Основы правильного питания




Калорийность, надлежащий состав и режим питания. Индивидуальный подход к рациональному питанию. Условия и возможности раздельного питания. Оптимальный вес человека. Польза и вред голодания.

Психология еды: влияние овощей на настроение и способности. Диета от депрессий. Диета, основанная на сухофруктах. Полезен или вреден хлеб.

Присутствие химических веществ в воде. Использование специальных фильтров.

Вещества в составе чая. Травяные лечебные чаи (витаминные). Составление смеси трав для витаминного чая. Лечебные чаи. Рецепты приготовления чая. Рецепты витаминных и лечебных чаёв.

Пагубные последствия бесконтрольности сельскохозяйственного производства. санитарно-гигиенические нормы на содержание нитратов и нитритов в продукции сельского хозяйства. простейшие правила выведения излишков нитратов из овощей, выращенных на даче или в домашних условиях. Технология хранения и переработки овощей с избытком нитратов.

Применение пищевых добавок. Пищевые красители (кармин, куркума, карамель, цветорегулирующие материалы – нитрит и нитрат калия, бромат калия).

Подслащивающие вещества: мёд, солодовый экстракт, лактоза, цикломаты.

Консерванты: сернистый газ, сульфиты, органические кислоты и соли.

пищевые антиокислители.

Участие микроэлементов в биохимических и физиологических процессах. Влияние микроэлементов на обменные процессы. Диагностика заболеваний при изучении микроэлементного состава в организме.

Минеральный состав почвы. Заболевания, связанные с биохимическими особенностями среды.

 

Социальные аспекты экологии человека

Причины стресса. Организационные факторы стресса. Личностные факторы. Адаптационные способности к стрессогенному событию или жизненной ситуации.

Стрессовое напряжение, его признаки. Реакции организма на стресс: пассивность, релаксация, активная защита. Релаксационные упражнения. Концентрация стресса. Ауторегуляция дыхания. Стрессовый и нестрессовый стили жизни.

 

Биологические ритмы.

Хронэкология, биоритмология. История и достижения биоритмологии.

Классификация биоритмов: физиологические, экологические (сезонные, суточные, приливные, лунные). Ритмические явления природы. Фотопериодизм. Влияние биоритмов на физическую работоспособность. «Голубь», «жаворонок», «сова». Их совместимость в общежитиях. Учёт и использование биоритмов в повышении производительности труда, лечении и профилактике заболеваний. Физический, эмоциональный, интеллектуальный ритмы. Нарушение биоритмов. Факторы, угнетающие биоритм клеток. Физиологическое время. Определение хронобиотипа, фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов.

 

Читаем.Думаем.Сочиняем.

Класс.

Введение. «Наша речь». Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие тре­бования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике

Учимся писать сочинение. Простой и сложный план. Составление планов. Написание сочинения по плану. Структура сочинения. Переходы. Вступление, основная часть, заключение. Типы связи предложений в тексте. Разнообразие синтаксического строя сочинения. Типы речи. Основные виды описаний. Особенности текстов повествовательного характера. Анализ текста. Сочинение на основе данного текста. Сочинение-рассуждение на основе данного текста. Стили языка. Смешение разных стилей. Работа над речевым оформлением сочинения. Повторение стилей.

Учимся писать сочинение на литературную тему. Образец школьного сочинения на заданную тему. Прослушивание, анализ. Как выбрать тему сочинения. Общие требования к сочинению. Критерии оценивания. Композиция сочинения. Как работать над композицией сочинения.- Как писать вступление? Как писать заключение? Как писать основную часть? Написание сочинения. Приемы привлечения текста. Сочинение различных жанров. Средства художественной выразительности. Использование художественной выразительности в сочинениях. Сочинение на основе сопоставительного анализа двух текстов.

Работа над ошибками. Как работать над речевым оформлением сочинения. Виды речевых ошибок и их нахождение в сочинение, исправление. Логические ошибки. Редактирование текста. Правила работы над сочинением.

Класс.

Подготовка к сочинению по литературе. Введение. Тематические направления учебного года. Критерии оценивания. Тема. Композиция сочинения. Сбалансированность частей сочинения. Практикум. Виды вступлений к темам. Заключение. Отбор литературного материла для аргументации к направлениям. Анализ тем и готового сочинения. Составление подробных планов к темам. Анализ планов. Составление тезисов к темам данного направления. предложенных на экзамене по литературе.

Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в формате ЕГЭ. Обзор литературы для подготовки. Структура сочинения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Формулирование проблемы. Виды проблем.Как сформулировать проблему? Упражнения на формулирование проблемы. Комментарий к проблеме. Способы отсылки к тексту. Комментирование сформулированных проблем. Авторская позиция к художественном тексте. Сформулированная проблема и авторская позиция. Аргументация собственного мнения. Анализ готовых сочинений.

Математика Плюс

Класс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: