Проведение промежуточной аттестации учащихся в школе регулируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (приказ № 90 от 30.03.2018 г.).
В обязательном порядке промежуточную аттестацию проходят учащиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу среднего общего образования во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательную программу школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся среднего общего образования, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования (далее – экстерны).
Формы промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
Оценка предметных результатов.
Для обеспечения контроля за выполнением учебных программ проводится годовая промежуточная аттестация согласно плану работы школы и «Положения о промежуточной аттестации…» по всем учебным предметам в следующих формах: контрольная работа, защита проекта, защита реферата, тестирование, диктант, изложение, сочинение, в том числе с творческим заданием, творческая работа, практическая работа, тест, комплексная работа.Результатом годовой промежуточной аттестации во 10 -11 классах по физической культуре является выполнение теста и нормативов по 4 видам физической подготовленности: бег 60 м, кросс 1000м, прыжки в длину, отжимание (девочки), подтягивание (мальчики). При проведении Всероссийских проверочных работ положительные результаты могут засчитываться как результаты промежуточной аттестации. При получении отрицательного результата по предмету обучающиеся сдают промежуточную аттестацию в обычном режиме.
|
По учебному предмету «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования прохождением промежуточной аттестацией в 10 классе считается успешная предзащита проектной идеи, в 11 классе - защита реализованного проекта.
Оценка метапредметных результатов.
Осуществляется в ходе защиты индивидуального проекта.
Оценка личностных результатов.
Осуществляется неперсонифицированно один раз в год в ходе проведения психолого-педагогических исследований на уровне.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Учебный план среднего общего образования
Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Основная образовательная программа включает несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения, а также индивидуальные учебные планы
Учебный план определяет:
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
|
Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), курсы по выбору обучающихся; обеспечивает реализацию учебных планов профилей обучения: химико-биологического, физико-химического, социально-гуманитарного, информационного.
Учебный план профиля обучения предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим ФГОС СОО. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Иностранный язык» (английский или немецкий), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Астрономия», «Обществознание», «История», «География», "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности».
При этом учебный план профиля обучения содержит 3 учебных предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области. На профильном уровне все учащиеся изучают предмет «Русский язык».
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Недельный учебный план среднего общего образования
МБОУ «Выльгортская СОШ№1
учебные предметы на базовом уровне | ||||
учебные предметы* | количество часов в неделю/ класс | всего | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА | ||||
Литература | ||||
РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Родной язык | |||
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ | Английский язык/немецкий язык | |||
МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА | Математика | |||
Информатика | ||||
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | История | |||
Обществознание | ||||
География | ||||
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | Физика | |||
Химия | ||||
Биология | ||||
Астрономия | ||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | ||||
Индивидуальный проект | ||||
итого | ||||
Профильные учебные предметы (на углубленном уровне) | ||||
русский язык | ||||
информатика | ||||
право | ||||
физика | ||||
химия | ||||
биология | ||||
ВСЕГО: профильные предметы | ||||
курсы по запросам** | ||||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||||
Математика Плюс | ||||
Практикум «Решение задач» | ||||
Экономика в школе | ||||
Экология человека | ||||
ВСЕГО: курсы по выбору | ||||
Максимальная нагрузка | ИТОГО при 6-дн |
|
Годовой учебный план среднего общего образования
МБОУ «Выльгортская СОШ№1
учебные предметы на базовом уровне | ||||
учебные предметы* | количество часов в год/ класс | всего | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА | ||||
Литература | ||||
РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Родной язык | |||
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ | Английский язык/немецкий язык | |||
МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА | Математика | |||
Информатика | ||||
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | История | |||
Обществознание | ||||
География | ||||
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ | Физика | |||
Химия | ||||
Биология | ||||
Астрономия | ||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | ||||
Индивидуальный проект | ||||
итого | ||||
Профильные учебные предметы (на углубленном уровне) | ||||
русский язык | ||||
информатика | ||||
право | ||||
физика | ||||
химия | ||||
биология | ||||
ВСЕГО: профильные предметы | ||||
курсы по запросам** | ||||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||||
Математика Плюс | ||||
Практикум «Решение задач» | ||||
Экономика в школе | ||||
Экология человека | ||||
ВСЕГО: курсы по выбору | ||||
Максимальная нагрузка | ИТОГО при 6-дн |
Индивидуальные учебные планы
№1
предмет | Химико-биологический профиль | ||
ФК ГОС (БУП - 2004) | |||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | ||
Литература | |||
Родной язык | |||
Иностранный язык | |||
Математика | |||
Информатика | |||
История | |||
Обществознание | |||
География | |||
Физика | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | |||
Индивидуальный проект | |||
Всего:базовые предметы | |||
Профильные предметы | |||
Русский язык | |||
Химия | |||
Биология | |||
Всего: профильные предметы | |||
Курсы по выбору | |||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | |||
Практикум «Решение задач» | |||
МатематикаПлюс | |||
Экология человека | |||
Всего: курсы по выбору | |||
ИТОГО |
№2
Учебный предмет | Социально-гуманитарный профиль | |
ФГОС | ||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | |
Литература | ||
Родной язык | ||
Иностранный язык | ||
Математика | ||
Информатика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Физика | ||
Химия | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Физическая культура | ||
Индивидуальный проект | ||
Всего:базовые предметы | ||
Профильные предметы | ||
Русский язык | ||
Право | ||
Биология | ||
Всего: профильные предметы | ||
Курсы по выбору | ||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||
Экономика в школе | ||
Практикум «Решение задач» | ||
Математика Плюс | ||
Всего: курсы по выбору | ||
ИТОГО | ||
№3
Учебный предмет | Физико-химический профиль | ||
ФГОС | |||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | ||
Литература | |||
Родной язык | |||
Иностранный язык | |||
Математика | |||
Информатика | |||
История | |||
Обществознание | |||
География | |||
Биология | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | |||
Индивидуальный проект | |||
Всего:базовые предметы | |||
Профильные предметы | |||
Русский язык | |||
Физика | |||
Химия | |||
Всего: профильные предметы | |||
Курсы по выбору | |||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | |||
МатематикаПлюс | 1 | ||
Практикум «Решение задач» | 1 | ||
Всего: курсы по выбору | |||
ИТОГО |
№4
Учебный предмет | Информационный профиль | |
ФГОС | ||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | |
Литература | ||
Родной язык | ||
Иностранный язык | ||
Математика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Биология | ||
Химия | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Физическая культура | ||
Индивидуальный проект | ||
Всего:базовые предметы | ||
Профильные предметы | ||
Русский язык | ||
Физика | ||
Информатика | ||
Всего: профильные предметы | ||
Курсы по выбору | ||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||
МатематикаПлюс | ||
Всего: курсы по выбору | ||
ИТОГО | ||
№5
Учебный предмет | ||
ФК ГОС (БУП - 2004) | ||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | |
Литература | ||
Родной язык | ||
Иностранный язык | ||
Математика | ||
Информатика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Биология | ||
Химия | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Физическая культура | ||
Индивидуальный проект | ||
Всего: базовые предметы | ||
Профильные предметы | ||
Русский язык | ||
Право | ||
Физика | ||
Всего: профильные предметы | ||
Курсы по выбору | ||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||
Экономика в школе | ||
МатематикаПлюс | ||
Всего: курсы по выбору | ||
ИТОГО | ||
№6
Учебный предмет | ||
ФГОС | ||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | |
Литература | ||
Родной язык | ||
Иностранный язык | ||
Математика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Физика | ||
Биология | ||
Химия | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Физическая культура | ||
Индивидуальный проект | ||
Всего:базовые предметы | ||
Профильные предметы | ||
Русский язык | ||
Право | ||
Информатика | ||
Всего: профильные предметы | ||
Курсы по выбору | ||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||
МатематикаПлюс | ||
Экономика в школе | ||
Всего: курсы по выбору | ||
ИТОГО | ||
№7
Учебный предмет | ||
ФГОС | ||
Учебные предметы на базовом уровне | Количество часов в неделю | |
Литература | ||
Родной язык | ||
Иностранный язык | ||
Математика | ||
Информатика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Химия | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Физическая культура | ||
Индивидуальный проект | ||
Всего:базовые предметы | ||
Профильные предметы | ||
Русский язык | ||
Физика | ||
Биология | ||
Всего: профильные предметы | ||
Курсы по выбору | ||
Читаем.Думаем.Сочиняем. | ||
МатематикаПлюс | ||
Всего: курсы по выбору | ||
ИТОГО | ||
III.2. План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
· план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических групп в рамках профилей, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
· план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учащихся (предметные конкурсы, встречи, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
· план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность школой реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми учащимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне СОО составляет не более 700 часов. Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана. Для недопущения перегрузки учащихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы, в туристических поездках и т.д.).
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в МБОУ «Выльгортская СОШ №1» организуется в соответствии с направлениями развития личности, определёнными ФГОС СОО, с учетом мнения учащихся, родителей (законных представителей) учащихся: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь). Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства, содержательном и организационном единстве.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя:
· организацию деятельности ученических сообществ
· организацию внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (программы курсов внеурочной деятельности, ученические научные общества, олимпиады по предметам);
· работу по обеспечению благополучия учащихся в пространстве школы (работу по профилактике асоциального поведения среди подростков, работу по улучшению охраны здоровья детей, профилактике детского травматизма и заболеваемости, работу службы примирения (медиации), мероприятия по профилактике употребления ПАВ);
· воспитательные мероприятия;
· профориентационную работу.