Назначение и область применения УМКД




Факультет: Экономический

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса

 

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике

 

Место практики: ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», кафедра Экономики и организации отраслей лесного комплекса

 

Руководитель от вуза:

 

Моисеева Е.Е., к.э.н., доцент

_____________________________

(оценка, дата)

 

Разработал: студент группы 81-2м

 

Осипов О.В. _______________

(Ф.И.О., подпись)

 

Красноярск, 2016

Введение

Местом проведения педагогической практики во 2-ом семестре была выбрана кафедра Экономики и организации отраслей лесного комплекса СибГТУ. На сегодняшний день данная кафедра обладает необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Педагогическая практика направлена на приобретение опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.

В результате прохождения педагогической практики мы должны приобрести практические навыки, умения и профессиональные компетенции:

– способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

– способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

В результате прохождения педагогической практики должны:

знать:

- педагогические технологии;

- методы и методики преподавания

уметь:

- разрабатывать образовательные программы;

- разрабатывать учебно-методические материалы для обеспечения образовательного процесса;

- применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

- доходчиво и доказательно излагать свои мысли;

- управлять аудиторией и своим временем;

- слушать других и принимать обратную связь;

- подбирать и анализировать научные материалы;

- работать в команде;

- ретранслировать свои знания и навыки;

- убеждать и отстаивать своё мнение.

владеть:

- навыками в области педагогической деятельности;

- навыками в области работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин;

- навыками работы с аудиторией;

- навыками самостоятельного ведения научных дискуссий

- навыками подготовки презентаций по заданным темам.

 

 

Часть

 

Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с руководителем практики.

Задание:

-разработка части учебно-методического комплекс дисциплины «Менеджмент качества», а именно методические указания к практическим занятиям студентов.

Назначение и область применения УМКД

Учебно-методический комплекс дисциплины (далее - УМКД) – это совокупность учебно-методических материалов по дисциплине (предмету, курсу, модулю), призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы, методов и средств обучения для наиболее полной реализации задач, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО) и федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

УМК дисциплин являются основным средством решения задачи оснащения учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, позволяющими улучшить качество подготовки специалистов, а также задачи внедрения в учебный процесс передовых методик обучения.

Разработка компонентов УМК должна осуществляться на основе следующих дидактических принципов:

ü соответствие ГОС ВПО и ФГОС ВПО (или рабочей программе для вузовского компонента);

ü четкая структуризация (модульность) учебного материала;

ü последовательность изложения учебного материала;

ü полнота и доступность информации;

ü определение компетенций, которых должен достичь студент;

ü соответствие объема учебных материалов объему часов (зачетных единиц), отведенных на изучение дисциплины;

ü комплексность (теоретические, практические материалы, промежуточная и итоговая аттестация);

ü мобильность (модернизация компонентов УМК каждые 1–1,5 года);

ü современность и соответствие научным достижениям в соответствующей сфере;

ü оптимальность (размещение дидактических единиц на различных носителях информации);

ü доступность компонентов УМК для студентов и преподавателей.

УМКД является частью ООП, определяющей содержание и структуру дисциплины, ее место и значение в системе подготовки специалиста по каждому направлению (специальности).

Цели и задачи УМКД:

- оказание помощи студенту в самостоятельном изучении теоретического материала;

- контроль знаний студента (самоконтроль, текущий контроль и промежуточная аттестация);

- тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых разработанных учебных материалов;

- методическое сопровождение организации всех видов занятий, практик;

- дополнительная информационная поддержка (учебные и информационно-справочные материалы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: