает — другое говорит, вы приезжаете третье говорите». Вот и наступает тот самый момент, когда человек никак не может вырваться в многообразие этого своего качества (F). Если он вырвется в многообразие этого качества, он однажды скажет: «Все равно все правы. И этот прав он свое говорит, хороший человек, Бог над ним, он от Бога производное и поэтому у него свое, у другого другое...», все, переехал в меридиан Легких.

Так, человек, борясь за правоту, за истину, застревает в этой фазе (F). Практически он борется за этот компьютер (рис. 3.7), что он должен наличествовать всегда. Это и есть слабо развитый предыдущий ход и тогда у человека, как очень часто любят говорить: «Одна извилина и та прямая». И эта прямая извилина сочинит только один ход и всячески будет за него цепляться, не признавая никаких вариаций. Почему я вам так говорю?

Вы думаете, кто-нибудь заговорил теперь восточным языком, среди этих обливающих друг друга грязью? Нет. Говорят одним и тем же компьютером иерархии, двойственности, этим поведенческим и внутренним своим существом (рис. 3.7). Почему же друг друга грызут, почему же друг друга уничтожают, не признают, критикуют? Ведь практически — тождественны и у того линейность, иерархия и двойственность, и эти законы, и у этого, только этот плетет здесь, а этот плетет здесь. А сущность-то одна и та же. Это говорит о том, что у них предыдущее многообразие, которое создает меридиан Почек, характер Девы не дает возможность ощупать здесь, и здесь, и здесь.

Когда я вам говорил о том, что в характере Девы очень хорошие коммерсанты, но плохие логики, это я говорил неслучайно. Там происходит щупанье, развивается особое свойство: побежал туда, посмотрел там, сюда поехал, туда-сюда, наконец, слагается многовариантное существование. Оно не какое-то правильное, там нет правильного и неправильного, чего-то получше или похуже, так развивается свойство многовариантного контакта. Человек, который этого многовариантного контакта не набирает, он цепляется тогда здесь (F) за малую контактность, то есть за одну, две схемы мыслительного процесса.

Когда человек хорошо прошел фазу меридиана Почек, характера Девы, то в таком случае, он допускает, что этот говорил хорошо, тот говорит иначе, а ну-ка попробую я его понять. Третий говорит совершенно иначе, а ну-ка я попробую, я все равно это пойму. А вот тот говорит совершенно иначе, ну-ка я попробую, неужели я хуже его, неужели, если он сочинил, я не смогу этого понять? Так появляется стремление к постижению, а не к блокированию и отрицанию.

Тогда такие люди развивают, разворачивают себя до такой степени, что знают прямо все. Только рот откроешь, а он тебя тут же заткнет: «А, знаю-знаю, это написано у Гурджиева, это так и так. А это написано у Лао Цзы, это вот так...». Вы скажете: «Такие люди Лао Цзы знают?», — нет — «Гурджиева знают?», — нет, они хорошо сплели у себя вот этот компьютер (рис. 3.7) в вариантных структурах, то есть забрали отовсюду, там вариации создали на многие случаи. Инструмент тот же самый примитивный, линейный, двойственный, но этот инструмент становится многоликим. Применение идет во многих местах и эта дурная многоликость настолько затмевает сознание человека, что он находится только в себе, в одних вариациях, что создается иллюзия развития. На это клюют очень многие и на этом ловятся.

Особенно мне показательна в этом отношении Москва. Москвичи знают все абсолютно, мало чем владеют, но знают все. Это и есть характерный козерожий город. Когда это мельтешение, связи, перебежки, структуры, всезнайство, Библию знают, Раджниша читали, Александра Меня читали, читали и то и другое, то есть разварьировали у себя один и тот же компьютерный орган, только на разные всякие применения.

Кто хорошо набирает это свойство, у того есть хорошая возможность перейти в режим меридиана Легких. Я вам приведу подобный пример. Я еще раньше разговаривал в Каунасе с одним епископом по поводу религии в Литве, это было года три назад. Встречался я и в Москве, и в других городах с крупными религиозными представителями и все время беседовал о религиозности народа. И постоянно сталкивался с одним и тем же, с некоторой печалью по поводу того, что народ недостаточно религиозен. Почему? Я вам так скажу: на сегодняшний день в Литве, после стремления все-таки уцелеть, выйти, пошел очень сильный режим меридиана Почек, характера Девы — это купить, достать, снабдить, перепродать, поставить свой ларек. Видите, до настоящей сущностной религиозности еще далеко. Да нет, люди в костел будут ходить, куда они денутся? Потому, что есть высшее, низшее, духовное, положительное, отрицательное, как бы не отстать — будут ходить, но настоящего религиозного переживания человек не сможет испытать из-за своей незрелости. Поэтому вопрос созревания идет к тому, что в Литве начинают устремляться к меридиану Перикарда. Это тоже хорошо: уют, комфорт, благополучие, чтобы все было основательно, гарантировано, чтобы никак не хуже чем у людей, не хуже чем у других — это симптом меридиана Перикарда.

Есть ли на сегодняшний день в Литве сильный рывок к науке? Да, нет. Наука подождет. Потому как это меридиан Почек, это очередная фаза и она еще не созрела. Поэтому то ушло, а новая фаза этого интеллектуального движения еще не подоспела. Поэтому в институты идти, быть каким-то ученым теперь не престижно. Да, есть академики, доктора какие-то, но так, чтобы наука звенела, звучала, чтобы все помыслы туда направлены были, пребывать в научном мире, как это бывало иной раз в разных народах и государствах — такой зрелости пока еще нет.

Даже тот, который теперь в науку пошел, я имею ввиду институты, он как раз думает не о своей научной деятельности, а о коммерческо-предпринимательской, то есть как бы потом хорошо зарабатывать, как бы устроить себя в такое престижное ценное место, где хорошее обеспечение и, чтобы было побольше возможностей и денег. То есть, посмотрите, такой ход, где есть мечта о гармоничности, о гарантиях. Следовательно, созревает очередное движение, очередной ход. Это я вам рассказываю для того, чтобы вы имели хороший ориентир в возможностях личной ориентации и ориентации так же среды в которой вы пребываете. Как сориентировать себя, попав в то или иное государство, в то или иное общество?

Когда очень здорово созревает эта часть (F), человек переезжает в качество меридиана Легких. Самым большим мастером этого перехода, в последнее время, я считаю Раджниша. Это самый сильный маэстро. Поэтому когда меня спрашивают, кого бы я предложил для чтения, для упражнений, то я тут же рекомендую Раджниша и только после этого рекомендую Гегеля. Сначала — Раджниш. Дело в том, что сначала надо выбить человека из двойственности и линейности: там правильно, и там правильно, и там тоже правильно, и, поскольку человек за счет этого выбивания станет либо циником и пошлым человеком, либо станет многовариантным человеком и свершится хороший переход в меридиан Легких.

Если читать другие труды, например, Шри Ауробиндо или труды его предшественников, то одни не понятные, другие перекручивают на ту же линейность и нет никаких вариаций. Например, Бхагават-Гита, посмотрите, в какой примитив загнали перерождение — Кришна где-то сверху сидит, а все должны быть просто-напросто рабами Кришны молиться, молиться, и молиться, служить ему и служить. Да служит только раб, смотрите, вместо того, чтобы готовить себя к переходу, практически сделали довольно примитивный ход назад. Деструктивный даже с позиции сущности западного населения. Поэтому сначала как будто ожидалась новизна, вспыхнули, а потом перестали кришнаитов уважать.

Я езжу по многим регионам, по многим государствам. Я помню какое уважение было к кришнаитам сначала. Ожидали, что это восточное, особенное, новое, а в результате получили линейность, да еще и очень примитивного типа. И все, никого это более не интересует. Это оплошность самих кришнаитов, вместо того, чтобы сделать ход в сознание Кришны, они забазировали всех на линейность, центрируя на себя. Плохие психологи и очень, кстати, плохие интуитики в этом отношении. Если бы они там вариации стали создавать, то на это клюнул бы характер Девы. Если бы они туда настоящие мозги добавили, а не такие как в этих толстых томах, то в таком случае было бы еще что-нибудь. Но, к сожалению, вариации слабые и в этом отношении даже маленькая работа, совсем маленькая книжечка Раджни-ша переплюнет все эти тома сознания Кришны. Почему?

Раджниш создает многовариантность и всякий раз не дает создавать только одну линию. Только тут человек вызубрил что-то, хорошо там склеил, а Раджниш потом начинает совершенно другое, а потом вообще придет к тому, что «не действуй», точнее, выбивает форму динамики. Я думаю, сам Раджниш вряд ли осознал и осмыслил, что прекращение формы динамики приведет к тому, что человек перепрыгнет в эту фазу меридиана Легких, либо станет циником. Кто не перешел в фазу меридиана Легких — это циники: «Да, ну, что он там такое из себя корчит? Должен быть секс, а не что-нибудь такое», как многие на сегодняшний день дошли до такого цинизма. Это вовсе не развитие. «Что за иерархия какая-то? Да не должно быть никакой иерархии. Вот так вот!», — имея ввиду самого себя, это цинизм, это пошлость.

Поэтому ход Раджниша, я считаю рубежом очень серьезным. Там, пока мастер был, была тонкость, очень сильная тонкость. Сам момент этой тонкости, я думаю, был рискованный. Если бы Раджниш осознавал, что он не может через мозги перекинуть сразу в перерождение, в ТАО, то в таком случае, я думаю, он немножко давал бы своим подопечным в своих трудах осмысление. Но осмысления не произошло и поэтому на сегодняшний день все перешли в такое состояние (рис. 3.7) и к цинизму, то есть движение идет к уничтожению различия вообще.

Если различие уничтожается, то сужается жизненное пространство. Ведь различие вырабатывалось вот где (R): это красиво, это не красиво, это стыдно, а это очень правильно, вот эта мода должна бать такой, а вот эта не выше колена, то есть там есть мера различений, а не потому что: «Что эти женщины себя прикрыли, что мы голых женщин не видели?», как мне однажды заявила целая группа. Этот путь, как раз, уничтожения различий, то есть практически удар по сущности. Я понимаю, когда идет перерождение, но тогда сначала надо накопить религиозность. Сначала взрастить нужно у себя это свойство (Р) до ощущения Бога во всем, абсолютно во всем. Тогда никто не будет набрасываться на микробов.

Посмотрите, настоящие религиозные люди мало болеют — а у них нет чувства отрицания, у них сильная адаптация. Значит, нет каких-то микробов, которых надо уничтожать. Посмотрите, святые люди не набрасываются на, так называемых, греховных, на неправильных людей, не служат каким-то правильным, каким-то значимым людям, у них этого нет. Они совершают действительный переход в сторону второго рождения, в сторону святости. Этот ход не деструктивный, этот ход натуральный, а теперь подумайте, много ли святых людей было на Западе, в западном обществе?

Отсутствие осмысления останавливало всех на философии, на создании научных, богословских, религиозных трактатов, и не совершался второй переход F — Р, очередной переход в окончательные парадоксы. Так, например, в науке рождается парадокс Бертрана Рассела, который точно достигает того же, только в абстракции. Если, что-то поглощает все и присутствует во всем, то в таком случае теряются все законы двойственных отношений. На такой парадокс вышел Кант. Как только он достигает такого, у него истина и ложь становятся одним и тем же, это цинизм и опошление, это прекращение различия без перехода в состояние перерождения. И только один лишь Гегель делает этот ход, он оставляет, не уничтожая различения, в отличии от Канта, а делает переход в сторону единства различенного. Вы спросите: «Но ведь в Библии это же есть?», — есть, а он ввел это в философию, он ввел это в категорию абстрактного мышления и таким образом очень хороший ход создал для перехода в это качество меридиана Легких даже для умников.

Я не оговорился, умникам ведь наиболее тяжело. Казалось бы, именно они ближе всего к этому стоят, именно они могут остановиться в этом философствовании, обосновании, умствовании.

С этим вопросом наших с вами переходов и подготовки к переходам, я думаю, разобрался достаточно. Эта фаза меридиана Легких выражается очень просто. Будет ли это логика, будет ли это физика, будет ли это математика, философия, она всегда будет выражаться только одним. Если чему-то задается всеобъемлющее, всепронизывающее во всем конкретном, то в таком случае различия начинают исчезать. Различия исчезают, законы двойственности начинают затихать и угасать.

Английский философ Бертран Рассел этот закон выводит на образе библиотек, каталогов. Если вы возьмете каталог и занесете в него все книги в библиотеке, а потом в другой библиотеке сделаете другой каталог, а потом создадите не на библиотечный фонд, а на каталоги создадите свой каталог, он уже будет новый. Возникает вопрос: число этих каталогов и сам последний каталог вносит самого себя в самого себя. Обратили внимание, создается последний каталог всех каталогов. Он каталог, так вот, внести его как каталог и записать себя в самом себе. В этот момент начинается парадокс.

Приведу вам пример другого парадокса из времен Древней Греции. Это как раз из принципа меридиана Легких, что Бог наличествует абсолютно во всем. Так вот, присутствует ли Бог тогда сам в себе? Например, в Иисусе Христе, и почему Иисуса Христа не признавали Богом? Почему в Библии никто не видит принципа: остановись и постигни, что ты есть Бог?

Вот этот парадокс «лжец», идущий из Древней Греции. Кто-то говорит о себе, что он лжец, что он врет, что он лжет. Посудите сами, если он сказал правду, то он не лжец, то есть если он сказал правду, что он лжет, что он врет, то он тогда не лжец. А если он солгал, что он лжец, то он правильный человек опять происходит конфликт. А вы на эту тему подумайте, если вы сказали, что вы лжец. Вот если вы правду сказали, вы же уже не лжец. А если вы действительно лжец и сказали, что вы лжец, то вы должны быть лжецом, но вы сказали уже правду. А раз вы сказали правду, значит, вы больше с этого момента не лжец.

Вот с этих позиций, когда кто-то говорит, что он всегда лжет, вот с этих моментов, как я сказал, начинаются абсолютно все парадоксы в мире. Я их объединил бы всего лишь в один парадокс и нечего философию, логику и прочее вталкивать в эти парадоксы. Это всего лишь один парадокс. Парадокс, когда в огромном и остановленном нечто находятся различающиеся части и все равно все это пронизано одним и тем же. На этом линейность и двойственность закончатся. Если все эти различия заполнены одним и тем же, то нет ни высшего, ни низшего, ни духовного, ни бездуховного, ни значимого, ни ценного, никакого все переходит в качество Единства в различных выражениях на равных. Вот когда, если это характер, появляется чувство свободы, счастья, любви. Вот, только в том случае.

До тех пор пока наличествует последняя фаза меридиана Легких любви нет, а есть терпимость: «Заблудшие, они просто не понимают, что они находятся в воле божьей, они думают, что все от их воли зависит, а сами ничего не могут. А эти погрязшие, сами не знают, что творят». Обратили внимание, агрессии нет, а есть терпимость, что эти просто увлекаются своими кулаками, не зная, что они этим не постигают ничего, это частный случай. А эти в греховности своей пребывают, просто не ведают сами, что творят. Нет агрессии, а есть терпимость.

Терпимость — это предвестник ощущения равенства, равноправия. Терпимость — это не любовь, это качество наподобие любви ко всему. Поэтому верующие в подобном режиме, я имею ввиду, в режиме меридиана Легких, они любовью не обладают, у них нет чувства любви, к которой призывает Иисус Христос, у них есть терпимость, которая является предвестником, предтечей этого свойства, когда они совершат ход в сторону раскрытия.

Вот так я эту встречу закончил, и вы догадались, что темой следующей встречи будет второе рождение, состояние ТАО. Это будет последняя встреча этого цикла и она будет об атрибутике, которая появляется у человека, когда он переходит в качество ТАО. Что его может придержать, и какие принципы нужно использовать для того, чтобы перетолкнуть себя и не застрять. Я неслучайно вам постоянно повторяю, что многие устремляются к учению Иисуса Хритста, к восточным учениям, но святых или просветленных — единицы. Среди, так называемых, продвинутых и просветленных нет ни одного на сегодняшний день, кто увлекся востоком. Среди тех, которые принадлежали христианской религии, единицы святых на огромные миллионы желающих. Где произошла остановка? Вы догадались. Даже среди настоящих верующих остановка произошла в меридиане Легких, в характере Водолея. И вот как вырваться из этого? Что является критериями, которые могут затормозить, и которые могут поспособствовать выйти в ТАО, и какие качества при этом появятся — это будет во время следующей нашей встречи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: