Особенности библиотечного фонда библиотек ДШИ и ДМШ




Главным фондообразующим документов библиотек ДШИ и ДМШ – нотно-музыкальный документ образовательной направленности. В основном это нотные сборники композиторов-классиков для детей («Детский альбом Чайковского, «Альбом для юношества Шумана), хрестоматии для ДМШ и ДШИ педагогического репертуара, современные сборник содержащие произведения и облегчённые обработки для детей. Для образовательной деятельности есть специальные учебные пособия по теории музыки – учебники и хрестоматии по музыкальной литературе и сольфеджио, музыкальные справочные издания, методические издания для преподавателей. Именно эти издания, как правило составляют ядро библиотечного фонда. Всё это обусловлено тем, что единственными пользователями этого вида библиотек являются преподаватели и учащиеся ДМШ или ДШИ. Документы, представленные в фонде направлены на удовлетворение информационных потребностей этих категорий пользователей. Нотно-музыкальные издания соответствуют требованиям государственных образовательных программ по музыкальному искусству: образовательные программы по фортепиано, для струнных инструментов, для народных инструментов, сольфеджио, музыкальной литературе и т.д. [86, C. 108]

Источниками комплектования библиотек ДШИ и ДМШ являются специальные нотные издательства и книготорговые организации, специализирующиеся на продаже учебных пособий по музыкальному искусству.

Главная особенность библиотек ДМШ и ДШИ это цели и задачи, на которые направлена деятельность этих библиотек:

¾ Организация комплексного библиотечного обслуживание преподавателей и учащихся ДМШ и ДШИ. Обеспечение доступа своих пользователей к информации по музыкальному искусству;

¾ Осуществление государственной политики в сфере дополнительного образования детей и подростков через библиотечно-информационное обслуживание своих пользователей;

¾ Создание условий для бесплатного доступа к информации по музыкальному искусству;

¾ Сбор, накопление и обработка информации по музыкальному искусству образовательно-педагогической направленности;

¾ Формирование информационной культуры у пользователей библиотеки;

¾ Информационная поддержка в формировании образовательных программ дополнительного образования в сфере музыкального искусства

¾ Участие в воспитательном процессе через обеспечение информацией учебно-образовательного процесса.

Ещё одна особенность данного вида библиотек — это то, что сама библиотека является структурным подразделением ДШИ или ДМШ. Библиотеки имеют ограниченный доступ к своим фондам, пользователями библиотеки могут быть только сотрудники или учащиеся школы. Специфика комплектования БФ ДШИ и ДМШ состоит в том, что это комплектование особым видом документа – нотно-музыкальным. Нотно-музыкальные документы, должны адаптированы и направлены для образовательного процесса по музыкальному искусству. Библиотекарь должен хорошо ориентироваться в документном потоке по музыкальному искусству и использовать специализированные источники комплектования.

Таким образом, анализ литературы по вопросам комплектования фондов музыкальных библиотек позволил прийти к следующим выводам:

В мире содержится большое количество информации, которая отражает особый вид информации – музыку. Информационные потребности в области музыкального искусства удовлетворяются в обществе при помощи ресурсов музыкальных библиотек. Музыкальные библиотеки могут быть разного уровня подчинения и принадлежать различным музыкальным учреждениям, но все они являются востребованными в обществе. В России нет музыкальной библиотеки, которая бы являлась головной в этой отрасли и выполняла функции методическо-исследовательского центра.

Музыкальная информация может быть зафиксирована разными способами и на разных носителях, но основной вид документа отражающий все виды музыкальной информации – нотно-музыкальный документ. Нотно-музыкальный документ имеет своё историческое культурное значение, и имеет свою особенную историческую и видовую эволюцию нотопечатания. Нотно-музыкальный документ имеет особую классификацию, которая отражает специфику документа, его целевое назначение.

Музыкальные библиотеки учебных учреждений являются самыми многочисленными среди музыкальных библиотек. Их основное назначение и задачи – информационное обеспечение образовательного процесса по музыкальному искусству. Пользователи учебных, музыкальных библиотек являются учащимися или преподавателями музыкальных образовательных учреждений, структурной единицей которых является музыкальная библиотека. Музыкальные библиотеки выполняют свои особые задачи, которые влияют на процессы их комплектования. Они имеют свои специальные источники комплектования – музыкальные издательства. Основной вид документа музыкальной библиотеки образовательного учреждения – учебный нотно-музыкальный документ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: