Материал для домашнего чтения к Занятию 8.




!! Все статьи представлены авторами без права использования в коммерческих изданиях!!

1. Методы воспитания детей.

· Метод воспитания не должен нарушать прав человека. По этой причине неприемлемы физические наказания (от порки до хватания за ухо), лишение свободы (связывание, запирание), оскорбления и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

· Метод воспитания не должен нести в себе угрозу базовым потребностям ребенка. Поэтому недопустимы лишение воды и пищи, лишение отдыха, лишение одежды, изгнание из дома.

· Метод воспитания не должен быть этически предосудителен. Таковыми являются ложь, манипуляция, шантаж, использование зависимого положения, использование некритичности мышления ребенка и др.

· Важнейшей потребностью ребенка является эмоциональная близость с воспитывающим его взрослым. Поэтому все методы воздействия, связанные с эмоциональным отвержением следует считать крайне сильными и опасными.

· 5. Воспитательное воздействие может быть эффективным только в том случае, если оно направлено на причину трудного поведения, а не на внешнее проявление.

· 6.В процессе воспитания возможны конфликты, воспитатель и ребенок не всегда испытывают по отношению друг у другу только позитивные чувства.Однако пи этом всегда нужно руководствоваться принципом: «Ничто не важнее отношений». Нет смысла добиваться изменения в поведении ребенка, если в результате воспитательных воздействий будут разрушены доверие и взаимоуважение между ребенком и воспитателем.

· 7. Любое воспитательное воздействие должно в конечном итоге укреплять самоуважение ребенка, расширять его возможности, развивать в нем способность к ответственности за себя и самостоятельному принятию решений.

 

Дисциплина-наказание.

Материал взят из программы ПРАЙД для подготовки патронатных родителей и усыновителей Американской лиги защиты детства Вашингтон, округ Колумбия.

Дисциплина А. Исподволь внушается детям В. Может использоваться для предупреждения проблем С. Воспитывает в человеке самоконтроль и ответственность.   D. Предлагает структуру отношений и дружескую опеку Е. Учит, как правильно решать и предупреждать проблемы     F. Побуждает ребенка развивать способность к принятию решений и нести за него ответственность.   G. Побуждает к желаемому поведению     Н. Предназначена для того, чтобы защищать н воспитывать детей   I Может формировать правильную самооценку, так как развивает в детях уверенность в своих способностях удовлетворять свои потребности разумным путем J. Побуждает детей полагаться на внутренний контроль в соблюдении правил К. Способствует созданию взаимовыгодных, позитивных отношений сотрудничества между детьми и взрослыми Наказание А. Накладывается на детей. В. Имеет дело с уже случившейся проблемой. С. Перекладывает ответственность на того, кто обладает властью контролировать поведение ребенка D. Накладывает санкции и связано с применением силы. Е. Может пресечь развитие неправильного поведения, но не дает правильных моделей поведения. F. Мешает детям учиться принимать собственные решения     G. Если наказание - единственный способ привлечь внимание родителей, то может специально провоцироваться, Н. Может стать причиной эмоциональной и физической боли   I Может формировать заниженную самооценку, особенно в тех случаях, когда наказание унижает ребенка     J. Подразумевает, что от детей ждут ответственного поведения только в присутствии лиц, облеченных властью   К. Усиливает отстраненность и страх  

 

3. Чему учит детей физическое наказание.

Материал взят из программы ПРАЙД для подготовки патронатных родителей и усыновителей Американской лиги защиты детства Вашингтон, округ Колумбия.

Физическое наказание учит детей тому, что большие люди используют власть и силу, для того чтобы заставить маленьких людей не вести себя определенным образом (редко можно видеть, что кто-то маленький физически наказывает кого-то, кто больше его), и, следовательно, увеличивает шансы того, что, став старше и больше, дети будут бить детей, которые меньше и младше их.

Оно учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен.

Оно увеличивает вероятность того, что тот, кого наказывали, вырастет ранимым и обидчивым.

Оно занижает самооценку, демонстрируя неуважительно отношение к ребенку, его телу, и достоинству. Дети необязательно связывают определенное событие или поведение, из-за которых они были наказаны, с наступившими последствиями. Вместо этого, они могут считать, что не заслуживают хорошего отношения, и что другие не любят их.

Исследования в области развития и психологии ребенка показали, что физическое наказание может привести к немедленному прекращению определенного поведения, но не на долгий срок. Это просто означает, что ребенок, возможно, перестал вести себя подобным образом в присутствии родителя.

Физическое наказание настраивает ребенка против родителя, который применяет его в отношении этого ребенка. Важно помнить, что болезненные чувства могут стать причиной более продолжительных страданий, чем физическая боль.

Оно учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учиться скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: