БИЛЛЬ О ПРАВАХ” по J. Smith.




Право №1. Каждый человек имеет право быть собственным судьей. Каждый имеет право оценивать собственное поведение, мысли, чувства и отвечать за их возникновение и следствия.

Право №2. Каждый человек имеет право не оправдываться и не извиняться за свое поведение.

Право №3. Каждый человек имеет право решать, хочет ли он брать на себя ответственность за решение проблем других людей.

Право №4. Каждый человек имеет право менять свое мнение.

Право №5. Каждый человек имеет право делать ошибки и отвечать за них.

Право №6. Каждый человек имеет право сказать: ”Я этого не знаю”.

Право №7. Каждый человек имеет право быть независимым от снисхождения других, даже тех, от которых он чего-нибудь хочет.

Право №8. Каждый человек имеет право принимать нелогичные решения.

Право №9. Каждый человек имеет право сказать”: Я этого не понимаю, я не умею читать ваши мысли. Объясните мне”.

Право №10. Каждый человек имеет право сказать: “Это для меня не имеет значения”.

Я Мальчик или девочка?

Пол ребёнка всегда вызывает особые чувства у родителей. Иногда ещё до его рождения ребёнка они страстно желают иметь именно девочку или мальчика. Позже хотят, чтобы ребёнок вырос с чертами, которые как считается, присущи его полу: мягкостью или напористостью, кротостью или умением постоять за себя. Если родители не согласны с принятыми в обществе половыми стереотипами, они стараются, воспитывая ребёнка, преодолевать их. Тогда мальчика обучают хозяйственным навыкам, поощряют в нем эмоциональность, чуткость, а в девочке приветствуют смелость, лидерство, интеллектуальные интересы. Так или иначе, каждый родитель мечтает видеть своего сына «настоящим мужчиной», а дочь — «настоящей женщиной», в своем понимании. От этого будет зависеть и отношение к противоположному полу, и воспитание их будущих детей, и выбор профессии, и многое другое… Как же складывается ощущение человеком своего пола — половая самоидентификация?

Половые различия в поведении детей проявляются уже на первом году жизни. К 10 месяцам мальчики требуют внимания матери более настойчиво, чем девочки. Но у девочки раньше и точнее понимают обращённые к ним слова матери, лучше поддерживают общение. Почти у всех народов земли мальчики более агрессивны, чем девочки, причём это различие сохраняется в течение всей жизни. Сегодня большинство специалистов считает, что такие различия обусловлены биологически: определёнными гормонами, особенностями функционирования головного мозга.

Но кроме биологических, действует ещё множество факторов. Прежде всего — влияние родителей. О том, что пол ребёнка очень важен в общении с ним взрослого, говорит такое исследование. Взрослым предлагали поиграть с незнакомыми 14-месячными детьми. Сначала ребёнка представляли как мальчика. Затем его же рекомендовали наблюдателям как девочку. Полагая, что они имеют дело с мальчиком, взрослые проявляли большую активность и предлагали ему игрушки, которыми обычно играют мальчики. Когда же им казалось, что они играют с девочкой, они проявляли больше нежности, игры были более спокойные, но предполагали более близкое общение.

Специфику поведения различных полов малыши усваивают через взаимоотношения с родителями и наблюдение, как те ведут себя в различных жизненных ситуациях, как они относятся друг к другу. Причём большую часть информации ребёнок воспринимает бессознательно, как бы «считывая» те чувства и эмоции, которые стоят за словами.

К 3 годам дети обычно твёрдо знают, к какому полу они принадлежат и понимают, что какие формы поведения приемлемы для их пола, а какие — нежелательны. Мальчики не любят «сюсюкать» и отстраняются от чрезмерно «сладких» ласк. Девочки при всей их подвижности и резвости, стараются не демонстрировать мальчишеской удали, начинают уделять внимание своему внешнему виду.

Важнейшую роль в отождествлении со своим полом принадлежит сверстникам. Вплоть до подросткового возраста дети чаще играют и дружат со сверстниками своего пола. Существуют два отдельных мира — мир девочек и мир мальчиков. Они общаются «по делу», участвуют в совместных мероприятиях, которые предлагает им детский сад и школа. Однако в каждом из миров свои особые интересы, устремления, игры и даже свой особый язык.

Наступает время, и подростки «открывают» для себя противоположный пол, начинают интересоваться друг другом, делают первые попытки сближения. Постепенно, они осваиваются в мире отношений между полами, и в юношеском возрасте начинают примерять на себя разные стили полового поведения. Девушка пробует побыть легкомысленной кокеткой, недотрогой, своим парнем или жнщиной-вамп. Юноша экспериментирует с ролями крутого парня и романтика, искусителя и верного рыцаря. Если молодой человек слишком жёстко связывает себя с каким-то определённым стилем, это может говорить о проблемах с половой самоидентификацией. Девочка, которая кокетничает всегда и везде, скорее всего, в глубине души убеждена, что этот мир принадлежит мужчинам, а женщины созданы для их ублажения. Та, что, напротив, ни при каких обстоятельствах не отходит от ровного, товарищеского тона общения с юношами, возможно, не уверена в своей женской привлекательности. Для того, чтобы к моменту достижения зрелости найти свою собственную, гармоничную и естественную манеру полового поведения, важно попробовать себя в разных качествах.

Нарушения половой самоидентификации, когда человек осознанно или нет тяготится своим полом, возникают по разным причинам и по-разному проявляются. Полное неприятие своего пола, желание его сменить — транссексуализм — встречается очень редко. Гораздо больше распространены психологические проблемы, часто неосознаваемые самим человеком. Например, женщина не хочет или боится материнства, мужчина избегает любых ситуаций требующих «мужского», решительного, твердого поведения.

Нередко подобные трудности закладываются в семье. Например, рождаётся ребёнок «не того» пола и родители испытывают сильное чувство разочарования. Иногда дело доходит до психологического непринятия ребёнка. Ему словно не могут простить, что он занял место долгожданного сына или дочки. Ребёнок чувствует это и интуитивно старается найти такие формы поведения, которые импонируют родителям. Девочка отказывается надевать платья и с удовольствием гоняет с папой в футбол. Мальчик не отходит от маминой юбки, с интересом рассматривает её рукоделие, ведёт долгие беседы. Родители осознанно или нет подкрепляют это поведение. «Настоящий казак» — одобрительно говорит о девочке папа, так и не дождавшийся сына. «Ласковый, как девочка» — умиляется мама, родившая сына вместо желанной дочки.

Трудности в полоролевой идентификации часто испытывают дети, пережившие развод, особенно если семья остаётся длительное время неполной. Мальчик может вынести из пережитого опыта страх и ненависть ко всем мужчинам, как носителям зла, особенно если отец, разводясь, вел себя недостойно. В этом случае вполне вероятно, что сын не захочет становиться таким же, будет отказываться от мужской роли. Девочка, которая постоянно слышит от матери сетования по поводу женской доли, жалобы на тяготы воспитания детей, ведения хозяйства и завистливые высказывания в адрес мужчин, у которых «не жизнь, а малина», может поставить себе целью не повторить участи матери и жить интересной и беззаботной «мужской» жизнью.

Ни один пол не является самодостаточным. Женщины и мужчины взаимно нуждаются друг в друге, каждый пол играет в круговороте жизни свою роль. Известный отечественный биолог В. Геодакян пришёл к выводу, что основные новообразования возникают раньше в генном наборе мужчин, делая мужское поведение в масштабах эволюции более разнообразным. Однако сохранение и передача этих новообразований следующим поколениям — биологическое предназначение женщин. Природа сделала всё необходимое, чтобы обе эти задачи могли с успехом решаться, ведь одна без другой не имеет смысла. Поэтому существуют различия в биологии и психологии мужчин и женщин. Вместе с тем, все мы люди и имеем много общего, благодаря чему можем и должны научиться понимать и ценить друг друга.

РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ.

Первые эротически окрашенные переживания ребенка связаны с сосанием – сосанием пальца в утробе и сосанием груди матери. Удовольствие, которое он при этом получает и умиротворение, которое наступает после сосания близки к тем чувствам, которые испытывают взрослые, занимаясь сексом. Младенцы получают также удовольствие и эротические ощущения от таких действий, как поглаживание, объятия, поцелуи.

С двух-трех лет ребенок начинает исследовать собственное тело и сравнивать его с телом сверстников, проявляется любопытство к сходству и различию половых органов у мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Это является нормальным и помогает развитию ребенка, способствует определению половой идентификации.

В дошкольном возрасте многие дети, исследуя свое тело, открывают для себя удовольствие, связанное с мастурбацией. Это нормальное явление, не требующее никакого вмешательства. Беспокойство должна вызвать только навязчивая мастурбация, к которой ребенок прибегает всякий раз, когда остается один, а то и на людях. Но и в этом случае его поведение вовсе не свидетельствует о повышенной сексуальности. Это проявление постоянной тревоги, стремление с помощью мастурбации расслабиться хотя бы на короткое время. Решать проблему нужно не борьбой с мастурбацией, а помощью ребенку в преодолении тревоги, выяснением, чего он так боится, что его беспокоит. Желательно обратиться к детскому психологу.

В раннем подростковом возрасте нередко проявляется юношеский гомоэротизм – влечение к детям того же пола, имеющее характер пылкой дружбы. Дети испытывают тягу друг к другу, стараются общаться как можно более тесно, но не переходят к собственно сексуальным действиям и уверены, что они «просто друзья». Юношеский гомоэротизм является нормальной стадией развития и ни в коем случае не говорит о гомосексуализме ребенка. Это скорее некий защитный механизм, позволяющий ребенку, с одной стороны, пережить опыт психологической близости и доверительного, интимного, общения, с другой – не провоцирующий его к слишком раннему началу половой жизни, как это было бы возможно в случае близкого общения с противоположным полом. По сути эту же функцию выполняет подростковое «фанатство» – любовь к шоу-звездам, и влюбленность в учителей или взрослых друзей семьи. Это опыт пылкой влюбленности при тот, что реальный секс практически исключен.

Исследования показывают, что за последние десятилетия наблюдается снижение возраста получения первого сексуального опыта. Вот некоторые данные

* Средний возраста для первого сексуального опыта (не сношения) для девушек 14 лет и 13 лет для юношей.

* Средний возраст для первого гетеросексуального сношения для молодых женщин и мужчин 16-19 лет равен 17 годам.

* 18,7% девушек и 27,6% юношей в возрасте 16-19 лет имели первый опыт гетеросексуального сношения до достижения ими возраста 16 лет.

Отношение к обнаженному телу во многом определяется культурной традицией а так же тем, что принято в данной семье.Для многих семей совершенно нормально ходить в присутствии друг друга в нижнем белье или даже без него. В этом нет ничего предосудительного, если родители и дети привыкли к наготе друг друга и не смущаются ею. Естественно, с приходом в семью нового ребенка привычки придется пересмотреть, ведь он может трактовать это совсем иначе.

Сексуальные отношения между взрослыми и подростками, не достигшими совершеннолетия (как, например, с 16-летней девушкой) могут считаться нежелательными, если подросток не достиг физической и психологической зрелости и если он вступает в эти отношения не по своей воле, а в силу зависимости от взрослого

Различные формы сексуальных взаимоотношений с представителями одного и того же пола – гомосексуальность – могут вызывать у кого-то непонимания, но современная наука рассматривает их как вариант нормы. Не всегда влечение к противоположному полу означает, что человек действительно гомосексуалист. Оно может быть вызвано психологическими причинами (травмой, нанесенной лицом противоположного пола, неуверенностью в себе, пережитым в детстве насилием и т.д.), может быть связано с определенным периодом в жизни (юношеский гомоэротизм), особыми условиями существования (длительная жизнь в однополом коллективе). Поэтому важно получить консультацию специалиста. Если же после консультаций со специалистами выясняется, что у ребенка или подростка действительно нетрадиционная сексуальная ориентация, задача взрослых - принять и любить его такого, какой он есть. Таким детям и подросткам требуются понимающие, терпимые воспитатели, которые способны положительно отнестись к их сексуальной ориентации и развить в них чувство самоуважения.

По данным сексологов:

* 6,1% всех мужчин имели сексуальный опыт с другим мужчиной и 1,4% имели в качестве сексуального партнера мужчину за последние 2 года.

* 3,4% всех женщин имели сексуальный опыт с другой женщиной и 0,6% имели в качестве сексуального партнера женщину за последние 2 года.

По мере своего развития ребенок обретает собственную половую идентификацию, начинает осознавать себя мальчиком или девочкой. От того, насколько позитивно он будет воспринимать свой пол, во многом зависит его будущее личное счастье, способность любить, нравиться, получать и доставлять удовольствие. Даже очень маленькие дети испытывают на себе влияние установок взрослых относительно своего пола. Малышей обычно одевают в определенные цвета в зависимости от того, мальчик это или девочка, а те или иные типы поведения поощряются либо критикуются в зависимости от того, что по мнению взрослых «подобает» девочке, и что – мальчику. Так ребенку задается стереотип полового поведения. От этого зависит, придет ли, например, девочка к выводу, что этот мир создан для мужчин – ведь мальчикам все можно, а девочки должны сидеть тихо и быть чистенькими. Не меньшее значение имеют взаимоотношения взрослых, которые наблюдает ребенок. Мальчик, выросший с властной мамой и папой-подкаблучником может решить, что в этом мире гораздо лучше быть женщиной – больше власти и уважения.

Часто половая идентификация подростка может быть еще слабо развита, когда она или он впервые появляются в замещающей семье, поэтому задачей замещающих родителей является ее развитие.

Взрослые отвечают за то, как будет формироваться детская сексуальность. Дети могут понимать, как “грязное” или "неправильное" как то, что взрослые оценивают подобным образом, так и то, что взрослые от них скрывают. Дети и подростки часто испытывают страх и вину по поводу своих сексуальных чувств. Это усугубляется в тех случаях, когда секс не обсуждается открыто.

Информация к размышлению:

* 72,4% девочек и 54,6% мальчиков в возрасте 11-12 лет считают, что их родители должны быть главным источником информации о сексе, но только 46,8% девочек и 31% мальчиков получили эту информацию от своих родителей.

* 54,6% девочек и 43,1% мальчиков в возрасте 15 лет считают, что их родители должны быть главным источником информации о сексе, но только 22,4% девочек и 15% мальчиков получили эту информацию от своих родителей.

Дети легко усваивают предрассудки взрослых относительно секса и сексуальности. Уже 5-летние дети могут шутить о сексе в перенятой у взрослых манере, оскорбительной по отношению к женщинам, к сексуальным меньшинствам.

Существует много двойных стандартов относительно пола и сексуального поведения. Например, сексуально активный молодой человек может восприниматься, как «настоящий мужчина», а девушка, ведущая себя подобным образом, рискует получить ярлык “шлюхи”. Двойные стандарты мешают подрастающим мужчинам и женщинам развивать положительное отношение к себе или представителям противоположного пола.

Некоторые подростки стараются найти возможность обсудить беспокоящие их вопросы не напрямую, а косвенно дают понять, что их волнует. Например, подросток, который переживает из-за своего гомосексуализма может оставить на видном месте журнал с обнаженными мужчинами или рассказать историю об «одном своем знакомом». Важно проявить чуткость и деликатность и начать откровенный разговор, после которого можно будет обратиться к специалистам

Учитывая, в современном мире, сексуальные отношения между подростками довольно распространены, крайне важно просвещать их в вопросах безопасного секса и принятия личной ответственности за эти отношения и их последствия. Три основные опасности, подстерегающие подростка в мире сексуальных отношений

– заболевания, передающиеся половым путем;

- незапланированная беременность;

- психологическая травма.

Замещающий родитель должен объяснить подростку все возможные последствия и подсказать способы, как обезопасить себя, при необходимости помочь обратиться к врачу. Информация, предоставляемая детям по вопросам, связанным с сексом, должна быть современной и точной. Важно разрушать мифы или стереотипы, относительно секса и сексуальных отношений, например: заражение вирусом иммунодефицита возможно только лишь в среде гомосексуалистов.

Кажется, что сегодня найти информацию по поводу предохранения от заболеваний и беременности нетрудно. Однако подростки. Как показывают исследования специалистов, остаются порой чудовищно неграмотны в этом отношении. Родители и воспитатели часто переоценивают их осведомленность, обнаруживая подлинное положение вещей тогда, когда что-то уже случилось.

Нужно помнить о том, что в результате сексуального общения подросток может получить психологическую травму. Сегодня нередко случается, когда подростки. Особенно девочки, идти на половой контакт на самом деле не испытывая никакого сексуального желания. А по социальным причинам: «все уже, а я…», «иначе он меня бросит», «подруга будет смеяться» и т. Д. Замещающий родитель должен объяснить девочке, что секс хорош только тогда, когда им занимаются добровольно и с удовольствием. Начало же половой жизни «через силу» может привести к половой холодности, аноргазмии и обделить женщину в отношении сексуального удовольствия на всю жизнь. Реальной опасностью является и насильственный половой акт, причем насильниками чаще всего являются не «маньяки из подворотни», а собственные друзья, одноклассники, которые принимают нерешительное сопротивление девушки за кокетство. Замещающий родитель должен способствовать развитию в подростке самоуважения, готовности постоять за себя, несогласие быть «использованным». Если несчастье все-таки произошло. Ребенок должен иметь возможность обратиться к замещающему родителю за утешением и помощью и услышать в ответ не упреки, а слова поддержки

Обсуждение с детьми и подростками секса и сексуальности должно быть направлено на осознание его неутилитарности, немеханистичности. Настоящий секс – это отношения двух любящих или, по крайней мере, нравящихся друг другу людей, это важная часть сложных человеческих взаимоотношений, связанных с чувствами.

Различия в системах ценностей между поколением замещающего родителя и поколением ребенка, различие личного опыта могут сделать оценки предвзятыми. Необходимо научиться реагировать на поведение ребенка независимо от собственных убеждений, ставя свое целью не «исправить» ребенка, а помочь ему подготовиться к жизни, научиться справляться с трудными ситуациями. Любое нравственное развитие человека происходит не благодаря чтению нотаций о том, что “хорошо”, а что “плохо”, а вследствие общения со взрослым, который уважает личность ребенка. Такое воспитание предполагает развитие у ребенка системы ценностей.

Если замещающий родитель серьезно обеспокоен половым развитием ребенка или особенностями его сексуального поведения, он может обратиться за помощью к специалистам (службы по устройству в семью, службы сопровождения или других служб и психологических центров, осуществляющих сопровождение семьи).

 

 

Приложение 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: