Направление 3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.




Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности обучающегося, развитие трудовых навыков и умений.

Содержание Виды деятельности Форма занятий с обучающимися
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; – формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.   познавательная, игровая, предметно-практическая, коммуникативная и другие виды деятельности; формы занятий: профориентационное тестирование и консультирование, экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий, работниками и предпринимателями, формирование информационных банков – с использованием интерактивных форм, имитационных моделей, социальных тренажеров, деловых игр; потенциал учебных предметов предметной области «Общественные науки», обеспечивающей ориентацию обучающихся в сфере трудовых и социально-экономических отношений.   1.Урочная деят ельност ь: Уроки, истории, обществознания Участие в олимпиадах, конкурсах . 2.Внеурочная деятельность: Работа органов школьного самоуправления: Организация дежурства по школе. Участие в работе районной школы актива. Мониторинги профессиональной направленности Просмотр уроков «Проектория» Социально- преобразующая добровольческая и трудовая деятельность: · Участие в различных видах труда (уборка помещений и территории · Операция «Бунт» · Шефская помощь классов ветеранам ВОВ и труженикам тыла, локальных войн, помощь престарелым и инвалидам. · Природоохранительная деятельность Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали, конференции Конференция учебно-исследовательских работ «Моя Родина – Сыктывдин» Молодежная научно-практическая конференция «Исследования молодежи – экономике, производству, образованию» Конференция «Отечество – Земля Коми» Научно-практическая конференция «С наукой в будущее» Конференция «Интеграция» Познавательные беседы, классные часы с приглашением представителей различных профессий Уроки пенсионной, финансовой и правовой грамотности Участие учащихся в работе кружков,секции, объединений РЦВР. Проектная деятельность: Презентация учебных и творческих достижений Конкурс бизнес-идей
       

Направление 4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

Содержание Виды деятельности Форма занятий с обучающимися
Воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы; Реализацию обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование позитивных жизненных ориентиров и планов; Формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь; развитие культуры здорового питания; содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны. . проектная (индивидуальные и коллективные проекты), учебно-познавательная, рефлексивно-оценочная, коммуникативная, физкультурно-оздоровительная и другие виды деятельности; индивидуальные проекты самосовершенствования, читательские конференции, дискуссии, просветительские беседы, встречи с экспертами (психологами, врачами, людьми, получившими общественное признание); массовые общественно-спортивные мероприятия и привлечение к участию в них детей; потенциал учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Общественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивающих ориентацию обучающихся в сфере отношения человека к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Урочная деят ельност ь Уроки биологии, ОБЖ, физической культуры, Ррусский язык и литература, родной язык, коми язык Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья) Защита индивидуальных проетов. Беседы, лекции, классные часы: Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся. Проведение медико-профилактических мероприятий медицинскими работниками закрепленной за школой поликлиники. Организация и проведение выездов на природу и походов Дней здоровья с привлечением родителей учащихся Цикл тематических классных часов по здоровьесбережению Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ (инструктажи по ТБ) Беседы врача с учащимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний», Профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек Тренинг по профилактике стресса и депрессии при подготовке к ГИА. Беседы «Общение без конфликтов и стрессов» Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): Флэшмобы «МЫза ЗОЖ!», «Мы выбираем жизнь!», «Жить!» Мониторинг распространенности вредных привычек Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали: Конкурс социальной рекламы, буклетов «Безопасность глазами детей», «Безопасность в сети Интернет»......................... Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) Акция «Спорт против наркотиков», «Я выбираю спорт» Фотоконкурсы «Здоровая семья – здоровая нация!», «Сильные среди нас», «Наши яркие события» Волонтерская помощь в организации соревнований, уборке территории села, участие в акциях «Речная лента» Тренировочные занятия по эвакуации: • по сигналу «Пожар». Просмотр и обсуждение содержания видеофильмов по безопасности жизнедеятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: