Формы индивидуальной и групповой организации профориентации обучающихся | Планируемые результаты |
10-11 класс | |
Психологическое тестирование с целью выявления профессиональной направленности. | Выявление склонностей и способностей обучающихся |
Проведение системы классных часов по технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»: · 10 класс - «Управляй собой», · 11 класс - «Реализуй себя» | Учащиеся в большинстве своем уже сделали выбор направления профессионального развития и думают о построении профессиональной карьеры. Ясное представление о профессиональных требованиях к человеку и его здоровью в соответствие с выбираемой профессией, о месте получения профессии, потребности общества в данной профессии. |
Профессиональное консультирование обучающихся | Организация коммуникации относительно позиционирования обучающегося в профессионально-трудовой области. |
Экскурсии на предприятия города Сыктывкара и с.Выльгорт | Знакомство с профессиями на предприятиях города Сыктывкара и с.Выльгорт |
Классные часы с приглашением специалистов Центра Занятости населения: «Профессии, востребованные в Сыктывдинском районе и Республике Коми» «Формула успеха – труд по призванию» | Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности с требованиями выбираемой профессии и умение сделать самостоятельный выбор. Формирование представления о востребованных профессиях на рынке труда села, города и Республики Коми. |
Участие в работе Ярмарок учебных мест, выставок «Абитуриент» Посещение учебных заведений города Сыктывкара в рамках проведения «Дней открытых дверей» | Расширение знаний о мире профессий. Умение работать с открытыми источниками информации о профессиях Формирование представлений о рынке образовательных услуг Республики Коми |
Вебинары с ответственными секретарями приемных комиссий ВятГУ, УГТУ, Кировского филиала МФЮА | Знакомство с правилами приема и особенностями приемных кампаний |
Оформление стендов «Куда пойти учиться?», «В помощь абитуриенту», «Профессии будущего» | Расширение знаний о мире профессий |
Участие в проекте «Билет в будущее» | Тестирование, выбор индивидуального маршрута. |
Профессиональные пробы в КРАГСиУ | Расширение знаний о мире профессий юриста, менеджера, экономиста |
Участие в проведении предметных недель, школьных, районных, республиканских и межрегиональных олимпиад. | Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности |
II.3.8. Формы и методы формирования у учащихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
|
Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на уровне среднего общего образования представлена в виде четырех взаимосвязанных блоков методов и проводится в следующих формах:
Методы | Формы | Мероприятия формируют у обучающихся: |
Методы рациональной организации урочной и внеурочной деятельностивключают в себя объединение участников образовательных отношений в практиках общественно-профессиональной экспертизы образовательной среды отдельного ученического класса, где роль координатора играет классный руководитель. | Организация занятий; обеспечение использования различных каналов восприятия информации; учет зоны работоспособности обучающихся; распределение интенсивности умственной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий. | способность составлять рациональный режим дня и отдыха и следовать ему на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости и напряженности разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения. |
Методы организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы включают в себя формирование групп школьников на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в клубах и секциях, проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований. | Спартакиада, спортивная эстафета, спортивный праздник. | представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, о выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. |
Методы профилактической работы. Профилактика связана с предупреждением употребления психоактивных веществ обучающимися. А также с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. | Определение «зон риска» (выявление учащихся, вызывающих наибольшее опасение). Выявление источников опасений (групп и лиц, объектов и т.д.) Разработка и реализация комплекса адресных мер. Беседы, лекции, тренинги специалистов профильных организаций (медицинских, правоохранительных, социальных и др.) | навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учетом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки самоконтроля за своим состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, о факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. В результате реализации данного комплекса обучающиеся получают представление о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств. |
Методы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений. | Лекции, беседы, диспуты, выступления в средствах массовой информации, экскурсионные программы, библиотечные и концертные абонементы, передвижные выставки. Использование информационных ресурсов сети Интернет. Разработка и защита учащимися индивидуальных проектов по здоровому образу жизни. | представление о рациональном питании как части здорового образа жизни; знание о правилах питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем; расширение знаний об истории и традициях своего народа. |
|
|
II.3.9. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется с учетом многообразия их позиций и социальных ролей:
– как источника родительского запроса к школе на физическое, социально-психологическое, академическое (в сфере обучения) благополучие ребенка; эксперта результатов деятельности образовательной организации;
– как обладателя и распорядителя ресурсов для воспитания и социализации;
– как непосредственного воспитателя (в рамках школьного и семейного воспитания).
Формами и методами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся являются:
– вовлечение родителей в управление образовательной деятельностью, решение проблем, возникающих в жизни школы; участие в решении и анализе проблем, принятии решений и их реализации в той или иной форме в рамках работы родительского комитета школы.
– переговоры педагогов с родителями с учетом недопустимости директивного навязывания родителям обучающихся взглядов, оценок, помощи в воспитании их детей; использование педагогами по отношению к родителям методов требования и убеждения как исключительно крайней меры;
– индивидуальное и групповое консультирование педагогическими работниками родителей, общешкольные и классные родительские собрания;
· посещение родителями школьных и классных праздников, вечеров, спортивных мероприятий, классных часов и т.д.
– оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, детей группы “риска”), индивидуальная работа с неблагополучными семьями;
– содействие в формулировании родительского запроса образовательной организации, в определении родителями объема собственных ресурсов, которые они готовы передавать и использовать в реализации цели и задач воспитания и социализации.
II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализация в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре, в том числе формирование у обучающихся научного мировоззрения, эстетических представлений:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности;
– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к семье и родителям:ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере трудовых и социально-экономических отношений:
– уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.