Василий Ленский, Лекция 4




Часть 2

Как же изменить свой метод? Никто, конечно, этого не знает, но зато как уметь критиковать, оправдывать себя, обижаться, жаловаться, заниматься поисками виновных это знают все. На это можно ориентироваться: как только в характере появилось желание найти виноватых, неправильных, ложных, бездуховных — все, ум стал работать на самоубийство, на уничтожение самого же человека. Но если человек не заблокировал себя этим моментом, у него появляется шанс признавания многих. Я повторять вчерашнее не буду, а сразу нарисую меридиан Легких. От этого характера Козерога в природном цикле до характера Водолея существует процесс снятия (рис. 4.2). Этот процесс снятия приводит к тому, что все находящееся в вариациях — раз есть, то значит есть, значит так тому и быть.

Немного о чисто человеческих, а не природных свойствах. Когда человек достигает такого, у него появляется понятие и ощущение Творца, ощущение Бога, ощущение того, что мир огромный, но он уже созданный, готовый, то есть произошла полная остановка: раз мир уже готовый, значит дальнейшего движения нет. Человек начинает делать открытия, но уже в готовом мире, открывает звезды и себя чувствует как микрокосмос и часть всей Вселенной это качественное состояние и это симптом. Это симптом преобразования себя в сторону раскрытия. И вот тут возникает огромный вопрос интеллекта, мозга. Как он сработает? Станет ли он тем, что ранее в религии христианства называли ЭГО, то есть сохранение. Посмотрите, что относили к ЭГО — чувство гордыни: «Отстоять! Еще не вечер, я еще докажу! А ты не суйся сюда, ты еще подрасти чуть-чуть, а потом будешь в мои дела лезть!», — и так далее. Это присуще меридиану Селезенки-Поджелудочной железы. Выражено словом «гордыня», но на самом деле это целая фаза, она может быть проявлена в любых событиях, даже в стремлении прыгнуть выше на соревнованиях или поступить в престижный институт.

Посмотрите, как религии всего мира были против воровства, лжи, то есть против фазы меридиана Почек характера Девы, против сущности, потому что маленькая или большая — это все равно сущность. Я вам приведу такой интересный пример, я однажды в Пскове подошел в камере хранения к автомату, бросил туда пятнадцать копеек и на всякий случай нажал возврат, и вдруг оттуда высыпалась куча монет, а рядом со мной стоял брат. А я в своей жизни никогда не испытывал проблемы в деньгах, не потому что меня снабжали, я просто постоянно работал. И вот брат говорит: «Это ж надо сколько много денег вывалилось!» А я ему в ответ: «А если бы одна монета выпала?» Он и говорит: «Ну, одну монету можно в карман положить и пойти, а тут же много, как с ними быть?» Вот я поэтому обычно и спрашиваю, когда вопрос возникает о качестве, когда начинается воровство? С пятнадцати центов? С десяти литов? С миллиона, или с одного цента? Да, это очень серьезный вопрос, потому что и то, и другое, и третье — это характер, это качество и оно вовсе не от количества зависит. Что один миллион украл, а другой украл всего пол цента, это не имеет совершенно сущностного значения, потому что человек находится в одном и том же качестве. Это качество присуще характеру Девы, это качество погони за ценностью, значимостью.

А как вы считаете, если человек решил одеться более модно, чем другие, то это только за счет принижения других. Давайте правде в глаза смотреть, только не подумайте, что я критикую — это хорошо, это же жизненные соки, это же развитие, это же фаза, но в сущности. Можно быть более красиво и модно одетым только за счет того, что всех грызешь, можно быть богатым за счет того, что все беднее. Если все будут одеты одинаково, то какая же это мода, даже если это будет самое изящное одеяние, все на равных — неинтересно. Все не носят заплатанных одежд, но многие считают, что они одеты плохо, немодно, хотя все одеты полностью. Итак, этот характер является промежуточным, тормозящим само движение человека и сюда же человек еще направляет свои мозги, чтобы все это узаконить, усложнить, развить и так далее. Так, мозги становятся против собственного же возрождения. Это другая часть меридиана Печени из этого тригона характера Козерога, когда человек приобретает знания и говорит: «Я же специалист, я же электронщик, я на компьютере теперь маэстро». Когда человек говорит о том, что он доктор, что он академик, что он такой-то, что он умный-преумный и поведение его тому соответствует. И есть один источник, одна сущность, даже дети, школьники, если кто-то один лучше других задачи решает, посмотрите, как он себя вести начинает — с превосходством, его же похваливают все окружающие.

Вот так, все эти три активных фазы (рис. 4.2) практически могут подогреваться умом, задерживаться, и человек не делает оборота. Не подумайте, что одного оборота. Обороты можно делать в течении суток, обороты можно делать в течении недели. Вы спросите: «Возрождение можно совершить в течении суток?» Да, в течении суток можно идти путем омолаживания. Вы спросите: «Возрождение можно совершить в течении года?» Да, ведь в течении года природа омолаживается, а почему вы не можете омолаживаться? Поэтому и ставится вопрос о длинных мудрейших расстояниях, когда в монастыре лама в солидном возрасте вдруг пришел к просветлению. Во все времена, по крайней мере в тех монастырях, где я был, среди тех кланов, с которыми я общался, никогда не ставили возраст причиной. Что обязательно нужен какой-то определенный возраст, что нужны какие-то этапы. Все будет зависеть от вас: как вы ставите свои познания, свое общение, свой набор опыта по отношению к самим себе, по отношению к окружающим, в сторону ли того о чем я сейчас рассказал или в сторону того, как говорят постоянно об этом переходе индусы или чань-буддисты: «Это не то». Не с точки зрения, что — это же не то, это чушь, на это наплевать совершенно, а сказать для себя — сначала постигнув.

Я будучи моложе вас знакомился со всеми системами Индии. Я открывал джайанизм, вникал в него целиком и полностью, целиком еще и еще раз, хорошо, что у меня не было большого опыта, ни научного, никакого. Когда я полностью с этим сливался, постигал по-настоящему, я тут же себе говорил: «Это — не то», — и переходил на Сандхью. Когда я постигал Сандхью, джайанизм не должен был мне мешать, это опыт тот, а тут должен был быть ноль, абсолютный ноль — совершенно никакого прошлого качества. Итак, углубляясь в Сандхью, когда я ее полностью осваивал, я говорил себе: «Это — не то». Когда я потом осваивал Йогу (Сандхья с Йогой очень близки, чуть ли не одно и то же), я опять говорил: «Это не то», — и потом я занимался Вья-ей, Вайшешигой, Буддизмом, Упанишадами, Пуранами. Не подумайте, что я это делал долго, стоит вам туда только вникнуть, не тормозить себя, у вас тогда появится принцип «Это — не то» не по отношению к отрицанию другого, а по отношению не торможения самого себя на одной всего схеме своего существа, на одном всего опыте. «Это — не то», — как только что-то постигли, не останавливайте себя, не держите себя, сразу говорите: «Это — не то», — и переходите в другое место, в другое свое существо.

Такие примеры существовали для того, чтобы во-первых: постигнуть то, что все находится в различных возможностях этого космоса и все занимает свое место. Конечно, в этом режиме человек еще не постигает сущностно, не ощущает того, что он и есть весь космос, что его сознание и есть весь его космос и нет за пределами его сознания вообще ничего, пока это человеку в этом качестве не присуще и он считает, что он микрокосмос и находится в огромном космосе. Но зато человеку присуще то свойство, когда он ощущает, что все имеет равное существование. Тогда прекращается насилие, прекращается диктатура, самоторможение. Не считайте, что насилие, это когда «им плохо», от любого насилия плохо самому человеку, который его совершает, потому что насилие идет от линейной фазы двойственных понятий, двойственных отношений. Все эти споры, доказательства, попытки отстоять свое, пробить и так далее — это только самозакрепление.

Для того, чтобы было понятно самоторможение при этом переходе я приведу вам такой пример. Вот спланировал человек схему своего поведения: сейчас сюда, потом туда и вдруг что-то поперек дороги встало. Вы посмотрите, как человек злится иной раз, как доказывает, что вот так правильно, а так неправильно, а событие уже перед глазами. Если произошло сопротивление, тут же надо научиться схему снимать, да-да, тут же, моментально. Вы наткнулись на порог — чужой? Да нет, свой собственный, на личный порог наткнулись, что все — этот метод больше не работает, тут же надо научиться устранять этот метод и вникать, что за ситуация перед вами. Так вы не ограничите себя никогда.

Вот эти планирующие люди самое страшное явление. Планы бывают коротенькие на действия и дела, планы бывают длинные на общее миропонимание, что мир такой и такой. Но вдруг подходит кто-то и говорит: «Ну, что ты мне говоришь о каком-то эгрегоре, о каком-то высшем разуме — чушь все это». Но посмотрите, как иной раз этот плановик по поводу высшего разума, внеземных существ, как он начинает отрицанием заниматься, злиться, раздражаться, начинает другого человека оскорблять, что тот не просветленный, не просвещенный. Вы скажете: «Он против другого человека». Да нет, против самого себя, потому что входит в качество закрытия, в качество сохранения одной всего лишь мысли, одной всего лишь конструкции мироздания, да и той линейной.

Так, всякий раз, когда вы входите в то или иное существо, смотрите в каком вы качестве, это очень выгодно. Наблюдайте за собой со стороны. Побудились вы что-нибудь доказать, а сами подумайте: «О, смотри, я нахожусь в режиме пробивания через стенку». Появилось желание заплакать от обиды какой-то, вы сразу отодвинетесь в сторону и скажите себе: «Так, смотри, как я себя лихо сохраняю, как мне самого себя жалко», потому что если человек не закреплен, не ищет виноватого, то он себя жалеть очень сильно не станет. Плакать хорошо, плачте на здоровье, но когда человек начинает оправдывать себя, искать виноватого в его обидах — все, он себя практически остановил. Так, вы в качествах самонаблюдения разовьете у себя такое свойство, когда вы будете жить сразу две жизни. Одна жизнь на первом этапе, она сразу не поворачивается, она как идет пускай идет, вторая жизнь это подготовка того потенциала, когда вы сможете сами управлять своими событиями.

Я, например, очень понимаю Гурджиева и удивляюсь, как Успенский умудрился так перетрактовать его нелепым образом. Когда вы научитесь по-суфийски в то же самое время наблюдать в какой из фаз вы находитесь, в каком характере, в каком состоянии, уверяю вас вы сами того не заметите, как разовьется самосознание, то есть сознание над самим сознанием. Сознание присутствует в событии, появляются эмоции, появляется психика, но рождается и развивается новый орган, который пока еще слаб и управлять не будет, но наступит момент, когда он станет сильным по-настоящему, я имею в виду управляющим. Если у вас идет радость от того, что нечто происходит по-вашему, что автобус подъехал как раз, вещь купили — так и знайте, что у вас изменений нет, адаптации нет, работает один и тот же метод. Он выражается в чувстве радости не надо себя менять, он выражается в чувстве умножения успеха. Обычно при этом люди просто стекленеют, они считают, что вот оно — счастье, но то, что при этом они не меняются люди просто не замечают, они не чувствуют преграды, тело обстоятельств позволяет идти дальше, позволяет жить этим методом.

И вот, когда вы однажды наткнетесь на стенку: поругались где-нибудь дома, с соседями, ногу неудачно поставили и поскользнулись, автобус ушел из под носа, и у вас внутри чувство неудовлетворения возникло — все, вы изъели себя, вы дошли до определенной меры в фазовом состоянии. Наблюдая за собой, вы можете заметить: ну, причем тут автобус? Он ушел и вам досадно, вы находитесь в качестве, автобус тут ни причем, это означает, что вы находитесь в целевом движении, в линейном, в определенной конструкции. И вы можете точно знать, что вас это крепко погубит. Погубит не автобус и не что-нибудь вокруг, а то, что если человек находится в таком состоянии, что тут успел и радуется, когда подъехал автобус, а потом говорит везде, что у него сегодня такой день везучий: только вышел — автобус подошел, в магазин пришел, а там вещь нужная лежит, только пожелал и получилось, рассказывая так направо и налево человек не подозревает, что попал в ловушку и очень крепкую ловушку. Вы представьте, что вам все время будет везти, ведь вы одеревенеете напрочь, вы совершенно прекратите поиск, прекратите изменения, то есть развитие самих себя. Ну, такого, правда, не бывает, это я вам просто для МУМГ, для некоторого самоанализа.

Когда человек выскочит за счет этого самонаблюдения, выскочит в то качество, когда и это хорошо и то возможно и, что если человек живет значит тоже под Богом ходит, а раз и этот живет, значит, все в его пользу, в пользу его жизни, и этот раз существует, то все замечательно. Все — ваш ум сработает в переходе перерождения и омолаживания в сторону ТАО, в сторону раскрытия, весны, утра, молодости и так далее. Но и в этой фазе меридиана Легких тоже существует ловушка, тоже существует сильная преграда, это фаза потрясающего отрицания. Отрицания глобального, крупного — катастрофы, вампиры, сглазы, ожидание каких-то плохих событий, апокалипсиса, словом, — бойся! Бойся кары господней, греховности и это будет окончательная блокировка (рис. 4.2).

Если человек вошел в такое качество, то ум его не спасет. Дело в том, что ум — это ход назад, а ход назад — это деструкция. Спасти может только интуиция, человека в этом окончательном самоуничтожении может спасти только лишь качество внутреннего побуждения, но не ум. Дело в том, что люди, которые вошли в состояние ощущения вампиров, сглазов, я удивляюсь, когда им все это начинают обосновывать умные люди, что это все не так, что это выдумки, все это бесполезно. Такой человек, который вошел в качество, что существуют вампиры, что будет конец света, он просто от человека, который ему говорит обратное поворачивается и уходит, дескать, этот из себя умного строит и ничего в жизни не понимает. Находящийся в качестве человек, непереубеждаем. Если он перешел за фазу ума, во всех этих предыдущих инструментах (рис. 4.2) не найдется ни одного средства, которое могло бы его выбить из этого. Я этих контактеров и тех, кто страдает от сглазов и вампиров никогда не переубеждаю, я стараюсь поскорее от них отделаться. Почему? Дело в том, что инструментом контакта являются только речь убеждения, интеллектуальные процессы, которые у человека существуют, это единственное средство, но это для него, с кем вы контактируете, нереально и означает, что вы зря тратите время. Запомните, что это — фаза, это характер.

Итак, вот в этом моменте, в этом пункте, если заранее человек изловчиться, не входя в это качество, он может благополучно миновать. Если тут проморгал в режиме ума, в режиме меридиана Печени характера Козерога — все, как только войдет в характер подобных вампиризмов, концов света и прочее, далее не найдется больше инструментов, кроме собственной сущности — «жить», которая бы спасла этого человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: