Список использованных источников. 1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика




 

1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 318 с.

2. Акурова, Н.М. Азбука ресторанного сервиса / Н.М. Акурова. – М.: ФиС, 2013. – 265 с.

3. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: ООО "Вершина", 2017. – 274 с.

4. Барлоу, Дж., Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Пер. с англ. // Дж. Барлоу, П. Стюарт. – М.: ЗАО "Олимп – Бизнес", 2017. – 288 с.

5. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие. – 5 – е изд.; перераб. и доп. – М: Феникс, 2014. – 416 c.

6. Бондаренко, Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Минск: БГЭУ, 2015. – 236 с.

7. Бородина, В.В. Ресторанно – гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент / В.В. Бородина. – М.: Книжный мир, 2016. – 305 с.

8. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 294 с.

9. Долженко, Г.П. Туризмоведение и экскурсоведение / Г.П. Долженко. – Ростов – н/Д.: МарТ, 2014. – 190 с.

10. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2014. – 512 с.

11. Кристофер, Э.Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном / Э.Т. Кристофер. – Минск: Консульт, 2015. – 456 с.

12. Лесник, А.Л. Практика маркетинга в гостинично – ресторанном бизнесе / А.Л. Лесник. – М.: МарТ, 2015. – 184 с.

13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско – книготорговый центр "Маркетинг", 2016. – 590 с.

14. Нейман, Г. Искусство обслуживания / Г. Нейман. – М.: Экономика, 2017. – 96 с.

15. Новаторов, Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №1. – С. 50 – 54.

16. Рубцова, Н.В. Оценка эффективности сервисной деятельности / Н.В. Рубцова: Дис. д – ра эконом.наук. – Иркутск: издательство БГУЭП, 2016. – 23 с.

17. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченка, С.В. Орлов, И.П. Павлова. Под общ.ред. В.К. Романович. – СПб.: Питер, 2015. – 156 с

18. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития / Под ред. Кружилина В.И. – М.: Советский спорт, 2018. – 563 с.

19. Чернов, Г. Взаимодействие культурного туризма и сферы гостеприимства: культурный туризм / Г. Чернов. – СПб.: Питер, 2018. – 243 с.

20. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2012. – 320 с.

 

 


Приложение А

 

Анализ структуры оборота кофейни "MONRO в разрезе товарных категорий

 

Наименование товаров (товарных групп) Объем продажи, руб. Удельный вес оборота товарной группы в общем объеме оборота в 2018 году, % Удельный вес оборота товарной группы в общем объеме оборота в 2017 году, %  
2017 год 2018 год Средний темп роста, %
По продукции собственного производства:     60,57    
Торты       11,08  
Пирожное     0,77 0,81  
Выпечка     8,3 8,5  
Пицца     2,1 2,1  
Паста     0,8 0,8  
Кофейная классика     11,5 11,7  
Кофейные коктейли     3,34 3,6  
Алкогольные коктейли     4,93 4,5  
Соки,фреши       2,09  
Молочные коктейли     1,1 1,1  
Шоколад     0,8 0,8  
Чайные коктейли     0,6 0,6  
Фруктовые миксы     0,3 0,3  
Напитки на основе кофе и молока     15,17 15,3  
По покупным товарам:     34,8 36,7  
Алкогольные напитки     20,15 20,6  
Сигареты     2,8 3,02  
Прохладительные напитки          
Чай     8,7    
Топпинги     0,8 0,8  
Орехи     0,5 0,504  
Дополнение кофе, чаю     0,5 0,5  
Сопутствующие товары     0,2 0,21  

 


Приложение Б

 

Этапы процесса взаимодействия посетителей и сотрудников кофейни "MONRO"


Приложение В

 

SWOT – анализ деятельности кофейни "MONRO"

 

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал. 2. Хороший имидж. 3. Разнообразное меню. 4. Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных шеф – поваром кофейни. 5. Рост числа постоянных гостей. 6. Ориентация деятельности кофейни в значительной степени на удовлетворение потребностей гостей в кофе высокого качества – кофе чемпионов. 7. Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции. 8. Получение высокой прибыли. 9. Возможность заказа эксклюзивных тортов на любое торжество. 10. Выгодное месторасположение. 11. Качественное оборудование. 1. Несильно развитая организация маркетинговой информационной системы. 2. Серьезная нагрузка на одного специалиста.
Возможности (О) Угрозы (Т)
1. Расширение ассортимента. 2. Хорошие возможности для диверсификации. 3. Развитие информационных технологий. 4. Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов). 5. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей (за счет увеличения кол – ва блюд китайской кухни). 6. Возможность привлечения инвестиций. 1. Изменение вкусов и потребностей клиентов. 2. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. 3. Инфляционные процессы. 4. Неблагоприятное изменение налоговой политики.

 


Приложение Г

 

План мероприятий для кофейни "MONRO" на 2019 г. для повышения привлекательности кофейни "Monro" г.Малорита в рекреационной деятельности местных жителей

 

Недостатки Меры по устранению Критерии оценки степени достижения поставленных целей Ответственный исполнитель
Низкий коэффициент обновляемости ассортимента Обновить меню кофейни, добавив новые алкогольные коктейли, кофейные напитки, выпечку – именно эти категории положительно повлияют на прибыль коэффициент обновляемости ассортимента 0,5 Главный бариста, кондитер, директор
Большой спрос на услугу "Торты на заказ" – низкий объем производства Усовершенствование производственного процесса – расширение площади кондитерского цеха, внедрение автоматической техники; увеличение закупаемого товара для приготовления кондитерских изделий; увеличения числа кондитеров на смене до двух человек Увеличение оборота кондитерских изделий на 25% Директор, кондитер
Риск снижения качества "продукта", качества обслуживания, падения статуса кофейни Обучение персонала, организация тренингов и мастер – классов для сотрудников, постоянный контроль. Заинтересовать в профессиональном росте работников, а таким образом, и в процветании заведения. Постоянно следить за технологическим процессом, совершенствовать мастерство. Уход за оборудованием Желательно, чтобы обучением сотрудников и контролем занимался менеджер по кадрам. Поставить для работников систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности (премия в процентном соотношении к обороту). По возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. Высокое качество продукции, обслуживания, профессионализм сотрудников, высокий статус кофейни Директор, бариста, менеджер
Нет маркетинговым инструментов PR акции, создание собственного сайта; реклама на СМИ, визитки, флаера с акциями Высокая конкурентоспособность Директор
Неудобная дисконтная система Дисконтные карты необходимо сделать накопительными, на которую при каждом посещении начисляют по 10% от чека. Все любят подарки и угощения, пусть даже вы получаете их за собственные деньги. Большой процент постоянных клиентов Директор, менеджер
Нет новых услуг Внедрение услуг по обучению для профессионалов, бизнесменов в сфере кофейной культуры, курсы по повышению квалификации для персонала кофеен. Для этого необходимо найти отдельное помещение – оборудованный класс, а так же дополнительных преподавателей, закупить необходимый материал для обучения; Так же можно ввести услугу "Бизнес – ланч", "пицца на вынос" Увеличение прибыли за счет новых услуг Директор, бариста
Конкуренция Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию не только по региональному признаку, но и по потребительскому уровню. Сбор информации по конкурентам. Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка Для этого необходимо изучение цен конкурентов. Увеличение прибыли Директор
Риск потери постоянных клиентов Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка, Проанализировать потребителей предприятия (желательно не менее, чем за год), с выделением приоритетных, разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия, как в сознании потребителей. Увеличение числа постоянных посетителей, увеличение среднего чека Директор

 


Приложение Д

 

Описание изменений, проводимые в рамках проекта по реализации клиент – ориентированной стратегии в кофейне "MONRO"

 

Состояние до внедрения Изменения Краткосрочные эффекты после внедрения Долгосрочные эффекты после внедрения
Единая база клиентов не ведется. Возможности сегментации по разным показателям (в том числе динамическим) отсутствуют Сегментация клиентов Рост продаж за счет фокусировки на доходных/прибыльных клиентах Повышение доходов компании за счет выявления наиболее прибыльных сегментов и предложения им лучшей потребительской ценности. Повышение доходов компании за счет кросс – продаж
Продвижение продуктов ведется без анализа эффективности взаимодействий по цепочке Выбор каналов и оптимальной цепочки продвижения Снижение издержек в каналах и цепочках продвижения Повышение доходов компании за счет выбора оптимального канала в соотношении ценность для нас и ценность для клиента / стоимость. Повышение доходов за счет повышения удовлетворенности участников каналов продвижения.
Функциональная структура организации, нет ответственных за отношения с клиентами Оптимизация организационной структуры Повышение качества обслуживания клиентов Повышение удовлетворенности клиентов за счет возможности управления отношениями. Повышение доходов компании за счет повышения качества обслуживания и оптимизации орг. структуры.
Система мотивации персонала не ориентирована на цели клиентской стратегии компании Создание новой системы мотивации персонала Повышение производительности персонала Повышение доходов компании за счет увеличения кросс – продаж, увеличения жизненного цикла клиента или достижения других целей в зависимости от выбранной стратегии.
Персонал не обеспечен информационными средствами и не обучен взаимодействию с клиентами Подготовка персонала Повышение качества и скорости обслуживания клиентов Повышение удовлетворенности клиентов. Повышение удовлетворенности персонала.
Сотрудники и клиенты имеют слабое представление о состоянии исполнения заказов Автоматизация процесса исполнения заказов Сокращение времени исполнения заказов Повышение доходов за счет повышения удовлетворенности клиентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: