Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников




Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

Непрерывность повышения теоретической готовности и практической компетенции в области введения ФГОС реализуется в школе в следующих формах:

Формы повышения квалификации Формы обобщения и распространения опыта
-обучение на очных курсах в ГАУДПО «КРРИО и ПК (РК)», ФГБОУ «СГУ им. Питирима Сорокина»; МУ ДПО «ЦРО»; -обучение на дистанционных курсах -проведение систематических теоретических и практических семинаров, -проведение тематических педагогических советов -участие в семинарах муниципального и республиканского уровня, -участие в профессиональных практических конференциях, -участие в профессиональных конкурсах, -проведение мастер-классов, открытых уроков -публикации на Интернет-ресурсах,

Учителя, работающие на уровне среднего общего образования проходят курсы повышения квалификации по проблемам введения ФГОС не реже, чем раз в три года, а также постоянно повышают своё профессиональное мастерство через:

- семинары, мастер-классы и другие мероприятия, организуемые школой, управлением образования МО МР Сыктывдинский, РЦВР, «ГОУ ДПО «КРИРО», МУ ДПО «ЦРО» и др.;

- вебинары по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы;

- дистанционное образование и самообразование;

- участие в различных педагогических проектах;

- создание и публикацию методических материалов на разных уровнях;

- проведение стажировочной площадки для учителей района, республики;

- сопровождение молодых специалистов.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность и компетентность педагогов в реализации ООП СОО:

- обеспечение оптимального вхождения работников в систему ценностей современного образования;

- освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности учащихся;

- овладение учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС СОО является функционирование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Циклограмма методической работы

Мерпориятия Сроки Планируемый результат Ответствен ные
Внутришкольные и муниципальные семинары по повышению профессиональной компетентности педагогов В течение учебного года освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации Заместители директора по УВР
Тренинги для педагогов по реализации направлений ФГОС СОО По запросу обеспечение оптимального вхождения работников в систему ценностей современного образования Педагог-психолог
Работа педагогов по темам профессионального самообразования В течение учебного года Осознанное достижение педагогом успеха в рамках определенной самостоятельно методической темы, систематизация методической работы по учебному предмету Заместители директора по УВР
Организация работы проблемно-творческих групп педагогов По необходимости Решение актуальных проблем, стоящих перед педагогическим коллективом, достижение результата и трансляция опыта среди коллег, взаимообучение Руководители проблемно-творческих групп, заместители директора по УВР
Заседания школьных предметных объединений учителей Не реже 4 раз в год овладение учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО, информирование учителей об изменении нормативной базы реализации ФГОС СОО, о значимых событиях на уровне школы и муниципалитета Руководители предметных объединений
Педагогические советы по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС По итогам учебного года овладение системой оценки итогов образовательной деятельности учащихся Директор, заместители директора по УВР
Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы ОО При необходимости внесения изменений в ООП знание нормативной базы разработки ООП, освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации Заместители директора по УВР
Участие педагогов в разработке и апробации системы оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС СОО При разработке системы оценки овладение системой оценки и самооценки итогов и эффективности работы в условиях ФГОС Заместители директора по УВР
Участие педагогов в проведении мастер ­ классов, круглых столов, практических семинарах, фестивале открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС СОО Не менее 1 мероприятия на каждого педагога обобщение и трансляция профессионального опыта, приобретение новых теоретических знаний и практических умений по направлениям введения и реализации ФГОС СОО Руководители проблемно-творческих групп, заместители директора по УВР

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: