Калорийность, надлежащий состав и режим питания. Индивидуальный подход к рациональному питанию. Условия и возможности раздельного питания. Оптимальный вес человека. Польза и вред голодания.
Психология еды: влияние овощей на настроение и способности. Диета от депрессий. Диета, основанная на сухофруктах. Полезен или вреден хлеб.
Присутствие химических веществ в воде. Использование специальных фильтров.
Вещества в составе чая. Травяные лечебные чаи (витаминные). Составление смеси трав для витаминного чая. Лечебные чаи. Рецепты приготовления чая. Рецепты витаминных и лечебных чаёв.
Пагубные последствия бесконтрольности сельскохозяйственного производства. санитарно-гигиенические нормы на содержание нитратов и нитритов в продукции сельского хозяйства. простейшие правила выведения излишков нитратов из овощей, выращенных на даче или в домашних условиях. Технология хранения и переработки овощей с избытком нитратов.
Применение пищевых добавок. Пищевые красители (кармин, куркума, карамель, цветорегулирующие материалы – нитрит и нитрат калия, бромат калия).
Подслащивающие вещества: мёд, солодовый экстракт, лактоза, цикломаты.
Консерванты: сернистый газ, сульфиты, органические кислоты и соли.
пищевые антиокислители.
Участие микроэлементов в биохимических и физиологических процессах. Влияние микроэлементов на обменные процессы. Диагностика заболеваний при изучении микроэлементного состава в организме.
Минеральный состав почвы. Заболевания, связанные с биохимическими особенностями среды.
Социальные аспекты экологии человека
Причины стресса. Организационные факторы стресса. Личностные факторы. Адаптационные способности к стрессогенному событию или жизненной ситуации.
|
Стрессовое напряжение, его признаки. Реакции организма на стресс: пассивность, релаксация, активная защита. Релаксационные упражнения. Концентрация стресса. Ауторегуляция дыхания. Стрессовый и нестрессовый стили жизни.
Биологические ритмы.
Хронэкология, биоритмология. История и достижения биоритмологии.
Классификация биоритмов: физиологические, экологические (сезонные, суточные, приливные, лунные). Ритмические явления природы. Фотопериодизм. Влияние биоритмов на физическую работоспособность. «Голубь», «жаворонок», «сова». Их совместимость в общежитиях. Учёт и использование биоритмов в повышении производительности труда, лечении и профилактике заболеваний. Физический, эмоциональный, интеллектуальный ритмы. Нарушение биоритмов. Факторы, угнетающие биоритм клеток. Физиологическое время. Определение хронобиотипа, фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов.
Читаем.Думаем.Сочиняем.
Класс.
Введение. «Наша речь». Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике
Учимся писать сочинение. Простой и сложный план. Составление планов. Написание сочинения по плану. Структура сочинения. Переходы. Вступление, основная часть, заключение. Типы связи предложений в тексте. Разнообразие синтаксического строя сочинения. Типы речи. Основные виды описаний. Особенности текстов повествовательного характера. Анализ текста. Сочинение на основе данного текста. Сочинение-рассуждение на основе данного текста. Стили языка. Смешение разных стилей. Работа над речевым оформлением сочинения. Повторение стилей.
|
Учимся писать сочинение на литературную тему. Образец школьного сочинения на заданную тему. Прослушивание, анализ. Как выбрать тему сочинения. Общие требования к сочинению. Критерии оценивания. Композиция сочинения. Как работать над композицией сочинения.- Как писать вступление? Как писать заключение? Как писать основную часть? Написание сочинения. Приемы привлечения текста. Сочинение различных жанров. Средства художественной выразительности. Использование художественной выразительности в сочинениях. Сочинение на основе сопоставительного анализа двух текстов.
Работа над ошибками. Как работать над речевым оформлением сочинения. Виды речевых ошибок и их нахождение в сочинение, исправление. Логические ошибки. Редактирование текста. Правила работы над сочинением.
Класс.
Подготовка к сочинению по литературе. Введение. Тематические направления учебного года. Критерии оценивания. Тема. Композиция сочинения. Сбалансированность частей сочинения. Практикум. Виды вступлений к темам. Заключение. Отбор литературного материла для аргументации к направлениям. Анализ тем и готового сочинения. Составление подробных планов к темам. Анализ планов. Составление тезисов к темам данного направления. предложенных на экзамене по литературе.
Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в формате ЕГЭ. Обзор литературы для подготовки. Структура сочинения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Формулирование проблемы. Виды проблем.Как сформулировать проблему? Упражнения на формулирование проблемы. Комментарий к проблеме. Способы отсылки к тексту. Комментирование сформулированных проблем. Авторская позиция к художественном тексте. Сформулированная проблема и авторская позиция. Аргументация собственного мнения. Анализ готовых сочинений.
Математика Плюс
Класс