II.3. Программа воспитания и социализации учащихся при получении среднего общего образования




 

Пояснительная записка

 

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся на уровень СОО МБОУ «Выльгортская СОШ №1» являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12

- Федеральный государственный стандарт СОО, утвержденный Приказом №413 от 17.05.2012 г. с изменениями от 31.12.2015 г.№1578, на основе примерной ООП СОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 28.06.2016 г. № 2/16-з УМО РФ.

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015 № 996-р

- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников.

- Устав школы и опыт воспитательной работы.

Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, сформулированных в Конституции Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Программа обеспечивает:

достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества.

С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно-ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой, не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

В российском обществе стал ощущаться недостаток принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.

Программа воспитания и социализации призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно-нравственного развития и воспитания личности учащихся школы, позволит педагогам школы сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть в социальном пространстве школы, создать основы взаимодействия школы с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, средствами массовой информации.

Социализация личности – сложное социальное явление, которое длится в течение всей жизни конкретного человека и которое рассматривается учеными как процесс, и отношение, и способ, и результат личностного развития человека в социуме, общении и деятельности.

Успех социализации обучающегося будет зависеть, прежде всего, от того, насколько развиты нравственные качества и духовная культура личности.

Цель данной программы – социально-педагогическая поддержка становления и развития функционально грамотной личности, высоконравственного, творческого, порядочного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Программа направлена на:

· обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

· их социализацию и профессиональную ориентацию

· формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Программа предполагает учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической и компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье.

Программа согласно принципам непрерывности и преемственности обучения и воспитания обучающихся, логически продолжает основные направления аналогичных Программ начальной и основной школы.

Итак, условием для воспитания и социализации обучающегося является развитие общей культуры личности по всем вышеперечисленным направлениям, которые реализуются не изолированно, а проникают одно в другое, пересекаются и дополняют друг друга.

Программа содержит:

1) цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся;

2) основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;

5) формы и методы организации социально значимой деятельности обучающихся;

6) основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;

7) методы и формы профессиональной ориентации;

8) описание мер, направленных на формирование у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;

9) формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

10) планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;

11) критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.

Программа реализуется школой в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами: МБДОУ № 8, №10, №9, ОПДН, КПДН, ГИБДД, Администрацией МО МР «Сыктывдинский», Администрацией сельского поселения «Выльгорт», Школой художественного ремесла «Зарань», Детской музыкальной школой, МУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», РЦВР, Учреждениями культуры, Центральной районной и детской библиотекой и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: