Факультет: Экономический
Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса
ОТЧЕТ
по педагогической практике
Место практики: ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», кафедра Экономики и организации отраслей лесного комплекса
Руководитель от вуза:
Моисеева Е.Е., к.э.н., доцент
_____________________________
(оценка, дата)
Разработал: студент группы 81-2м
Осипов О.В. _______________
(Ф.И.О., подпись)
Красноярск, 2016
Введение
Местом проведения педагогической практики во 2-ом семестре была выбрана кафедра Экономики и организации отраслей лесного комплекса СибГТУ. На сегодняшний день данная кафедра обладает необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Педагогическая практика направлена на приобретение опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.
В результате прохождения педагогической практики мы должны приобрести практические навыки, умения и профессиональные компетенции:
– способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;
– способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
В результате прохождения педагогической практики должны:
|
знать:
- педагогические технологии;
- методы и методики преподавания
уметь:
- разрабатывать образовательные программы;
- разрабатывать учебно-методические материалы для обеспечения образовательного процесса;
- применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;
- доходчиво и доказательно излагать свои мысли;
- управлять аудиторией и своим временем;
- слушать других и принимать обратную связь;
- подбирать и анализировать научные материалы;
- работать в команде;
- ретранслировать свои знания и навыки;
- убеждать и отстаивать своё мнение.
владеть:
- навыками в области педагогической деятельности;
- навыками в области работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин;
- навыками работы с аудиторией;
- навыками самостоятельного ведения научных дискуссий
- навыками подготовки презентаций по заданным темам.
Часть
Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с руководителем практики.
Задание:
-разработка части учебно-методического комплекс дисциплины «Менеджмент качества», а именно методические указания к практическим занятиям студентов.
Назначение и область применения УМКД
Учебно-методический комплекс дисциплины (далее - УМКД) – это совокупность учебно-методических материалов по дисциплине (предмету, курсу, модулю), призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы, методов и средств обучения для наиболее полной реализации задач, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО) и федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
|
УМК дисциплин являются основным средством решения задачи оснащения учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, позволяющими улучшить качество подготовки специалистов, а также задачи внедрения в учебный процесс передовых методик обучения.
Разработка компонентов УМК должна осуществляться на основе следующих дидактических принципов:
ü соответствие ГОС ВПО и ФГОС ВПО (или рабочей программе для вузовского компонента);
ü четкая структуризация (модульность) учебного материала;
ü последовательность изложения учебного материала;
ü полнота и доступность информации;
ü определение компетенций, которых должен достичь студент;
ü соответствие объема учебных материалов объему часов (зачетных единиц), отведенных на изучение дисциплины;
ü комплексность (теоретические, практические материалы, промежуточная и итоговая аттестация);
ü мобильность (модернизация компонентов УМК каждые 1–1,5 года);
ü современность и соответствие научным достижениям в соответствующей сфере;
ü оптимальность (размещение дидактических единиц на различных носителях информации);
ü доступность компонентов УМК для студентов и преподавателей.
УМКД является частью ООП, определяющей содержание и структуру дисциплины, ее место и значение в системе подготовки специалиста по каждому направлению (специальности).
Цели и задачи УМКД:
- оказание помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала;
- контроль знаний студента (самоконтроль, текущий контроль и промежуточная аттестация);
- тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых разработанных учебных материалов;
- методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик;
- дополнительная информационная поддержка (учебные и информационно-справочные материалы).