Пример составления технического задания




 

1. Наименование и область применения.

Таксофоны, предназначенные для городских, междугородных и международных переговоров с автономной тарификацией состоявшегося разговора и оплатой его посредством предварительно оплаченной электронной карты (телефонной карты), изготовленной в соответствии с СЛКН.460830.003ТУ и соответствующей стандартам ISO 7810 и 7816.

2. Основание для разработки.

Задание по подготовке дипломного проекта, выданное конструкторским отделом заводом Экситон и руководителем дипломного проекта.

3. Цель и задачи.

3.1. Цель: создание модернизированной модели таксофона.

3.2. Задачи: получение социально-экономического эффекта за счет обеспечения лучших, по сравнению с существующими аналогами, функциональных и эксплуатационных характеристик.

3.3. Построение блока управление таксофоном на микросборках

4. Источники разработки.

4.1. Структурная схема таксофона выпускаемого заводом Экситон.

4.2. Прототип – семейство таксофонов. Изменения: использование в схеме микросборок, минимизация печатной платы, повышение надежности.

5. Технические требования.

5.1. Состав изделия: Таксофон состоит из блока управления, индикатора, клавиатуры, трубки, корпуса. Масса таксофона должна быть не более 12 кг. Габаритные размеры не должны превышать, а установочные размеры должны соответствовать приведённым на рис.4, 4а, 4б. Корпус таксофона должен быть выполнен в вандалоустойчивом исполнении, на корпусе не должно быть острых углов и граней, могущих травмировать обслуживающий персонал. Таксофон устанавливается как в помещении, так и на улице в месте защищённом от прямого попадания воды (дождя) на вертикальной стене, с освещённостью в месте установки не менее 20лк.

5.2. Показатели назначения:

5.2.1. Работа таксофона должна обеспечиваться при напряжениях станционного источника постоянного тока в пределах от 44В до 72В и токах питания в шлейфе АЛ от 18мА до 70 мА.

5.2.2. Ток, потребляемый таксофоном в режиме отбоя, не должен превышать 1,0 мА.

5.2.3. Модуль полного электрического сопротивления в режиме:

- разговора в диапазоне частот 300 - 3400Гц, при напряжении равном 0,4В, должен быть в диапазоне от 450 до 800Ом;

- вызова (частота 25Гц, напряжение 50В) должен быть в диапазоне 4 - 20кОм.

5.2.4. Уровень помех, определяемый нелинейными искажениями сигналов набора номера и прохождением помехи по цепи передачи, относительно уровня основного сигнала, не должен превышать минус 33дБ.

5.2.5. Напряжение собственного шума на зажимах телефона трубки не должно превышать 0,5мВ.

5.2.6. Электрическое сопротивление постоянному току в разговорном режиме при силе тока питания 35мА должно быть не более 320 Ом.

5.2.7. Электрическое сопротивление таксофона постоянному току в режиме набора номера при замыкании шлейфа АЛ не должно превышать 50Ом.

5.2.8. Электрическое сопротивление таксофона постоянному току в режиме набора номера при размыкании шлейфа АЛ не должно быть менее 200кОм

5.2.9. Коэффициент гармоник на приём не должен превышать 7%.

5.2.10. Коэффициент гармоник на передачу не должен превышать 7%.

5.3. Требования к надежности.

5.3.1. Средняя нормированная наработка на отказ таксофона должны быть не менее 10000ч.

5.3.2. Средний срок службы таксофона и должен быть не менее 10 лет.

5.3.3. Среднее время восстановления работоспособности таксофона на месте эксплуатации должно быть не более 0,5ч.

5.4. Требования к уровню унификации и стандартизации.

В конструкции аппарата должны быть использованы стандартные, унифицированные и заимствованные сборочные единицы и детали. Конструкция должна обеспечивать взаимозаменяемость всех сборочных единиц и деталей, входящих в разъёмные соединения.

5.5. Требование к безопасности.

5.5.1 Таксофон должны удовлетворять требованиям защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0, класс защиты "0".

5.5.2. Электрическое сопротивление изоляции между корпусом таксофона и соединёнными накоротко линейными выводами, а также соединёнными накоротко выводами питания 220В, должно быть не менее:

- в нормальных климатических условиях - 100 МОм;

- при повышенной влажности - 3 МОм.

5.5.3. Изоляция электрических цепей таксофона между соединёнными накоротко линейными выводами и металлическими частями корпуса, а также соединёнными накоротко выводами питания 220В должна выдерживать без пробоя и поверхностного перекрытия в течение 1мин воздействие испытательного напряжения синусоидальной формы частотой 50Гц со среднеквадратическим значением:

- в нормальных климатических условиях - 500 В;

- при повышенной влажности - 300 В.

5.5.4. Таксофон и БЛЗ должны сохранять работоспособность после воздействия импульсного напряжения, возникающего при прямых ударах молнии в таксофон или при непрямых ударах вблизи него.

5.5.5. Таксофон и БЛЗ должны сохранять работоспособность после кратковременного воздействия индуцированного напряжения частотой 50Гц, возникающего при коротких замыканиях на соседних высоковольтных линиях электропередачи.

5.5.6. Таксофон и БЛЗ не должны иметь следов возгорания при длительном соприкосновении абонентской линии с линией электропередачи 220 В.

5.5.7. Таксофон и БЛЗ должны иметь клемму защитного заземления с соответствующей маркировкой (^). Сопротивление между клеммой заземления и любой доступной точкой металлической нетоковедущей части таксофона и БЛЗ должно быть не более 0,1Ом.

5.6. Эстетические, эргономические требования.

Внешний вид аппарата должен удовлетворять современным требованиям технической эстетики.

5.7. Условия эксплуатации.

Таксофон работает при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до +45°С (при этом в диапазоне от минус 40°С до минус 30°С допускается отсутствие информации на индикаторе), относительной влажности воздуха от 60 до 95% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 60 до 106 кПа. Таксофон и БЛЗ должны выдерживать без повреждений воздействие синусоидальной вибрации частотой 25 Гц и амплитудой до 19,6м/с2. Таксофон не должны иметь повреждений и следов коррозии после воздействия предельных температур минус 50°С и + 50°С.

5.8. Дополнительные требования.

5.9. Требования к транспортировке и хранению.

5.9.1. При транспортировании на дальние расстояния таксофоны должны быть упакованы в транспортную тару по ГОСТ 5959.

5.9.2. Масса брутто таксофона в транспортной таре не должна быть более 30кг.

5.9.3. Транспортная тара должна быть выстлана изнутри влагонепроницаемой бумагой по ГОСТ 515 марки БУ-Б.

5.9.4. Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192.

6. Стадии разработки.

6.1. Определение путей выполнения требований ТЗ.

6.2. Выбор элементной базы и материалов блока.

6.3. Разработка принципиальной электрической схемы прибора.

6.4. Разработка конструкции прибора.

6.5. Разработка конструкции блока.

6.6. Расчет: теплового режима, вибропрочности, надежности блока.

6.7. Разработка технологии изготовления узла прибора.

7. Комплектность конструкторской документации.

7.1. Электрическая структурная схема прибора.

7.2. Принципиальная электрическая схема прибора.

7.3. Сборочный чертеж функциональной ячейки.

7.4. Сборочный чертёж микросборки.

7.5. Чертеж печатной платы узла.

7.6. Чертежи деталей прибора.

7.7. Чертеж внешнего вида.

8. Приложения.

8.1. Прототип изделия и его описание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: