Практическое занятие 7 (6 ч)




Средства для анализа нечисловых данных

Цель – закрепление статистических средств для анализа нечисловых данных.

Рекомендуемая литература: [17, 21].

 

Задание № 1. План действий

Составить план действий для выбранного процесса. Для этого необходимо:

1. Определить этапы мероприятий.

2. Определить ресурсы, а также количество людей задействованных на каждом этапе.

3. Определить сроки выполнения этапа.

4. Занести полученные данные в таблицу.

 

Задание № 2. Диаграмма сродства

Составить диаграмму сродства для выбранной продукции или услуги. Для этого необходимо:

1. Поставить проблему, которую необходимо решить.

2. Индивидуально найти ответы для решения данной проблемы и записать их на отдельные карточки.

3. Перемешать карточки и разложить их на стол.

4. Рассортировать карточки по группам, которые кажутся родственными.

5. Создать или найти основную карточку для данной группы и положить ее сверху.

6. Перенести информацию с карточек в таблицу.

 

 

Задание № 3. Установление конкурентоспособности

Установить конкурентоспособность нескольких организаций, работающих в одной сфере. Для этого необходимо:

1. Определить по каким пунктам следует установить конкурентоспособность (они должны включать основные характеристики выхода процесса непосредственно связанные с требованием потребителя).

2. Определить круг конкурентов компании или организаций с репутацией лучших в своей области.

3. Собрать данные с помощью опросов, анкет, технических журналов и т.д. и проанализировать данные и определить степень конкурентоспособности.

4. Для каждого исходного пункта определить лучшего из конкурентов и лидеров. Если результаты сравнения показывают, что технические характеристики превышают требования вашего потребителя, то ваши требования, по меньшей мере, такие же, как у конкурента.

5. Определить наиболее важные характеристики конкурентоспособности и построить график.

 

Задание № 4. Структурная схема

Построить структурную схему процесса изготовления выбранной продукции. Для этого необходимо:

1. Определить цель и границы процесса;

2. Определить структурные подразделения, взаимодействующие в рамках этого процесса и поставщиков процесса.

3. Начертить таблицу, каждая колонка которой обозначена соответствующим структурным подразделением.

4. В поле таблицы начертить и обозначить соответствующим прямоугольником вид деятельности в соответствующей колонке.

5. Для каждого вида деятельности установить продукцию, потребителя, который получает эту продукцию и лицо, которое осуществляет эту деятельность.

6. Формировать потоки работ и информации до тех пор, пока в правой части таблицы не соединятся определенные результаты всех процессов.

 

Задание № 5. Метод «мозгового штурма»

Методом «мозгового штурма» определить возможные причины поставленной проблемы. Для этого необходимо:

1. Четко сформулировать цель или проблему.

2. Предлагать последовательно по одной идее.

3. Не осуждать и не обсуждать чужие идеи.

4. Уметь слушать и учитывать идеи других.

5. Регистрировать все идеи.

6. Изучить перечень всех идей и обсудить их.

 

Задание № 6. Причинно-следственная диаграмма

Построить причинно-следственную диаграмму для выбранной проблемы. Для этого необходимо:

1. Четко и объективно определить проблему (следствие) и расположить ее в конце горизонтальной линии.

2. Определить главные критерии возможных причин (причины 1-го порядка) и расположить их на конце наклонных линий.

3. Методом «мозгового штурма» определить возможные причины в рамках главных категорий.

4. Проанализировать каждую причину, сосредоточивая внимание на все более и более конкретных причинах.

5. Идентифицировать вероятные первопричины.

 

Задание № 7. Карта технологического процесса (диаграмма хода деятельности).

Построить диаграмму хода деятельности для выбранного процесса. Для этого необходимо:

1. Составить перечень материалов, поступающих для процесса или вида деятельности. В отношении каждого материала задать вопросы:

· кто его поставляет?

· кто его принимает?

· что делают с поступившим материалом?

2. Составить перечень выходных данных, определенного процесса.

3. Используя соответствующие символы изобразить виды деятельности, связанные с преобразованием входа в выход.

4. Проверить карту и задать вопросы:

· все ли потоки работают?

· правильно ли связываются входы и выходы процессов?

· показывает ли карта последовательный и параллельный характер видов деятельности?

· точно ли отражает карта все главные этапы принятия решений?

· точно ли описывает карта то, что происходит в действительности и не отличается ли это от того, как первоначально проектировалось?

 

Задание № 8. Диаграмма в виде дерева

Построить диаграмму в виде дерева для выбранной продукции. Для этого необходимо:

1. Четко сформулировать основной вопрос, проблему или цель и поместить в прямоугольник слева.

2. Определить основные подклассы для главного вопроса, расположить их в прямоугольниках справа; разветвлять диаграмму далее.

3. Для каждого подкласса определить соответствующие элементы (методом «мозгового штурма» или при помощи диаграммы сродства).

4. Для каждого элемента таким же образом определить подэлементы.

5. Проверить диаграмму на наличие пробелов в последовательных и логических связях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: