Цель: формирование любви и уважения к природному и культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.
Содержание | Виды деятельности | Форма занятий с обучающимися |
Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику | Художественно-эстетическая (в том числе продуктивная), научно-исследовательская, проектная, природоохранная, коммуникативная и другие виды деятельности; экскурсии в музеи, на выставки, экологические акции, другие формы занятий; потенциал учебных предметов предметных областей «Общественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», «Естественные науки», «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» и «Иностранные языки», обеспечивающий ориентацию обучающихся в сфере отношения к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Урочная деятельность: • изучение учебных предметов предметных областей «Общественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», «Естественные науки», «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература» и «Иностранные языки», • Познавательные беседы Проблемно-ценностное общение: Диспут «Красота дорогого стоит!» Диспут «Красота тела или чистота сердца?» Проектная деятельность: Акции «Ежики должны жить», Крышечки добра» Творческие конкурсы: «Вторая жизнь ненужных вещей» |
|
II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
Деятельность школы в данном направлении осуществляется:
– на основе базовых национальных ценностей российского общества;
– при формировании уклада школьной жизни;
– в процессе урочной и внеурочной деятельности;
– в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий,
– с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей всех участников образовательных отношений (обучающихся и их родителей (законных представителей);
– с созданием специальных условий для различных категорий обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей).
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уровне среднего общего образования направлено на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Уклад школьной жизни – это процесс формирования социальной среды развития обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии ученического коллектива, учредителя, родительского сообщества, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.
|
Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Школа вводит ученика в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность он должен сам, через собственную деятельность. Педагогическая поддержка нравственного самоопределения обучающегося есть одно из условий его духовно – нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается в человеке главное – совесть, его нравственное самосознание.
Важными элементами формирования уклада школьной жизни в МБОУ «Выльгортская СОШ №1» являются коллективные обсуждения, дискуссии, позволяющие наиболее точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров и элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих реализацию ценностей и целей.