Пусть жизнь и восприятие будут ориентированными на жизнь, на «то, что есть» – а не на книги и цитаты. Даже не на логику, потому что логика может проистекать из отдельно взятой точки зрения; а эта точка зрения может корениться в тщеславии и собственных интересах.
А истина не имеет определенного пристанища, она интенсивно динамична.
«Кхечари (мудра)» подразумевает пробуждённость, появляющуюся из тотального исчезновения вложений ума – что приводит к высочайшей разумности «не-ума». Не-ум – это не безумие и не дебилизм. «Кхе» значит «Акаш», т.е. небо или пустота; «Чари» значит движение (вот почему «кхечар» на санскрите значит «птица»).
Мудра происходит благодаря разумности тела, когда тело освобождается от мёртвой хватки мыслей, и ум с его маниями и мифами перестаёт существовать. Тогда «Самое Святое» начинает проявлять себя в разнообразных мудрах. Мудры существуют не для того, чтобы их имитировать или выставлять напоказ для восхваления и удовлетворения собственного «я». Хвастаться «духовным» знанием и пустать пыль в глаза «духовным» статусом, принимая ярлыки и титулы – крайняя вульгарность мелочного ума.
Разные выражения тела (мудры) сами собой происходят, когда Будда, Рамакришна, Сант Тукарам, Раман Махарши и другие взрываются во блаженство. Имитируя эти жесты, никто не заглянет в состояние осознавания, в котором существовали эти гиганты. Когда кто-то боится, он бежит. Поэтому бег можно назвать выражением, или мудрой, страха. Из этого не следует, что все, кто бегает, делают это от страха.
Лягушки впадают в зимнюю спячку под водой, задвигая язык, как в Кхечари Мудре. Поэтому остерегайтесь пропагандистов лягушачьего сознания, изобилующих на духовном рынке. Находитесь в объединяющем осознавании, когда стимул и отклик становятся одним общим движением, полностью предотвращая превращение информации органов чувств в банальную чувственность. Бодрствуйте, чтобы не дать блаженству бытия превратиться в тяжкий груз переживаний.
|
ДЖАИ ШЬЯМАЧАРАН-ТИНКОРИ-САТЬЯЧАРАН
Послание № 18
ПОСЛАНИЕ ШИБЕНДУ ЛАХИРИ ИЗ ДУРБАНА (Ю. АФРИКА)
15.12.99
Основная цель Крийя Йоги – быть в естественном состоянии…
Основная цель Крийя Йоги – быть в естественном состоянии (которое Веданта называет «Сахаджавастха», Патанджали – «Сварупе Авастханам», Гита – «Свадхарма», а Лахири Махасая – «Парабастха»). Йога – это интеграция жизни и ума, самого обыденного и наиболее святого, божественного-явленного и божественного-трансцендентного, святости и быта, разделяющего сознания (образованного непрестанным кружением мыслей) и объединяющего осознания, в котором стимул и отклик становятся единым движением.
В естественном состоянии этот живой организм (наше тело) наставляется железами и чакрами. Мысль не вмешивается, не навязывает себя в роли переводчика, не создает всевозможных психосоматических проблем, парадоксов и склонностей. Таким образом тело освобождается из мёртвой хватки того, что воображает ум. Ум со своими защитными механизмами держит тело в тисках, а это уничтожает живые качества самой жизни. Вот почему ум называют «разделяющим сознанием»; сознанием, в котором вы отделяетесь и отсоединяетесь от гармонии с целостностью бытия.
Ослабить мёртвую хватку мыслей – начало просветления. Мысль – при естественном состоянии тела – прерывиста. Она возникает только тогда, когда есть стимул в её необходимости. Затем она совершенным и верным образом создаёт адекватный отклик. Эго не саботирует этот отклик (чем оно обычно занимается в угоду своему тщеславию и имеющимся интересам). Вместо вульгарности крутящейся вокруг «я» деятельности ума на первый план выходит … (истинное восприятие).
|
Это и есть КРИЙЯ-ЙОГА – а не маниакальное само-возвеличивание, прикрывающееся именем Крийя Йоги.
Знать, а не просто верить – вот дисциплина Крийя Йоги, и любовь – это её плод. Крийя Йога – это смелость отдать себя, смелость уничтожить гордость, смелость стать пустотой. Тот, кто готов исчезнуть, обретает достижение… Тот, кто готов умереть, достигает жизни.
ДЖАИ ВЕЧНОЙ МУДРОСТИ ИНДИИ
Послание № 19
Послание на смену эпох от Шибенду Лахири
Новое послание на смену эпох из резиденции сына Уджвал Лахири из Индора (Индия)
Вторник 8 февраля 2000
13.42
КОРЕННЫЕ ПРИЧИНЫБОЛИ И АГОНИИ
1. Верования проторили дорогу в область не-известного и не-познаваемого.
2. Ноша переживаний стала важнее блаженства пустоты.
3. Образы вмешиваются в отношения.
4. Субъективная сущность (эго) настаивает на том, чтобы доминировать над сферой существования.