I.1. Пояснительная записка




Основная общеобразовательная программа

Среднего общего образования.

 

 

с. Выльгорт 2018г.

 

Оглавление

 

I. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования. 2

I.1. Пояснительная записка. 2

I.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования. 14

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП.. 14

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.. 18

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.. 20

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 130

II. Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования. 141

II.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций учащихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. 141

II.2. Программы отдельных учебных предметов. 160

II.3. Программа воспитания и социализации учащихся при получении среднего общего образования. 331

III. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования. 372

III.1. Учебный план. 372

III.2. План внеурочной деятельности. 386

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 391

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 448

III.5. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий. 449

III.6. Контроль за состоянием системы условий. 452

 

I. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования

I.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Выльгортская СОШ№1» (далее ООП СОО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного пространства на уровне среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа на уровне среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – Стандарт, ФГОС СОО), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Основная образовательная программа среднего общего образования обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в ООП СОО предусматриваются:

- учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся (организация обучения по профилям);

- внеурочная деятельность по направлениям развития личности.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными механизмами реализации основной образовательной программы.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Выльгортская СОШ№1» являются:

– становление и развитие личности учащегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Основная образовательная программа МБОУ «Выльгортская СОШ№1» направлена на решение следующих задач:

- формирования российской гражданской идентичности учащихся;

- единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

- достижения учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

- реализации качественного бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме, представленном в основной образовательной программе, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- воспитания и социализации учащихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- преемственности основных образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- развития государственно-общественного управления;

- формирования системы оценки результатов освоения учащимися основной

образовательной программы, деятельности педагогических работников,;

- создания условий для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

Методологической основой ООП СОО является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды школы;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности и направлена на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и

духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий

мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся в рамках системно-деятельностного подхода определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе, рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, учащихся, их родителей (законных представителей); материальной базы как средства образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который реализуется как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого учащегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

– с формированием у учащихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

– с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления учащихся. Ведущее место у учащихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

– с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

– с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на окружающих людей.

Переход учащегося на уровень среднего общего образования совпадает с первым периодом юности (первым периодом зрелости), который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в данном возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Основная образовательная программа сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: