МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ




 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 02.06.2015 № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым» основными инструментами реализации Стратегии являются:

- План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Крым.

- государственные программы Республики Крым.

- Схема территориального планирования Республики Крым.

Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым осуществляется в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования путем комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в Стратегии, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Крым.

Уполномоченным органом по координации и организации процесса осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым является Министерство экономического развития Республики Крым.

В целях повышения эффективности процесса управления реализацией Стратегии создается проектный офис Инновационный Центр «КРЫМ» по вопросам стратегического планирования, осуществляющий следующие функции:

- координация и мониторинг реализации Стратегии, осуществление анализа деятельности органов государственной власти Республики Крым, участвующих в процессе реализации Стратегии, выявление возникающих проблем и проработка путей их решения;

- организация и сопровождение процесса обновления и актуализации Стратегии;

- участие в процессе формирования целей, задач, мероприятий и проектов государственных программ Республики Крым и координация их с целями и задачами, закрепленными Стратегией социально-экономического развития;

- участие в процессе формирования целевых индикаторов государственных программ Республики Крым;

- выявление приоритетных направлений и подготовка проектов, способствующих реализации Стратегии и направленных на развитие Республики Крым;

-
обеспечение подготовки докладов Министерства экономического развития Республики Крым по вопросам реализации Стратегии.

Рисунок 12 – Виртуальный проектный офис Инновационный Центр «КРЫМ» в ВКонтакте.

Одним из инструментов координации и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым является корректировка Стратегии.

В целях контроля реализации Стратегии и оптимизации функций органов государственной власти Республики Крым необходимо обеспечить создание информационной базы по мониторингу документов стратегического планирования, в рамках которой будет осуществляться:

- прогнозирование показателей социально-экономического развития Республики Крым;

- формирование базы данных прогнозных показателей;

- автоматический мониторинг и оценка планов, программ, прогнозов и других документов стратегического развития Республики Крым.

 

В целях координации реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым должны быть реализованы мероприятия по выстраиванию системы межведомственного взаимодействия.

 

 

 

Рисунок 13 – Система инструментов стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях

 

Элементами системы государственной поддержки Республики Крым в период реализации Стратегии являются:

- федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»;

- режим свободной экономической зоны (СЭЗ);

- комплекс мероприятий, реализуемых в Республике Крым в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, посредством институтов развития федерального уровня;

- комплекс государственных программ Республики Крым.

- В рамках Стратегии предусмотрено расширение государственной поддержки Республики Крым за счет:

- корректировки режима свободной экономической зоны (СЭЗ);

- расширения перечня мероприятий, реализуемых в Республике Крым в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, посредством институтов развития федерального уровня;

- внесения дополнительных мероприятий в действующие государственные программы Республики Крым, разработки и реализации новых государственных программ Республики Крым;

- разработки и реализации комплекса дополнительных инструментов стимулирования развития приоритетных отраслей экономики Республики Крым.

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее также – ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя») утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790 (изменения от 27.12.2014, 15.06.2015, 20.08.2015, 02.03.2016). Основной целью ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» является интеграция экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития.

Режим свободной экономической зоны (СЭЗ). Ключевым конкурентным преимуществом Республики Крым с точки зрения инвестиционной привлекательности является режим свободной экономической зоны (СЭЗ), действующий до 31 декабря 2039 года. СЭЗ создана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». СЭЗ создана на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, срок функционирования – до 31 декабря 2039 года. Особенностями режима являются налоговые льготы, льготные ставки социальных взносов, возможность применения процедуры свободной таможенной зоны. Ключевые преференции включают:

- снижение ставки налога на прибыль организаций;

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

- применение ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств с коэффициентом 2;

- освобождение от уплаты земельного налога организациями - участниками СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

- пониженные тарифы страховых взносов – 7,6% (для участников, зарегистрированных в первые 3 года действия СЭЗ);

- применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

В рамках Стратегии предусмотрено внесение предложений о корректировке режима СЭЗ, включая расширение территории действия режима свободной таможенной зоны, изменение момента начала отсчета льготы по налогу на прибыль, смягчение режима привлечения сезонных иностранных работников, продление сроков, в течение которых инвестор имеет право воспользоваться пониженным тарифом страховых взносов.

Комплекс мероприятий, реализуемых в Республике Крым в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, посредством институтов развития федерального уровня. Республика Крым как субъект Российской Федерации принимает участие в реализации программ и деятельности институтов развития федерального уровня на общих основаниях. В рамках федеральных мер поддержки малого и среднего бизнеса Республика Крым обладает статусом региона с приоритетом государственного развития, что предоставляет дополнительные преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

Стратегия предусматривает расширение федеральной поддержки социально-экономического развития Республики Крым за счет повышения эффективности участия в реализации федеральных государственных программ и сотрудничества с федеральными институтами развития.

Комплекс государственных программ Республики Крым. Перечень государственных программ Республики Крым, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым от 14.09.2016 №1088-р, включает 31 действующую государственную программу и 9 государственных программ, вступивших в действие с 1 января 2017 года.

Стратегия предусматривает расширение данного перечня за счет разработки и реализации государственных программ в следующих сферах:

- повышение эффективности управления финансами;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- формирование и развитие городских агломераций;

- прочие.

Дополнительные инструменты стимулирования развития приоритетных отраслей экономики Республики Крым.

Ввиду необходимости ускоренного развития приоритетных отраслей экономики Республики Крым Стратегия предполагает разработку на уровне Республики Крым (с привлечением сторонних экспертов) и реализацию соответствующих инструментов поддержки:

- финансовых – в виде участия в уставном капитале, грантов, субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.;

- инфраструктурных – в виде софинансирования строительства инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, создания инфраструктуры общего пользования и др.;

- институциональных – в виде создания специальных организаций поддержки, реализации проектов государственно-частного и частно-государственного партнерства, предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков на территории Республики Крым с учетом мировой практики и др.;

- стимулирования спроса – в виде государственного заказа, содействия продвижению продукции и др.

Для реализации Стратегии в период 2017 – 2030 гг. потребуется 5,8 трлн. руб., из них:

- из средств федерального бюджета 2,1 трлн. руб.;

- из средств бюджета Республики Крым 1 трлн. руб.;

- за счет внебюджетных источников – 2,7 трлн. руб.

 

Рисунок 14 – Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: