самостоятельной работы студентов




1. Социальная медицина как наука.

2. Цель и задачи социальной медицины.

3. Область знаний и умений специалиста по социальной работе в социальной медицине.

4. Задачи социальной медицины в современной России.

5. Этапы в развитии социальной медицины за рубежом.

6. Становление и развитие социальной медицины в России.

7. Понятия «здоровье» и «болезнь», факторы их определяющие.

8. 3-е состояние, причины его вызывающие.

9. Основное противоречие и единство феноменов здоровья и болезни.

10. Понятие профилактики, социально-экономическое значение профилактических мероприятий.

11. Общественное здоровье; показатели, по которым оно оценивается.

12. Методы изучения заболеваемости населения.

13. Структура заболеваемости в России.

14. Структура смертности населения России.

15. Показатели инвалидности.

16. Оценка физического развития.

17. Понятие «образ жизни» и его структура.

18. Смысл понятия «здоровый образ жизни».

19. Ортобиоз, восемь важнейших условий ортобиоза.

20. Методы пропаганды здорового образа жизни.

21. Экология и здоровье. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

22. Значение экологического фактора в развитии патологических состояний у человека.

23. Санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и ликвидации загрязнения внешней среды.

24. Глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха.

25. Основные источники загрязнения воды.

26. Основные источники загрязнения воздушной среды жилых и общественных помещений.

27. Источники радиоактивности в доме, пути профилактики негативных последствий для здоровья.

28. Источники шума в жилой среде и его влияние на здоровье.

29. Химическое и биологическое загрязнение почвы, последствия для здоровья человека.

30. Экологическая чистота современных продуктов питания.

31. Связь здоровья человека и климатических факторов.

32. Понятие биологического потенциала здоровья.

33. Наследственные болезни, «груз мутаций».

34. Методы генной терапии, ее перспективы.

35. Социальное и биологическое значение евгеники.

36. Медико-генетическое консультирование, его задачи, основные методы и показания к этому виду консультирования.

37. Понятие здравоохранения, основные принципы российской системы здравоохранения.

38. Уровни организации лечебно-профилактической помощи в России.

39. Этапы в системе охраны материнства и детства.

40. Система страховой медицины в РФ.

41. Права пациента.

42. Сущность предупредительного и текущего санитарного надзора.

43. Задачи гигиенического образования и воспитания населения.

44. Основные федеральные законы, направленные на охрану здоровья населения России.

45. Организация первичной медико-санитарной помощи в РФ.

46. Организация амбулаторно-поликлинической помощи.

47. Организация стационарной медицинской помощи.

48. Организация специализированной медицинской помощи.

49. Организация стоматологической помощи.

50. Задачи и организация работы диспансера.

51. Задачи и стратегия ВОЗ в здравоохранении народов мира.

52. Сущность деятельности РОКК в настоящее время.

53. Страховая медицина, основные задачи и принципы ее функционирования.

54. Понятие экспертизы нетрудоспособности.

55. Причины и виды нетрудоспособности.

56. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность.

57. Понятия «инвалид», «ограничение жизнедеятельности».

58. Правила направления пациента на медико-социальную экспертизу.

59. Задачи бюро медико-социальной экспертизы.

60. Понятие реабилитации, ее виды.

61. Понятие «индивидуальная программа реабилитации».

62. Понятие репродуктивного здоровья.

63. Сущность понятия «планирование семьи».

64. Подготовка к желанной беременности.

65. Методы контрацепции для предупреждения нежелательной беременности.

66. Аборт как социальная проблема.

67. Понятие наркотизма.

68. Алкоголизм и бытовое пьянство, их роль в возникновении тяжелых психических, неврологических и соматических заболеваний.

69. Медико-социальные проблемы наркомании и токсикомании.

70. Меры борьбы с наркоманией и токсикоманией.

71. Никотиновая зависимость, меры борьбы.

72. Эпидемиология, диагностика и меры профилактики ВИЧ-инфекции.

73. Деонтология и этика социального работника в общении с больным ВИЧ-инфекцией.

74. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей.

75. Меры ответственности за заведомое распространение ВИЧ-инфекции.

4.2. Тематика рефератов

1. Появление в современном мире социальной медицины как самостоятельной отрасли.

2. Составляющие предмета социальной медицины, его содержание.

3. Понятие здоровья как статуса общественной жизни.

4. Основные направления развития и задачи социальной медицины.

5. Исторический очерк социальной медицины.

6. Клиническая и социальная медицина: общее в различном.

7. Эпидемиология здоровья: вирулентность, иммунодефицит, эпидемиология и витальность.

8. Резервы личности и резервы организма – главное направление в исследованиях социальной медицины.

9. Слово как основной инструмент социального врача.

10. Основные положения валеологии.

11. Анализ здоровья населения России.

12. Определение понятия «здоровье». Здоровье как целостное, динамическое, многоуровневое состояние.

13. Соматическое, физическое, психическое, индивидуальное, популяционное и репродуктивное здоровье.

14. Роль генотипа и фенотипической изменчивости в формировании показателей здоровья.

15. Здоровье как социально-психологическая категория.

16. Здоровье как социальная ценность.

17. Норма и болезнь. Группы здоровья.

18. Организм человека – единое целое. Единство организма и среды.

19. Концепция здорового образа жизни.

20. Мотивации здоровья и здорового образа жизни.

21. Здоровье в иерархии потребностей.

22. Основы психофизиологического развития и образ жизни ребенка в различные возрастные периоды.

23. Оценка уровня здоровья.

24. Составляющие здоровья – оптимальный двигательный режим и физическая активность.

25. Функциональные состояния, возникающие при занятиях физическими упражнениями.

26. Принципы, организация и содержание оздоровительной физической тренировки.

27. Двигательные качества и методика их воспитания.

28. Организация, содержание и методика физической культуры для различных возрастных контингентов занимающихся.

29. Двигательный режим для взрослого контингента и для работников умственного труда.

30. Особенности питания современного человека.

31. Сбалансированное, рациональное, адекватное, полноценное питание.

32. Валеологический анализ некоторых систем питания.

33. Понятие о методах очистки организма.

34. Оздоровительное голодание.

35. Правильный режим труда и отдыха.

36. Личная и общественная гигиена.

37. Основы терморегуляции и закаливания.

38. Валеологические основы профилактики и терапии простудных и простудно-инфекционных заболеваний.

39. Валеологические основы психического здоровья человека.

40. Индивидуально-психологические особенности человека и здоровье.

41. Психологический комфорт. Управление эмоциями. Средства и методы психической саморегуляции.

42. Культура и здоровье. Информация и здоровье.

43. Основы иммунологии.

44. Иммунитет и инфекционные заболевания.

45. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления.

46. Внешние и внутренние факторы риска возникновения заболеваний.

47. Валеологические основы школьного образования и воспитания.

48. Основы сексологии. Сексуальная культура детей.

49. Первые шаги к мужественности и женственности.

50. Сексуальная культура мальчиков-подростков.

51. Девочка-подросток и здоровье будущих поколений.

52. Профилактика сексуального насилия.

53. Вредные привычки, их профилактика и коррекция.

54. Влияние алкоголя на здоровье человека.

55. Влияние табакокурения на организм человека.

56. Влияние наркотических и токсических веществ на организм человека.

57. Венерические болезни и их профилактика.

58. ВИЧ-инфекция (СПИД) и его профилактика.

59. Принципы рациональной организации жизнедеятельности.

60. Сущность, основные задачи и принципы социальной гигиены.

61. Организация здравоохранения в РФ.

62. Временная и стойкая утрата трудоспособности.

63. Экология и здоровье.

64. Профессиональные болезни.

65. Гигиена труда. Личная гигиена.

66. Школьная гигиена и охрана здоровья детей школьного возраста.

67. Понятие об эпидемическом процессе.

68. Организация санитарно-эпидемиологической службы в РФ.

69. Содержание и основные принципы реабилитации больных после заболеваний и травм.

70. Основы планирования семьи.

71. Здоровый образ жизни женщины во время беременности.

72. Аборт и его последствия.

73. Бесплодный брак

74. .Охрана материнства и детства.

4.3. Темы курсовых работ

1. Основные понятия и задачи социальной медицины.

2. Здоровье как социальная ценность.

3. Здоровье индивидуума и здоровье населения.

4. Сущность здоровья и его критерии.

5. Общие закономерности роста и развития организма в его взаимоотношении с внешней средой.

6. Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

7. Здоровье и образ жизни.

8. Основные принципы профилактики заболеваний.

9. Роль специалиста по социальной работе в решении медико-социальных проблем.

10. Факторы, разрушающие здоровье.

11. Возрастные основы здоровья.

12. Диагностика и оценка уровня здоровья.

13. Экология и здоровье.

14. Гигиеническое значение жилища.

15. Роль питания для жизни и здоровья человека.

16. Гигиена труда.

17. Школьная гигиена.

18. Гигиена внешней среды школьников как условие сохранения их здоровья.

19. Факторы риска заболеваний и валеологическое воспитание подрастающего поколения.

20. Роль полового воспитания в формировании здорового образа жизни.

21. Физическое воспитание и здоровье.

22. Основы рационального питания.

23. Основы психического здоровья.

24. Иммунитет и здоровье.

25. Методы и средства закаливания и профилактика простуд.

26. Здоровье и наследственность.

27. Содержание и основные принципы реабилитации больных после острых заболеваний и травм.

28. Организация здравоохранения в Российской Федерации.

29. Медицинское страхование в России и за рубежом.

30. Социальное страхование в России.

31. Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в РФ.

32. Деятельность ВОЗ и Российского общества Красного Креста.

33. Венерические заболевания, краткая характеристика, социально-гигиенические аспекты распространения среди населения.

34. ВИЧ-инфекция, СПИД-эпидемиология и меры профилактики.

35. Социально-медицинские аспекты планирования семьи.

36. Охрана материнства и детства.

37. Медико-социальные проблемы наркотизма.

38. Методы и средства предупреждения вредных привычек и отучения от них.

39. Рациональная организация жизнедеятельности.

40. Содержание работы социального работника по формированию и обеспечению у населения здоровья.

41. Медико-социальная экспертиза.

42. Временная и стойкая утрата трудоспособности.

43. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов.

44. Медико-социальная реабилитация.

45. Семья как ячейка общества.

46. Роль возраста вступления в брак и внутрисемейного регулирования числа детей.

47. Аборт и его последствия.

48. Бесплодный брак, профилактика мужского и женского бесплодия.

49. Сексуальная культура и здоровье.

50. Социальная обусловленность нервно-психических заболеваний.

51. Стресс как причина психосоматических заболеваний.

52. Социальные последствия злоупотребления алкоголем.

53. Медицинские и социальные последствия наркомании и токсикомании.

54. Принципы организации медико-социальной помощи больным алкоголизмом.

55. Принципы организации медико-социальной помощи больным наркоманией и токсикоманией.

56. Влияние табакокурения на организм человека.

4.4. Вопросы к экзамену

1. Понятие социальной медицины (определение, цель, предмет, объект).

2. Краткий исторический очерк социальной медицины.

3. Понятия здоровья и болезни.

4. Компоненты здоровья.

5. Факторы, определяющие здоровье и болезнь.

6. Сущность категории болезни, стадии заболевания.

7. 3-е состояние, причины его вызывающие.

8. Понятие профилактики заболеваний.

9. Контроль за состоянием здоровья детей.

10. Здоровье индивида и здоровье общественное.

11. Показатели здоровья населения (один из показателей подробно по выбору преподавателя).

12. Медико-демографические показатели населения.

13. Показатели заболеваемости и распространения болезней (болезненности).

14. Показатели инвалидности и физического развития.

15. Заболеваемость населения и методы ее изучения.

16. Права граждан в области здравоохранения.

17. Пути улучшения общественного здоровья населения России.

18. Образ жизни.

19. Здоровый образ жизни.

20. Ортобиоз, важнейшие условия ортобиоза.

21. Двигательная активность и здоровье.

22. Питание и здоровье.

23. Основные направления и методы формирования здорового образа жизни.

24. Роль специалиста по социальной работе в решении социально-медицинских проблем.

25. Охрана здоровья граждан – одна из важнейших задач государства, принципы отечественного здравоохранения.

26. Влияние неблагоприятных экологических факторов на здоровье человека (общая характеристика).

27. Атмосферный воздух и здоровье, гигиенические требования к воздушной среде.

28. Питьевая вода и здоровье.

29. Экология жилых и общественных помещений, гигиенические требования к жилищу и школьным помещениям.

30. Экология почвы, роль загрязнения почвы в распространении инфекционных заболеваний.

31. Климат и здоровье.

32. Эндоэкология.

33. Законодательная и нормативно-правовая база в области экологии в России.

34. Сущность и основные задачи социальной гигиены.

35. Гигиена труда, опасные и вредные профессиональные вредности, профессиональные болезни.

36. Личная гигиена, роль личной гигиены в профилактике инфекционных заболеваний.

37. Охрана здоровья детей дошкольного и школьного возраста как важнейшая социально-медицинская проблема.

38. Санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и ликвидации загрязнения внешней среды.

39. Биологический потенциал здоровья.

40. Наследственные болезни.

41. Генная терапия, клонирование.

42. Евгеника, медико-генетическое консультирование.

43. Основные принципы охраны здоровья населения.

44. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России.

45. Организация и структура здравоохранения в РФ.

46. Первичная медико-санитарная помощь.

47. Амбулаторно-поликлиническая помощь.

48. Диспансеризация населения.

49. Стационарная медицинская помощь.

50. Принципы организации скорой медицинской помощи.

51. Новые формы организации внебольничной помощи населению.

52. Специализированная медицинская помощь населению.

53. Медико-социальное значение восстановительного лечения.

54. Медико-социальная помощь сельскому населению.

55. Медико-социальные основы охраны материнства и детства (определение, направленность мероприятий, этапы оказания профилактической и лечебной помощи).

56. Организация акушерско-гинекологической помощи.

57. Организация медико-социальной помощи детям.

58. Медико-социальный патронаж в системе охраны материнства и детства.

59. Организация стоматологической помощи.

60. Организация деятельности санитарно-эпидемиологической службы (определение эпидемиологии, понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения, посредством чего обеспечивается).

61. Права и обязанности граждан в области эпидемиологии.

62. Организация санитарно-эпидемиологической службы в РФ.

63. Медицинское страхование.

64. Всемирная организация здравоохранения.

65. Общества Международного Красного Креста и Красного Полумесяца.

66. Российское общество Красного Креста.

67. Репродуктивное здоровье.

68. Планирование семьи – актуальная социально-медицинская проблема.

69. Подготовка к желанной беременности.

70. Предупреждение наступления непланируемой беременности

71. Аборт как социальная проблема.

72. Аборт как социальная проблема, его последствия.

73. Алкоголизм (понятие, причины, классификация, мифы, последствия, меры борьбы)

74. Наркомания и токсикомания (понятие, причины, классификация, мифы, последствия, меры борьбы).

75. Курение (понятие, причины, классификация, мифы, последствия, меры борьбы).

76. Венерические заболевания, их краткая характеристика.

77. СПИД (понятие, причины, пути передачи, определение наличия ВИЧ в организме, особенности клинического проявления, последствия, ответственность за заражение, законодательная база, меры борьбы, роль специалистов по социальной работе).

78. Принципы организации медицинской помощи больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

79. Эпидемиология, диагностика и меры профилактики ВИЧ-инфекции.

80. Деонтология и этика социального работника в общении с больным ВИЧ-инфекцией.

81. Вредные привычки и их социальная значимость, роль социального работника в их профилактике.

82. Причины и виды нетрудоспособности.

83. Экспертиза временной нетрудоспособности.

84. Экспертиза стойкой нетрудоспособности (инвалидности), группы и причины инвалидности.

85. Медико-социальная экспертиза.

86. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов.

87. Временная и стойкая утрата трудоспособности. Действующие документы и порядок их оформления.

88. Медико-социальная реабилитация.

4.5. Содержание и структура тестовых материалов

Тематическая структура

ü Инфекционные болезни. СПИД

ü Классификация болезней. Структура заболеваемости населения

ü Здоровье и наследственность

ü Туберкулез как социально-значимое заболевание

ü Медицинские меры реабилитации инвалидов

ü Медико-социальная экспертиза

ü Проблемы инвалидности и инвалидов

ü Профессиональная реабилитация инвалидов

ü Психическое здоровье. Психические расстройства.

ü Здоровье и питание

ü Медицинское страхование как форма социальной защиты граждан в охране

здоровья

ü Организация медико-социальной работ

ü Система здравоохранения в России.

ü Социально-медицинские аспекты здорового образа жизни.

ü Демографические показатели в оценке здоровья населения

ü Здоровье как комплексная категория и личностная ценность.

ü Основные понятия и категории социальной медицины

ü Социально-медицинские факторы планирования семьи

 

Содержание тестовых материалов

Инфекционные болезни. СПИД

1. Задание

Абсолютные противопоказания для проведения прививки ...

1. тяжелая реакция на предшествующее введение вакцины

2. онкозаболевание

3. СПИД

4.острые респираторные заболевания

5.гиповитаминоз А

2. Задание

ВИЧ передается …

1. половым путем

2. фекально-оральным путем

3. при переливании инфицированной крови

4. от инфицированной матери через грудное молоко

5. через предметы обихода

3. Задание

Функции территориального центра по борьбе со СПИДом ...

1. профилактика

2. диагностика

3. лечение

4. психологическая поддержка

5. дезинфекция, дезинсекция, дератизация

4. Задание

Антитела ВИЧу 95% обнаруживаются после заражения в течение ...

1. 1 месяца
2. 3 месяцев
3. 6 месяцев

4. 1 года

5. Задание

Наиболее ранний срок обнаружения антител к ВИЧпосле заражения ...

1. 2 недели

2. 1 месяц

3. 2 месяца

4. 3 месяца

6. Задание

Ведущим звеном в профилактике дифтерии является ...

1. изоляция больного

2. выявление бактерионосителей

3. разрыв звеньев эпидемической цепи
4. иммунизация

Классификация болезней. Структура заболеваемости населения

1. Задание

X пересмотр МКБ состоялся в ... году

1. 1965

2. 1975
3.1985

4. 1995

2. Задание

Виды заболеваемости по обращаемости ...

1. общая

2. острая инфекционная

3. госпитализированная

4. негоспитализированная

5. заболеваемость с временной утратой трудоспособности

3. Задание

Часто используемые показатели для изучения заболеваемости ...

1. уровень первичной заболеваемости на 1000 чел.

2. уровень первичной заболеваемости на 10 000 и 100 000 чел.

3. уровень общей заболеваемости на 1000 человек
4. структура заболеваемости

5. кратность заболеваемости

4. Задание

Материнская смертность - смерть...

1. от несчастного случая

2. от случайной причины

3. женщины, обусловленные беременностью

5. Задание

Структура причин материнской смертности ...

1. кровотечения

2. токсикоз

3. внематочная беременность

4. болезни органов чувств и опорно-двигательного аппарата
5. сепсис

6. Задание

Наибольшая занятость женщин в общественном производстве в ...

1. России

2. Сирии

3. Тунисе

4. Южной Корее

7. Задание

Основной метод профилактики -

Правильный вариант ответа: диспансеризация.

Здоровье и наследственность

1. Задание

Структурной единицей наследственности является ...

Правильный вариант ответа: ген.

2. Задание

Главная профилактическая мера против распространения наследственных болезней ...

1. оздоровление условий жизни человека

2. запрещение ядерного оружия

3. борьба с инфекционными болезнями

4. борьба с психотравмами

3. Задание

Мутации бывают...

1. генные

2. хромосомные

3. аллельные

4. информационные

5. транспортные

4. Задание

Аллерген вызывает реакцию ...

1. химическую

2. физическую

3. психическую
4. иммунную

5. Задание

Типичные симптомы болезни Дауна ...

1. олигофрения разной степени

2. косой разрез глазных щелей

3. повышенный тонус мышц

4. длинные конечности, пальцы

5. крупный нос с горбинкой

6. Задание

Повышенная или извращенная чувствительность организма к некоторым веществам – ...

Правильный вариант ответа: аллергия.

Туберкулез как социально-значимое заболевание

1. Задание

Наличие специфической аллергии при туберкулезе установил ...

1. Пирке

2. Кох

3. Бюрне

4. Герен

2. Задание

Организационно-методическими центрами проведения противотуберкулезных мероприятий на

местах, являются ...

1. противотуберкулезные диспансеры

2. детские поликлиники

3. учреждения родовспоможения

4. республиканские больницы

3. Задание

Диспансерному наблюдению подлежат болевшие активной формой туберкулеза после излечения в течении ...

1. 6 месяцев

2. 1 года
3. 2 лет
4. 3 лет

4. Задание

Больным туберкулезом сохраняется место работы на срок не более...

1. 1 месяца

2. 6 месяцев
3. 12 месяцев

4. 3 лет

5. Задание

Специальные меры защиты работников противотуберкулезной службы ...

1. дополнительный оплачиваемый отпуск

2. дополнительная оплата труда

3. первоочередное обеспечение санаторно-курортными путевками

4. дополнительная жилплощадь

5. льготы на получение транспорта

6. Задание

Главное в лечение столбняка ...

1. любое лечение неэффективно
2. лечение антибиотиками

3. многократное введение анатоксина

4. введение больших доз противостолбнячной сыворотки

 

7. Задание

Независимо от наличия или отсутствия признаков туберкулеза осмотрам два раза в год подлежат

1. военнослужащие по призыву

2. работники родильных домов

3. контактные по туберкулезу

4. ВИЧ инфицированные, осужденные

5. учащиеся школ, средних учебных заведений, вузов

Медицинские меры реабилитации инвалидов

1. Задание

Техническое устройство для обеспечения неподвижности в суставах – ... Правильный вариант ответа: тутор.

2. Задание

Основные протезно-ортопедические изделия ...

1. протезы рук

2. кистедержатели

3. сложная ортопедическая обувь

4. корсеты

5. искусственные клапаны сердца

3. Задание

Формы социальной реабилитации инвалидов ...

1. обеспечение техническими средствами

2. обучение пользованию техническими средствами

3. обеспечение социально-досуговой деятельностью

4. обеспечение санаторно-курортным лечением

5. лекарственное обеспечение

4.. Задание

Традиционно сложной в плане психотерапевтического воздействия считается возрастная группа ..

лет

1. 50-60

2. 61-65

3. 66-75

4. старше 75

5. Задание

Учреждения государственной системы социальной защиты населения для комплексного обслуживания семей, детей - территориальный ... социальной помощи семье, детям

Правильный вариант ответа: центр.

6.. Задание

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это ...

1. мероприятия для достижения реабилитационного эффекта

2. профилактика осложнений

3.этап лечения

4.социально-бытовая адаптация

Медико-социальная экспертиза

1. Задание

Первая группа инвалидности определяется лицам с(о)...

1. неспособностью к самообслуживанию и полной зависимостью от других лиц

2. неспособностью передвигаться

3. дезориентацией

4. способностью к общению с использованием вспомогательных средств

5. способностью контролировать свое поведение частично

2. Задание

Вторая группа инвалидности устанавливается при ограничении одной из категорий

жизнедеятельности или их сочетаний ...

1. способность к передвижению с помощью других лиц

2. способность к трудовой деятельности с помощью вспомогательных средств

3. способность контролировать свое поведение частично

4. способность к обучению 1 степени

5 с дезориентацией

3. Задание

Инвалидность 1 группы устанавливают сроком на ...

1. 1 год
2. 2 года

3. 3 года

4. 5 лет

4. Задание

Инвалидность 2, 3 группы устанавливают сроком на ...

1. 1 год

2. 2 года

3. 3 года

4. 5 лет

5. Задание

Инвалидность вследствие трудового увечья определяют, если несчастный случай произошел

1. при выполнении трудовых обязанностей

2. в пути на работу

3. в пути с работы

4. дома после рабочего дня

5. вблизи учреждения в течении рабочего времени, если нахождение там не противоречит правилам трудового распорядка

6. Задание

При временной нетрудоспособности более 30 дней дальнейшее решение принимает ...

1. лечащий врач

2. ВТЭК

3. КЭК

4. МСЭК

Проблемы инвалидности и инвалидов

1.. Задание

Ограничение жизнедеятельности - это утрата ...

1. способности или возможности самообслуживания

2. самостоятельного передвижения, ориентации, общения

3. контроля своего поведения

4. обучения

5. друзей, родственников

2. Задание

Инвалид 1 группы ...

1. нетрудоспособен

2. временно нетрудоспособен

3. трудоспособен в щадящих условиях

4. трудоспособен при создании условий

3. Задание

Для ухода за детьми-инвалидами работающему родителю предоставляются ... дополнительные выходные дни в месяц

1. 1

2. 2

3. 3
4. 5

5. 4

4. Задание

Медико-социальная экспертиза устанавливает...

1. причину инвалидности

2. группу инвалидности

3. степень утраты трудоспособности

4. виды, объем реабилитационных мер

5. продолжительность инвалидности

5. Задание

В структуре причин детской инвалидности первое место занимают ...

1. заболевания опорно-двигательной системы

2. нарушения зрения

3. нарушения слуха

4. психоневрологические заболевания

5. заболевания внутренних органов

6.. Задание

Факторы, способствующие возникновению инвалидности у детей ...

1. ухудшение экологической обстановки

2. неблагоприятные условия труда женщин

3. занятия различными видами спорта
4. рост травматизма

5. отсутствие культуры здорового образа жизни

7. Задание

Направлению на медико-социальную экспертизу подлежат следующие больные сахарным

диабетом ...

1. тяжелые формы с нарушением функций органов и систем

2. с лабильным течением сахарного диабета

3. трудно компенсируемые формы сахарного диабета

4. при необходимости продления срока временной утраты трудоспособности свыше 4 месяцев

для лечения осложнений

5. при незначительных эпизодических повышениях уровня сахара в крови

Профессиональная реабилитация инвалидов

1. Задание

Цель трудовой реабилитации инвалидов ...

1. приобретение новой специальности

2. возвращение к прежней работе
3. интеграция в общество

2. Задание

Профессиональную реабилитацию инвалидов составляет ...

1. профориентация

2. профобразование

3. проф.производственная ориентация

4. трудоустройство

3. Задание

Социально-правовая категория, отражающая способность к труду, определяемая уровнем здоровья, профессиональными знаниями, умением, опытом – ...

Правильный вариант ответа: трудоспособность.

4. Задание
Общая трудоспособность - способность...

1. к неквалифицированному труду в обычных условиях

2. к труду по своей профессии

3. к труду по адекватной к своей специальности профессии

4. выполнять квалифицированную работу в полном объеме

5. Задание

Основная цель предприятий, использующих труд инвалидов ...

1. восстановление трудоспособности инвалидов

2. выпуск продукции

3. материальная поддержка семьи инвалида
4. медицинская реабилитация

6. Задание

Национальный фонд содействия инвалидам РФ создан в ... году

1. 1980

2. 1990
3. 1993

4. 2003

7. Задание

Работа в заданном темпе противопоказана инвалидам вследствие ..

1. сердечно-сосудистых заболеваний

2. туберкулеза

3. нервно-психических заболеваний

4. нарушение слуха

5. заболевание кожи

Психическое здоровье. Психические расстройства

1. Задание

Типичные симптомы болезни Дауна ...

1. олигофрения разной степени

2. широкая переносица

3. косой разрез глазных щелей

4. общий мышечный гипертонус
5. поперечная складка на ладонях

2. Задание

Продолжительность жизни лиц с болезнью Дауна в среднем ... лет

1. 10

2. 20

3. 30

4. 40

3. Задание

Большинство детей с болезнью Дауна рождено матерями ...

1. юными

2. 20-25 лет

3. 25-30 лет

4. старше 3 5 лет

4. Задание

Среди умственно отсталых детей 10% страдают ...

1. синдромом Клайнфельтера

2. синдромом Шерешевского-Тернера

3. трисомией X

4. болезнью Дауна

5. Задание

Типичные признаки употребления наркотиков ...

1. увлечение спортом, хороший аппетит
2. частая резкая смена настроения

3. пропажа денег из дома

4. падение интереса к школе, друзьям, хобби

5. постоянная ложь

6. Задание

Частота расстройства речи при ДЦП составляет ...

1. 20%

2. 50%
3.80%

4. 100%

7. Задание

Одновременная работа с родителями, детьми, родственниками – семейная …

Правильный вариант ответа: психотерапия.

8. Задание

Продолжительность жизни лиц с болезнью Дауна в среднем ... лет

1. 20

2. 30

3. 45

4. 50

9. Задание

Вероятность психических расстройств у мужчин в возрасте от 0 до 60 лет

1. 43%

2. 73%

3. 93%

4. 95%

10. Задание

Вероятность психических расстройств у женщин в возрасте от 0 до 60 лет

1. 43%
2. 73%

3. 93%

4. 95%

11. Задание

Частота рождения детей с болезнью Дауна ...

1. увеличивается по мере увеличения возраста матери

2. уменьшается с увеличением возраста матери

3. не зависит от возраста матери

4. зависит от возраста обоих родителей

12. Задание

По состоянию нервно-психического статуса в первую группу здоровья входят дети ...

1. здоровые и оптимально адаптированные

2. с легкими функциональными нарушениями
3. с доклиническими состояниями

4. с клиническими формами в стадии субкомпенсации

Здоровье и питание

1. Задание

Характерный симптом для авитаминоза А ...

1. нарушение сумеречного зрения

2. выпадение волос

3. ломкость ногтей

4. болезненные трещины в углах рта

2. Задание

Изучение состояния здоровья детского населения включает ...

1. учет хронических заболеваний

2. оценку функционального состояния ведущих систем организма

3. оценку уровня психического развития

4. определение учебной нагрузки

5. оценку бытовых условий

3. Задание

Для расчета потребностей в энергии и пищевых веществах учитывают ...

1. тяжесть труда

2. возраст, пол

3. основной обмен

4. идеальную массу тела

5. национальность

4. Задание

Адекватность индивидуального питания оценивается ...

1. соответствием фактической массы тела идеальной

2. соответствием энерготрат энергетической ценности суточного рациона

3. доброкачественностью пищи

4. абсолютным количеством и соотношением пищевых веществ в рационе

5. кулинарной обработкой пищи

5. Задание

Сбалансированное питание подразумевает ...

1. оптимальный режим питания

2. оптимальное соотношение пищевых веществ

3. достаточную энергетическую ценность рациона

4. хорошие органолептические свойства пищи

6. Задание

При оценке пищевых ценностей продуктов учитывают ...

1. органический состав пищи

2. содержание витаминов

3. содержание минеральных веществ

4. безвредность

5. органолептические свойства

7. Задание

Алиментарную недостаточность витаминов обуславливают ...

1. низкое содержание витаминов в рационе питания

2. разрушение витаминов вследствие их длительного и неправильного хранения, нерациональной

кулинарной обработки

3. нерациональная химиотерапия

4. особые климатические условия

5. повышенная экскреция витаминов

8. Задание

Причины развития гипо- и авитаминозных состояний ...

1. алиментарная недостаточность витаминов

2. угнетение нормальной кишечной микрофлоры, продуцирующей витамины

3. нарушения усвоения витаминов

4. повышенная потребность в витаминах

5. разнообразное полноценное питание

9. Задание

Гиповитаминоз ...

1. состояние полного истощения витаминных запасов в организме
2. резкое снижение содержания витамина

3. маргинальная недостаточность

4. гипофункция желудочной секреции

10. Задание

Назначение белков пищи ...

1. построение новых клеток и тканей

2. обеспечение роста и развития молодых растущих организмов

3. регенерация отживших клеток в зрелом возрасте

4. высокая энергетическа





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!