Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
Непрерывность повышения теоретической готовности и практической компетенции в области введения ФГОС реализуется в школе в следующих формах:
Формы повышения квалификации | Формы обобщения и распространения опыта |
-обучение на очных курсах в ГАУДПО «КРРИО и ПК (РК)», ФГБОУ «СГУ им. Питирима Сорокина»; МУ ДПО «ЦРО»; -обучение на дистанционных курсах -проведение систематических теоретических и практических семинаров, -проведение тематических педагогических советов | -участие в семинарах муниципального и республиканского уровня, -участие в профессиональных практических конференциях, -участие в профессиональных конкурсах, -проведение мастер-классов, открытых уроков -публикации на Интернет-ресурсах, |
Учителя, работающие на уровне среднего общего образования проходят курсы повышения квалификации по проблемам введения ФГОС не реже, чем раз в три года, а также постоянно повышают своё профессиональное мастерство через:
- семинары, мастер-классы и другие мероприятия, организуемые школой, управлением образования МО МР Сыктывдинский, РЦВР, «ГОУ ДПО «КРИРО», МУ ДПО «ЦРО» и др.;
- вебинары по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы;
- дистанционное образование и самообразование;
- участие в различных педагогических проектах;
- создание и публикацию методических материалов на разных уровнях;
|
- проведение стажировочной площадки для учителей района, республики;
- сопровождение молодых специалистов.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность и компетентность педагогов в реализации ООП СОО:
- обеспечение оптимального вхождения работников в систему ценностей современного образования;
- освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности учащихся;
- овладение учебнометодическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО.
Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС СОО является функционирование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Циклограмма методической работы
Мерпориятия | Сроки | Планируемый результат | Ответствен ные |
Внутришкольные и муниципальные семинары по повышению профессиональной компетентности педагогов | В течение учебного года | освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации | Заместители директора по УВР |
Тренинги для педагогов по реализации направлений ФГОС СОО | По запросу | обеспечение оптимального вхождения работников в систему ценностей современного образования | Педагог-психолог |
Работа педагогов по темам профессионального самообразования | В течение учебного года | Осознанное достижение педагогом успеха в рамках определенной самостоятельно методической темы, систематизация методической работы по учебному предмету | Заместители директора по УВР |
Организация работы проблемно-творческих групп педагогов | По необходимости | Решение актуальных проблем, стоящих перед педагогическим коллективом, достижение результата и трансляция опыта среди коллег, взаимообучение | Руководители проблемно-творческих групп, заместители директора по УВР |
Заседания школьных предметных объединений учителей | Не реже 4 раз в год | овладение учебнометодическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО, информирование учителей об изменении нормативной базы реализации ФГОС СОО, о значимых событиях на уровне школы и муниципалитета | Руководители предметных объединений |
Педагогические советы по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС | По итогам учебного года | овладение системой оценки итогов образовательной деятельности учащихся | Директор, заместители директора по УВР |
Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы ОО | При необходимости внесения изменений в ООП | знание нормативной базы разработки ООП, освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации | Заместители директора по УВР |
Участие педагогов в разработке и апробации системы оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС СОО | При разработке системы оценки | овладение системой оценки и самооценки итогов и эффективности работы в условиях ФГОС | Заместители директора по УВР |
Участие педагогов в проведении мастер классов, круглых столов, практических семинарах, фестивале открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС СОО | Не менее 1 мероприятия на каждого педагога | обобщение и трансляция профессионального опыта, приобретение новых теоретических знаний и практических умений по направлениям введения и реализации ФГОС СОО | Руководители проблемно-творческих групп, заместители директора по УВР |
|