Мы всегда склонны убегать от фактов, создавая идею не-факта.
Это – основная причина наших парадоксов и загрязнения ума.
Например, если я чего-то боюсь, то не хочу признаваться в этом. Я немедленно создаю идею не-страха, находящуюся в полном соответствии с Библией, Гитой или Кораном, и затем я вовлекаю себя в эту идею (в зависимости от моего воспитания – хинду, христианского или мусульманского). Эта вовлечение в идею и есть трюк, разыгрываемый с нами нашим умом.
Это – основной эго-защитный механизм ума.
Разделяющее сознание (ум) поддерживает себя тем, что вовлекается в идею и – таким образом – спасается от факта. Вот почему мы никогда не освобождаемся, но всегда запутываемся во всё новые узы: потому что ум и есть узы.
Но если мы непосредственно обратимся к страху, если мы можем посмотреть ему в глаза, тогда естественным образом происходит чудо. Мы обнаруживаем, что страх исчез и огромная храбрость коснулась нас; и эта храбрость никогда не соприкоснётся ни с одним храмом, мечетью или церковью, потому что это будет невыгодно священникам; они хотят, чтобы мы жили в страхе. Они живут за счёт этого страха.
Но ум, искалеченный страхом – не религиозный ум. Культивированная храбрость как противоположность страха – это просто еще больше того же страха. Эта противоположность питает весь терроризм.
Свобода от страха – это свобода от ума и появление «не-ума». Только это и является подлинным чудом, в отличии от чудес-пропаганды (благочестивой лжи) из святых книг.
Чудо – это быть свободным от познанного, несмотря на его существование.
Послание № 6.
Берлин, Германия
24.5.1999
Сексуальность – всего-навсего один из аспектов нашей жизни…
|
Сексуальность сама по себе не является чем-то негативным, что нужно хулить или преодолевать.
Сексуальность – всего-навсего один из аспектов нашей жизни; сексуальность не должна в ней доминировать.
Сексуальность не должна вырождаться в выход для похоти, пусть она будет выражением любви и божественного разума.
Пусть будет срединный путь – между бесцельной похотью и мрачным аскетизмом.
Сексуальность – нежный цветок. О ней нужно заботиться, её нужно холить и лелеять. Дать ей быть бесконтрольной – это нелепая потеря энергии; жестоко подавлять её – это уничтожать нечто деликатное и прекрасное. Нужно дать ей обнаружить себя и раскрыться – ни отрицая её и не поддаваясь ей.
Любить – величайшее благо, потому что когда любишь, полностью отдаёшься, забывая о себе.
Любить – это заметить вечность. Любовь – совершенство разума.
Любить – это быть в «не-уме».
Послание № 7
В РЕЗИДЕНЦИИ МАГДАЛЕНЫ, ЖИВУЩЕЙ СРЕДИ УМИРАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ
Берлин, Германия
26.5.1999
Жизнь – не проблема, которую нужно решать, а чудо, которое нужно прожить…
Жизнь – не проблема, которую нужно решать, а чудо, которое нужно прожить.
Ум создает проблемы вне потока жизни, чтобы поддерживать самого себя.
Ум сохраняет себя проблемами. Он пытается превратить каждую ситуацию в проблему, чтобы потом решать её.
Ум исчезает и превращается в «не-ум», когда он лишается проблем.
Проживайте все тайны жизни с искусством изумления и восторгом невинности.
Послание № 8
Франкфурт, Германия
6.6.1999
Может ли существовать желание / неудовлетворенность без всякого объекта / причины?...
|
Может ли существовать желание / неудовлетворенность без всякого объекта / причины?
Тогда и субъекта / «я» тоже не существует.
Это прорыв. И только при наличии этого прорыва есть возможность открыться измерению, которое не от ума – священному прозрению.
Реальность – это существование, а не переживание (experience). Переживания действительны и существенны только в технических (мирских) делах. В делах духовных переживания / видения лишь сделают вас ментальным инвалидом / трупом.
Восприятие переживания не есть удовольствие от переживания. Переживание – это узнавание, а любое узнавание – это зараза, идущая от кондиционированных рефлексов.
Исследуйте и рассмотрите свои верования и переживания. Обратите внимание на неослабевающую тенденцию мысли придать себе непрерывность. Переживание не является реальностью. Оно эфемерно. Реальность вечна. Реальность – это энергия в пространстве, обладающем пониманием! Это пространство находится прямо в вас. Очистите это пространство от заразы мыслей до того, как ваше тело умрёт. Смотрите, но не будьте зрителем. Свобода от ума / времени – это величайшее просветление.
ШАКТИ – ЧИТИ – ИТИ
РАДХЕ – ГОВИНД – ДЖАЙ
Послание № 9
ПОСЛАНИЕ ИЗ ЛОНДОНА
Лондон, Великобритания
17.06.1999
Никто не может открыть вам эту тайну…
Переживание – это смерть восприятия – той непередаваемой тайны, которую называют «любовью», «реальностью», «бытием», «вечностью», «божественной», «блаженством», «святой», «неназываемой» и так далее.
Может быть, вам удастся встретиться с этой тайной, если вы понимаете и практикуете то, что было открыто вам через человеческое тело, именовавшееся Лахири Махасая, и что до сих пор рассказывается его кровяными клетками и костным мозгом всему миру, год за годом.
|
Вы должны обнаружить это для себя сами. Никто не может открыть вам эту тайну и ничто не может ее уничтожить.
Послание № 10
ПОСЛАНИЕ ИЗ БОЛГАРИИ
София, Болгария
30.06.1999
Сатсанг…
«Сатсанг » подразумевает собираться вместе для диалога, благодаря которому постепенно раскрывается правда о движениях ума. К сожалению, обычно говоря слово «Сатсанг», имеют в виду посредственностей, собирающихся вместе для того, чтобы развлечься молитвами, бхаджанами и киртанами или возбудиться путём обсуждения теорий, постулатов и верований. Полное значение слова «посредственность» – тупой тяжёлый ум, одурманенный знанием.
Но истинный Сатсанг требует высочайшего качества мышления и высших возможностей свободного мозга, пребывающего в знании. Диалог в Сатсанге – это форма общения, в котором вопросы и ответы следуют друг за другом до тех пор, пока разумный вопрос не остаётся без ответа. Это – начало взрыва просветления.
К несчастью, ваши вопросы возникают только из поля ответов, уже известных вам благодаря вашему тяжелому кондиционированию. Вы задаёте вопросы только чтобы подтвердить свои «ответы». Это делает вас еще более кондиционированными и невротичными. Но, когда глубокий вопрос остается без ответа, тогда происходит подлинное чудо (в отличие от голосов с неба, божественных видений, надушенных святых и т.п.) – вопрос остаётся совершенно нетронутым мыслью, подобно тому, как почка остается нетронутой для цветения. Тогда у вопроса появляется свой собственный ответ, потому что спрашивающий и отвечающий – оба исчезли как личности. Неизмеримый и неназываемый процесс начался.
Попробуйте применить этот «не-метод» решения проблем и прорвитесь в блаженство и благодать «не-ума».