Типовые конструкции для вступления:
- Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
- Попробуем определить данное слово.
- На мой взгляд, чёрствость - это...
- По моему мнению, чёрствовсть - это...
- Я думаю, что чёрствовсть - это...
- Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. я считаю, что...
Типовые конструкции для основной части:
- Проиллюстрировать эти понятия можно на примере из текста.
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
- В тексте (фамилия автра) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса).
- Предложение... подтверждпет мысль о том. что...
- Примеры можно встретить и в жизни.
- В подтверждение приведу пример из жизни (худ.лит., СМИ)
Типовые конструкции для заключения:
- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
- Итак, можно увидеть, что...
- мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мной определения.
-. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
Приложение 4
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С 3 К1 | Толкование значения слова | |
Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | ||
Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | ||
Ученик дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | ||
С 3 К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Ученик привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или ученик привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | ||
Ученик привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | ||
Ученик привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | ||
Ученик не привёл ни одного примера-аргумента | ||
С 3 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | ||
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||
С 3 К4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3 К1– С3 К4 |
|
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи
|
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | ||
Допущено более одной ошибки | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка | ||
Допущено более одной ошибки | ||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | ||
Допущено более одной ошибки | ||
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка | ||
Допущено более одной ошибки | ||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | ||
Допущена хотя бы одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы (тест и сочинение) – 25.
Ответы к тесту:
2 | |
3 | |
4 | прибежал |
5 | деревянный |
6 | злых |
7 | Кидалась с яростью |
8 | привезли |
9 | |
10 | |
11 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
|
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-16 | 17-19 | 20-22 | 23-25 |
[1] Приложение 1
[2] Приложение №2
[3] Приложение №3
[4] Приложение №4