Кодекс этики правительственной службы




• ставить преданность моральным принципам и государству выше преданности лицам, партии или государственным органам;

• исполнять Конституцию, законы США, постановления органов власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;

• работать весь трудовой день за установленную плату, прилагая необходимые усилия и мысли для выполнения своих обязанностей;

• находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;

• никогда не прибегать к дискриминации, предоставляя кому-либо специальные блага или привилегии как за вознаграждение, так и без него, не принимать для себя и своей семьи блага или подарки при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей;

• не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо при исполнении государственной должности;

• не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;

• никогда не использовать конфиденциальную и служебную информацию для извлечения личной выгоды;

• вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;

• соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия.

Кодекс, хотя и имел рекомендательный характер, в дальнейшем стал основой правовой регламентации «административной этики» госслужащих США.

Оболонский А.В. Общая оценка современного состояния госаппарата

За последние 5-6 лет качество работы госаппарата снизилось: вымывание квалификации, исчезновение прежнего партийного «хозяина» и борьба за роль нового, рост коррупции.

По существу, все многообразие трактовок бюрократии можно свести к четырем основным типам: веберовской, Марксовой, "имперской" ("азиатской") и "реалистической"

По Веберу бюрократическая организация – технически самая совершенная из вех мыслимых организаций. Три главных постулата: бюрократия одинаково эффективно служит любому политическому «хозяину», но не вмешивается при этом в политику. Наилучшая из всех возможных форм организация. Важнейшее ее достоинство – независимость от воздействия субъективных, человеческих, влияний на принятие решения.

Взгляд К. Маркса: Бюрократия в его описании выглядит абсолютным злом. Здесь и подмена общественного интереса частным интересом власти и конкретного чиновника, т.е. "присвоение государства" чиновничеством; и органическая неспособность бюрократии решать подлинные проблемы, отсутствие у нее государственного разума; и извращенное восприятие действительности, отрыв от нее, предвзятость, произвол, возрастающий по мере продвижения к вершине бюрократической иерархии; и корпоративность, своекорыстие этой иерархии; и карьеризм как образ ее жизни; и ее притязания на монопольную компетентность; и формализм.. бюрократия – организм-паразит.

"Имперская" ("азиатская") модель Отсюда и задача бюрократии понималась не как служение общественным интересам, а как смягчение негативных последствий от действия в принципе неискоренимых пороков людей, дабы обеспечить эффективную власть Сына Небес.

главное, обеспечивать стабильность, устойчивость, неизменность системы независимо от меняющихся исторических условий и обстоятельств. существовал ряд механизмов разобщения чиновников и их интересов. — политическом учении, практически лежавшем в основе всей китайской государственной системы:

1) систематическое обновление аппарата,

2) равные возможности для чиновников,

3) четкая градация внутри самого правящего класса,

4) унификация мышления чиновничества,

5) цензорский надзор,

6) строгая личная ответственность чиновника

"реалистическая" трактовка феномена бюрократии — это развивающийся подход, соединяющий основы веберовской модели с критикой ее абсолютизации в качестве универсального образца.

Оболонский. Бюрократия. Включает в себя следующие компоненты:

· В политическом плане – чрезмерное разрастание и безответственность исполнительной власти

· В соц – отчуждение этой власти от народа

· В организац.- канцеляристская подмена содержания формой

· В морально-психологическом – бюрократическая деформация сознания.

Брэбан «Деонтология»

деонтология государственных служащих, если понимать под этим всю совокупность их прав и обязанностей.

Обязанности: запрещение совместительства, обязанность повиновения, обязанность хранить тайну, обязанность сообщать информацию, обязанность обеспечения независимости, требование объективности, обязанность проявлять сдержанность, однако должны соблюдаться и права: свобода совести, взглядов и убеждений, а так же коллективные права: на объединение в профсоюзы, на забастовку и на участие в управление делами предприятия.

 

24. Принцип разделения властей: понятие, содержание

 

Идея разделения властей имеет давние истоки, однако впервые она была оформлена в 1690 году в произведении Джона Локка " Два трактата о государственном управлении ". Впоследствии она была развита Ш.Л. Монтескье, в частности, в произведении " О духе законов ". Ее практическое осуществление и некоторая обусловленная практикой теоретическая доработка связана с периодом буржуазных революций

 

Суть идеи разделения в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного органа, т.к. это неизбежно ведет к злоупотреблению властью. Поэтому необходимо распределение государственной власти на несколько составляющих (ветвей), с тем чтобы каждая ветвь вручалась одному органу или системе органов:

· законодательная власть - должна принадлежать коллегиальному выборному органу, который, однако, может передавать полномочия по изданию нормативно-правовых актов другим органам (делегированное законодательство).

· исполнительно-распорядительная власть - власть по непосредственному исполнению требований, содержащихся в правовых актах (исполнительная власть) или обеспечение исполнения этих требований подчиненными органами (распорядительная власть).

· Исполнительную власть обычно возглавляет либо глава государства, либо глава правительства.

· судебная власть - основной задачей является осуществление правосудия. Судебная власть должна осуществляться только специально созданными для этого органами - судами - в установленном законом порядке.

 

Иногда выделяют только две ветви власти, законодательную и исполнительную (мотивируя это тем, что суды действуют на основании законов и потому также являются государственными органами) либо выделяют еще и четвертую, надзорно-контрольную власть. Также в качестве четвертой ветви власти часто называют президентскую власть, учредительную (избирательную) власть.

 

Три ветви власти должны взаимно сдерживать друг друга (система сдержек и противовесов) и в то же время активно взаимодействовать.

 

Можно говорить о разделении властей не только по горизонтали, но и по вертикали (в федеративных государствах).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: