ДЕЯНИЯ ИУДЫ ФОМЫ АПОСТОЛА 8 глава




Кто Ты наконец, Ты, который без страха переступил гра­ницы наших владений? И Ты не только не страшишься на­ших мучений, но Ты хочешь освободить всех тех, кого мы держим в наших цепях.

Может быть, Ты тот Иисус, о ком сатана, князь наш, го­ворил, что Твоею смертью на кресте Ты получишь безгра­ничное могущество над всем миром?»

Тогда Царь славы, в Своем величии раздавив пятою Сво­ей смерть и овладев сатаной, лишил ад всей его власти и привлек Адама к сиянию Своего света.

Глава XXIV

Тогда князь преисподней, яростно истязая сатану укора­ми своими, сказал ему:

«О Вельзевул, князь погибели и вождь разрушения, за­блуждение ангелов Божиих, омерзение для праведных, — что ты хотел совершить!

Ты хотел распять Царя славы, чьи разрушения и смерть обещал ты дать нам в добычу. Или не знаешь, что сотворил ты в безумии твоем?

Ибо вот этот Иисус сиянием Своей божественности рассеивает мрак смертный; Он проник в глубину крепчай­ших темниц, и Он выпускает узников и освобождает око­ванных.

Вот стенящие от мучений наших оскорбляют нас, и мы осыпаемы их насмешками. Наши царства и области побеж­дены, и мы не устрашаем более рода человеческого.

Ныне же сыны человеческие угрожают нам, оскорбляют нас, — те, кто по смерти не осмеливались гордиться перед нами и никогда не могли радоваться в рабстве своем.

О сатана, князь всех зол, отец нечестивых и противящих­ся, на что ты надеялся? От начала и доныне отчаявшиеся в надежде спасения и жизни, — вот ныне не услышим ни сто­на, ни жалобы их, и не будет более слез в очах их.

О князь сатана, владыка ключей адских, ты потерял ны­не чрез крестное древо сокровища, что приобрел через дре­во искушения лишением рая, и все торжество твое утерял, пригвоздив к кресту Христа Иисуса, Царя славы; ты сотво­рил противу себя и меня.

Знай же отныне, сколько вечных мучений и бесконечных пыток испытаешь в моей власти, которой нет конца!

О сатана, владыка злых, отец смерти и источник гордос­ти, ты должен был сначала найти справедливую вину на сем Иисусе. Но как ты не нашел никакой вины на Нем, как осмелился ты неправедно распять Его и привести сюда не­винного и праведного? И вот утратил злых, нечестивых и неправых всего мира».

И когда князь преисподней так говорил сатане, вот Царь славы сказал князю преисподней: «Отныне князь сатана да будет тебе подвластен во веки веков взамен Адама и сынов его, праведных Моих».

Глава XXV

И Господь, простерши руку Свою, сказал: «Придите ко Мне, все святые Мои, имеющие образ и подобие Мое. Вы, через древо преданные диаволу и смерти, вы увидите, как диавол и смерть погибнут через древо».

И тотчас же все святые собрались под десницею Господа. И сказал Господь, взяв десницу Адамову: «Мир тебе и де­тям твоим. Праведникам Моим». Адам, простершись перед Господом, со слезами молил Его громким голосом:

«Прославлю Тебя, Господи, ибо Ты принял меня и не дал торжествовать врагам моим. Господи Боже мой, я воззвал к Тебе. И Ты исцелил меня, Господи! Ты извел душу мою из ада, Ты спас меня, не оставив с низвержепными в пучину.

Пойте хвалу Господу, пойте Ему, все святые Его, и про­славляйте святость Его. Ибо ярость в негодовании Его, и в воле Его жизнь».

И также все святые Божии, простершись перед Госпо­дом, сказали единогласно:

«Ты пришел, Спаситель мира, и исполнил все, что пред­сказал Ты через закон и пророков. Ты искупил живущих крестом Твоим и через смерть крестную Ты снизошел к нам, чтобы избавить Твоим величием от уз ада и смерти.

Господи, как водворил ты знамение славы Твоей на небе и знамение искупления — крест Твой на земле, — водвори так же, Господи, и в аду знамение победы Креста Твоего, дабы не царствовала больше смерть».

И Господь, простерши руку, сотворил знамение крестное над Адамом и всеми святыми Своими и, держа десницу Адамову, исшел из ада. И все святые последовали за Ним.

Тогда пророк Давид громко воскликнул:

«Пойте Господу песнь новую, ибо сотворил Он дела див­ные. Десница Его и рука Его спасла нас. Господь поведал нам спасение Свое; Он открыл правду Свою пред лицом всех племен земных».

И все множество святых ответило, говоря:

«Отныне слава сия для всех святых. Аминь. Хвалите Госпо­да». И тогда вскричал пророк Аввакум, говоря: «Ты пришел для спасения Твоего народа и освобождения избранных Твоих».

И все святые ответили, говоря: «Благословен грядый во имя Господне, Господь Бог просвещает нас». Так воскликнул и пророк Михей, говоря:

«Кто между богами, как Ты, Господи, снимающий грехи и беззакония наши? И ныне Ты сдержал свидетельство гне­ва Твоего, ибо склонился более к милосердию.

Ты умилосердился над нами, и Ты отпустил нам грехи на­ши и погрузил беззакония наши в пучину смертную, как и клялся отцам нашим во дни оны».

И все святые ответили, говоря: «Он Бог наш во веки и во веки веков, Он будет царствовать над нами во все времена. Аминь. Хвалите Господа». Подобно сему все пророки и святые словами древних пророчеств своих славили Господа.

Глава XXVI

И Господь, держа десницу Адамову, передал его Михаи­лу архангелу, и все святые последовали Михаилу.

Он ввел нас в благостную славу рая, и вот два человека, ветхие деньми, предстали перед ними. Святые спросили их, говоря:

«Кто вы, до сих пор не бывшие с нами в преисподней и телесно пребывающие в раю?»

Один из них ответил: «Я Енох, вознесенный сюда сло­вом Господа. И тот, кто со мною — Илия Фесвитянин, воз­несенный сюда колесницею огненной.

Доселе не вкусили мы смерти/но соблюдаемы ко дню пришествия антихриста, отмеченные божественными знаме­ниями и чудесами, чтобы сражаться с ним, чтобы быть пре­данными смерти в Иерусалиме и после трех дней с полови­ной быть снова вознесенными на небо».

Глава XXVII

И когда Енох и Илия говорили так святым, вот появился другой человек, презренный по виду, и знамение креста на плечах его.

И когда все святые увидели его, они сказали ему: «Кто ты? По виду ты разбойник, — и откуда это знамение крес­та на плечах твоих». И он, отвечая им, сказал:

«Вы справедливо сказали, ибо я и был злодеем и творил всякие преступления на земле. И иудеи распяли меня с Иисусом, и я видел все чудеса, совершившиеся через крест Иисуса распятого, и я уверовал, что Он творец всех тварей и царь всемогущий, и я молился Ему, говоря: „Помяни меня, Господи, когда будешь в царстве Твоем".

Тотчас же, услышав молитву мою, Он мне сказал: „Ис­тинно говорю тебе, — ныне же будешь со Мною в раю".

И Он дал мне этот знак креста, говоря: „Иди с этим в рай, и если ангел, страж рая, не захочет впустить тебя, по­кажи ему знамение креста и скажи ему: се, Иисус Христос, Сын Божий, распятый ныне, послал меня".

Когда я исполнил это, я сказал все эти слова ангелу, стра­жу рая. И когда он услышал, тотчас открыл мне, и ввел ме­ня и поместил по правую сторону рая, говоря:

„Подожди немного времени, и отец рода человеческого, Адам, войдет с сынами своими, со святыми и праведными Христа, Господа распятого"».

Когда они выслушали слова разбойника, сказали все патри­архи вместе: «Благословен Господь всемогущий, Податель веч- ных благ и Отец милосердия, Ты, оказавший такую милость грешникам и приведший их в райское блаженство, на тучные пастбища Твои, где царит истинная жизнь духовная. Аминь».

Глава XXVIII

Вот божественные и священные тайны, которые мы ви­дели и слышали, я, Карин, и я, Левкий, — нам не позволе­но продолжать и поведать другие таинства Господни, как громко провозгласил нам Михаил архангел, сказав:

«Идите с братьями вашими в Иерусалим; вы будете в молитвах возглашать и прославлять воскресение Господа Иисуса Христа, — вы, которых Он воскресил вместе с Собою из мертвых.

И вы не будете говорить ни с кем из человеков и вы ос­танетесь как бы немыми, доколе не придет час, когда Гос­подь дозволит вам поведать тайны Его».

Михаил архангел повелел нам идти за Иордан, в место плодородное и обильное, где теперь многие, воскресшие с нами во свидетельство воскресения Христова.

Ибо только три дня дозволено нам, воздвигнутым из мертвых, встретить в Иерусалиме Пасху Господню с родны­ми нашими, во свидетельство воскресения Господа Христа.

И мы были крещены в священной реке Иордане и полу­чили белые одежды.

И после трех дней празднования Пасхи, все воскресшие с нами были вознесены на небо; они были отведены за Иор­дан и никем не видимы.

Вот что повелел Господь поведать вам, исповедуйте и воздайте славу Ему, и покайтесь, дабы Он смиловался над вами. Мир вам во Господе Боге Иисусе Христе, Спасителе всех людей. Аминь. Аминь. Аминь.

И когда они окончили писать все эти слова в отдельных книгах, они встали. И Карин передал написанное им в руки Анны, и Каиафы, и Гамалиила. Подобно и Левкин написан­ное им в книге передал в руки Никодима и Иосифа. И вне­запно они преобразились, и показались облеченными в одеж­ды ослепительной белизны, и не стали более видимы.

И писания их оказались одинаковы, ни одно не было ни больше, ни меньше другого и не разнились ни в одной букве.

Вся синагога иудейская, слыша дивные речи Карина и Левкия, была в изумлении, и иудеи говорили один другому:

«Воистину Господь совершил все это, и да будет благо­словен Господь Иисус во веки веков. Аминь». И они вышли все в большой тревоге, со страхом и трепетом, ударяя себя в грудь, и все удалились к себе.

Все, что иудеи говорили в своей синагоге, Иосиф и Ни­кодим тотчас же передали правителю, и Пилат записал все, что говорили иудеи относительно Иисуса, и поместил слова эти в общие записи своей претории.

Глава XXIX

После сего Пилат, придя в храм иудейский, собрал всех первосвященников, книжников и законников и, войдя с ни­ми в святилище храма, приказал запереть все двери, и ска­зал им:

«Мы узнали, что вы храните в храме множество книг; по­кажите их мне». И когда четверо из находящихся при храме принесли эти книги, украшенные золотом и драгоценными камнями, Пилат сказал: «Заклинаю вас Богом, отцом ва­шим, чьим велением воздвигнут храм этот, не утаивать ис­тины. Вам известно все, что написано в этих книгах; итак, скажите же мне теперь, сказано ли в писаниях этих, что Иисус, которого вы распяли, есть Сын Божий, который должен прийти для спасения рода человеческого, и сколько лет исполниться должно было до пришествия Его?»

Так понуждаемые, Анна и Каиафа удалили из святилища всех бывших с ними, затворили сами все двери святилища и храма и сказали Пилату:

«Ты требуешь от нас, заклиная нас созданием храма сего, свидетельствовать тебе истину и открыть тайны. После то­го, как мы распяли Иисуса, не зная, что Он Сын Божий, и полагая, что Он творит все чудеса волхвованием, мы созва­ли большой совет в этом храме.

И обсуждая между собой о чудесах, совершенных Иису­сом, мы нашли много свидетелей из народа нашего, которые свидетельствовали, что видели Его живого после смерти, и мы видели двух свидетелей, воскрешенных Иисусом из мертвых, и они известили нас о великих чудесах, совершен­ных Иисусом среди мертвых, и мы имеем их свидетельства писанные. И по обычаю нашему, каждый год, открывая свя­щенные книги в синагоге, мы ищем свидетельство Божие.

И мы находим в первой книге Семикнижия, где Михаил архангел говорит с третьим сыном Адама, первого человека, указание на 5500 лет, по истечении которых должен сойти с неба Христос, возлюбленный Сын Божий.

И мы прочли, что Бог Израиля сказал Моисею: „Сде­лайте себе ковчег завета длиною в два локтя с половиною, вышиной в полтора локтя и шириной в полтора локтя“.

И мы провидели и поняли, что пять с половиной локтей в строении ковчега Ветхого Завета означают, что через пять с половиною тысяч лет Иисус Христос должен войти в ковчег тела Своего и что писания наши свидетельствуют, что Он Царь Израильский и Сын Божий.

Ибо после смерти Его, мы, священнослужители, испол­ненные изумления при виде чудес, совершавшихся ради Не­го, мы открыли книги сии, проследили все поколения до Иосифа и Марии, матери Иисуса, думая, что Он был из рода Давидова, и мы нашли то, что исполнил Господь.

И когда Он сотворил небо и землю, и Адама, первого че­ловека, и до дня потопа прошло 2212 лет.

И от потопа до Авраама 912 лет. От Авраама до Моисея 430 лет. И от Моисея до царя Давида 510 лет. И от Дави­да до переселения в Вавилон 500 лет. И от переселения в Вавилон до воплощения Христа 400 лет.

И они составляют вместе пять тысяч с половиною лет.

И так открывается, что Иисус, распятый нами, есть Иисус Христос, Сын Божий, Бог истинный и всемогущий. Аминь».


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ПЕТРА

(1)...Из иудеев же никто не умыл себе руки, ни Ирод, ни кто-либо из судей. И когда не хотели они умыть себе ру­ки, Пилат отступил, и царь Ирод повелел тогда схватить Господа и сказал им: «Все что приказано сделать Ему, ис­полните».

(2) Предстоял там Иосиф, друг Пилата и Господа, и, уз­нав, что они хотят Его распять, приступил он к Пилату, и просил отдать тело Господне. И Пилат послал к Ироду, про­ся выдать тело; Ирод же сказал: «Брат Пилат, если бы ни­кто не истребовал [тела], мы бы сами погребли, ибо насту­пает суббота, и в законе писано: солнце да не зайдет над трупом казненного».

(3) И Его предали народу в день перед Пасхой, празд­ником их. И взяли они Господа, и били, говоря: «Вот, Сын Божий в нашей власти». И облекли Его в порфиру, и поса­дили на седалище судейское, говоря: «Суди праведно, Царь Израилев». И один из них принес терновый венец и возло­жил на чело Господне, другие же предстоящие плевали Ему в лицо, другие кололи Его тростью и бичевали Его, говоря: «Таковой почет воздаем мы Сыну Божию».

(4) И привели двух разбойников, и распяли Господа посреди них. Он же безмолвствовал, как не чующий боли. И воздвигши крест, написали они на нем: «Сей есть Царь Израилев». И разложили они одежду Его перед собой, и поделили ее, метая жребий. Один же из разбойников об­личал их и говорил: «Мы страдаем за преступления, нами

172

содеянные, а Сей, спасающий людей, какое зло сотворил Он?» Они же ожесточились против Него и приказали не перебивать Ему голеней, дабы Он скончался в страданиях.

(5) Был же полдень, и нашла тьма на всю Иудею, и они обеспокоились и боялись, как бы не зашло солнце, пока Он еще жив, ибо писано у них: солнце да не зайдет над казнен­ным. И один из них сказал: «Дайте Ему испить желчь с ук­сусом». И, смешав, напоили Его. И [так] исполнили они все, и беззакония их превзошли главу их. Многие же выхо­дили со светильниками, думая, что наступила ночь... И Гос­подь возгласил: «Сила Моя, Сила, ты Меня покинула!» И когда изрек это, был взят.

(6) И в этот миг разодралась надвое завеса храма Иеру­салимского. И вынули они гвозди из рук Господних и поло­жили Его на землю, земля же сотрясалась, и был великий страх. И воссияло вновь солнце, и оказалось, что уже девя­тый час. Иудеи же радовались и отдали тело Его Иосифу для погребения... Он же взял [тело] Господа, обмыл и об­вил полотняным покровом, и положил в гробницу, называе­мую садом Иосифовым.

(7) Тогда уразумели иудеи, и старейшины, и священники сотворенное ими зло, и стали бить себя в грудь, и говорить: «Горе грехам нашим! Близок суд и конец Иерусалима!» Я же [Петр] и спутники мои были в тоске, и с болью в серд­це скрывались мы, ибо нас искали как преступников, наме­ревавшихся поджечь храм. Мы пребывали в посте и в скор­би, и в слезах день и ночь до субботы.

(8) Собрались же книжники и фарисеи, и старейшины и услышали, что весь народ ропщет и бьет себя в грудь, и го­ворит: «Если из-за смерти Его столь неслыханные знамения явились, то воистину великий был Он праведник». И убоя­лись старейшины, и пришли к Пилату, прося его: «Дай нам воинов, дабы мы три дня стерегли гроб Его, чтобы не могли


прийти ученики Его и украсть [тело Его], и народ не пове­рил бы, что Он восстал от мертвых, и не озлобился бы на пас». Пилат же дал им сотника Петрония с воинами для ох­раны гроба, и с ними пришли ко гробу старейшины и книж­ники к гробнице, и вместе с сотником и воинами привалили большой камень к двери гроба и запечатали семью печатя­ми, и приставили стражу. Утром же, на заре дня субботнего, много пришло народа из Иерусалима и окрестностей, чтобы видеть запечатанный гроб.

(9) В ночь же перед днем Господним, когда воины стоя­ли по двое на страже, раздался гром с небес, и увидели они небо отверстым и двух людей, сходящих в светлом сиянии и приближающихся ко гробу. И камень, приставленный к две­ри, сам отвалился в сторону, и гроб открылся, и оба юноши вошли туда. Когда воины это увидели, то разбудили сотни­ка и старейшин, — ибо и те оставались на страже, — и по­ка они рассказывали о виденном, вновь узрели они трех лю­дей, из коих двое поддерживали третьего, и крест следовал за ними, и у двоих [юношей] голова достигала неба, а у Ве­домого ими голова была превыше небес. И с неба раздался глас: «Проповедал ли Ты спящим?» И в ответе послыша­лось с креста: «Да!» Они же [воины] заспорили, не уйти ли им тотчас и уведомить обо всем Пилата. И пока они [это] обсуждали, вновь отверзлись небеса, и сошел один человек и вошел в гроб.

(10) Когда сотник и его спутники это увидели, то поспе­шили ночью к Пилату, покинув гроб, который стерегли, и рассказали все виденное, в великом смятении и говоря: «Во­истину был Он Сыном Божиим»! Пилат отвечал: «Чист я от крови Сына Божьего! Вы все это решили». Тогда при­ступили к нему все и стали просить, чтобы он приказал сот­нику и воинам ничего не рассказывать о виденном, ибо, — говорили они, — лучше нам в тягчайшем грехе быть повин­


ными перед Богом,, чем» впасть в руки иудеев и быть поби­тыми камнями». И Пилат приказал сотнику и воинам ниче­го не рассказывать.

(И) На заре же дня Господнего Мария Магдалина, уче­ница Господа, страха ради иудейского не- успевшая сотво­рить у гроба Господнего то, что женщины делают для усоп­ших и дорогих им людей, взяла с собой подруг и пришла с ними ко гробу, где был положен Господь. И они боялись, как< бы не увидели их иудеи, и говорили: «Мы не могли Его оп­лакивать в тот день, когда был Он распят, сделаем это хоть теперь на гробе Его! Но кто отвалит нам камень от двери гроба, чтобы мы могли войти и исполнить все подобающее?- Ибо велик камень, и мы боимся быть замеченными. Еслиг же не удастся [открыть гроб], то хоть у двери положим все приготовленное нами для поминовения и будем плакать и скорбеть до возвращения домой».

(12) И когда они пришли, то увидели гроб открытым, и вошли, и узрели юношу, сидящего посреди гроба, прекрас­ного обликом и в сверкающих одеждах; он сказал им: «По­чему вы пришли? кого ищете? не Распятого ли? Он восстал, и здесь нет Его! Если же не верите, то наклонитесь и взгля­ните на место, где Он лежал; Его там нет, ибо Он воскрес и вернулся туда, откуда был послан».

(13) Тогда женщины, объятые ужасом, убежали.

(14) Был же последний день Пасхи, и многие разошлись по домам, ибо окончился праздник. Мы же, двенадцать уче­ников Господних, плакали и были в смятении, и каждый воз­вращался смущенный о бывшем в дом свой.

(15) Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяли наши сети и пошли к морю, и с нами был Левин, сын Алфеев...


АПОКРИФИЧЕСКИЕ
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ


ДЕЯНИЯ ИУДЫФОМЫАПОСТОЛА

Еще [4] деяние Иуды Фомы апостола,
когда Он продал его Хаббану купцу,
дабы он пошел учить в Индию

В то время, когда были в Иерусалиме апостолы все: Симон Кифа, и Андрей, и Иаков, и Иоанн, и Филипп, и Варфоло­мей, и Фома, и Матфей-мытарь, и Иаков сын Алфея, и Си­мон Кананит, и Иуда сын Иакова, поделили они страны меж­ду собой, дабы каждый из них мог проповедовать в стране, которая выпала ему, и в области, в которую Господь его по­слал его. И выпала по жребию и по разделу Индия Иуде Фо­ме апостолу. И он не пожелал идти, сказав: «Не имею я сил для этого, ибо слаб я, и муж я еврейский, как индийцев могу я учить?» И в то время как так рассуждал Иуда, явился ему Господь наш в ночном видении и сказал ему: «Не бойся, Фо­ма, ведь благодать Моя, с тобой она». Но он же не был убеж­ден вполне, говоря: «Куда Ты ни захочешь, Господь наш, по­шли меня, только в Индию не пойду я».

И когда так рассуждал Иуда, случилось, что один купец- индиец прибыл из страны южной. Имя его было Хаббан, от царя Гундофара он был послан, чтобы привезти ему искус­ного плотника. Увидел его Господь наш идущего по улице и сказал ему: «Ты хочешь купить плотника?» Он сказал ему: «Да». Сказал ему Господь наш: «У меня есть раб-плотник, ко­торогоямогу продать тебе». И показал ему издалека Фому и


сторговался с ним за 20 сребреников в качестве платы, и на­писал купчую такую: «Иисус, сын Иосифа-плотника из селе­ния Вифлеем, которое в Иудее, подтверждаю я, что продал Иуду Фому, раба моего, Хаббану, купцу Гундофара-царя».

И когда они заверили купчие, взял Иисус Иуду и пошел к Хаббану-купцу. И увидел его Хаббан и сказал ему: «Это твой хозяин?» Иуда сказал ему: «Да, он хозяин мой». Ска­зал ему Хаббан-купец: «Он продал тебя в мою собствен­ность». И Иуда промолчал (в ответ)1 ему.

Утром поднялся он, сотворил молитву и обратился к Госпо­ду своему, и сказал Ему: «О Господь наш, какова воля Твоя, пусть так и будет». И он пошел к Хаббану-купцу, не вЗ/Тв ни­чего с собой, кроме платы за себя, ибо дал ее ему Господь наш. И пошел Иуда и нашел его, Хаббана-купца, который носил скарб на корабль, и стал он носить вместе с ним. И когда они взошли (на борт) и сели, сказал Хаббан-купец Иуде: «Како­во твое ремесло, которым искусно ты владеешь?» Сказал ему Иуда: «Плотничество и строительство — занятие плотника». Сказал ему Хаббан-купец: «Что умеешь ты делать из дерева и что из тесаного камня?» Иуда сказал ему: «В дереве я обу­чен делать сохи, и хомуты, и бодила, и весла для лодок, и мач­ты для судов, и в камне — надгробия, и монументы, и храмы, и дворцы для царей». Сказал ему Хаббан-купец: «А я как раз такого искусника искал». И они отправились в путь, по­тому что установился ветер. И они плыли вдоль (берега) мед­ленно, пока не достигли городка Сандарук.

Когда же они сошли на землю, были встречены и напра­вились к городу, они услышали звуки труб и органов[5] [6] и


Деяния Иуды Фомы апостола /79 громкое пение. И спросил Иуда, говоря: «Что за веселье в этом городе?» Говорят ему: «Боги так привели тебя, что ты повеселишься в этом городе, ибо царь имеет дочь единствен­ную, и он выдает ее замуж. И шум этот веселья есть не что иное, как свадебное торжество. Царь повелел глашатаям объ­явить, чтобы все пришли на свадьбу — и бедные и богатые, и рабы и свободные, и пришельцы и граждане. И всякий, кто не придет на свадьбу, вызовет порицание царя».

И говорит Xa66ai i-купец Иуде: «Давай также и мы пойдем, чтобы плохого не услышать, особенно потому, что чужестран­цы мы». И когда они остановились на постоялом дворе и отдох­нули немного, отправились посидеть за столом. Он же, Иуда, сел в середину, и все они его разглядывали как чужестранца, который пришел из страны другой. А Хаббан-купец, хозяин его, был посажен в месте ином. И пока они ели и пили, Иуда совсем ничего не попробовал. Сказали ему те, кто находились рядом с ним: «Откуда ты пришел, что можешь ты не есть и не пить?» Сказал им Иуда: «Так как есть нечто лучшее, чем еда и питье, там, откуда я пришел. Но поскольку торжество у царя, я вынужден исполнить волю его, и поскольку глашатаи объяви­ли, что тот, кто услышит и не придет, наказание получит». И когда они поели и попили, елей и сухие фрукты принесли им, и они взяли. Были среди них такие, которые лица свои помаза­ли, другие — бороды свои (или) иные места. Иуда же Бога восславил, средину главы своей перекрестил, и ноздри свои не­много увлажнил (елеем), и в уши свои положил, и сотворил знак креста против сердца своего, и венок из мирты на главу свою возложил, и тростниковую ветвь в руку свою взял[VII].


Тогда флейтистка, которая была в центре пиршества, ста­ла обходить их всех, и когда она подошла к Иуде, останови­лась напротив его и заиграла. Она же, флейтистка, была ев­рейкой. И пока она стояла долгое время перед ним, Иуда не поднял лица своего, но все в землю смотрел. И подошел один из пьющих, поднял руку свою и по щеке ударил его. Иуда же взглянул на него и сказал ему: «Бог мой простит тебе это в мире, который придет, в этом же мире Он проявит чудеса Свои на той руке, которая ударила меня, и я увижу, как по­тащит ее собака». И начал Иуда петь песнь такую:

«Церковь моя — дочь света, блеск царей присущ ей.

Очарование и приятность — взор се прекрасный

и украшенный всяким делом благим.

Одежды ее — цветам подобны, благоуханеп и приятен

запах их.

На главе ее проживает царь и охраняет тех,

кто живет ниже.

Правда в главе се расположена, радость в ногах ее

движется.

Уста ее открыты и подобают ей, дабы все песни ими произносить.

12 апостолов ее Сына и 72 (ученика) гремят в ней.

Языку ее — уста завеса, чрез которую поднимается

и восходит молитва.

Выя ее — ступени, ступени, которые зодчий первый построил.

Руки ее обе — место жизни предписывают нам.

10 пальцев ее — врата неба открытые.

Брачный чертог ее светел и аромата спасительного полон.

Кадило в центре ее приготовлено — любви и веры,

и надежды для всяческого услащепия.

Внутри распростерта истина.

Врата ее правдой украшены, служители ее окружают

ее, все из тех, кого она призвала.

Служительницы се святые пред ней славословят.

Служат пред пей живые и высматривают жениха своего, который придет, и они в славе Его воссияют. И они будут пребывать в царствии вместе с Ним, которое во веки веков не прейдет, И они будут пребывать в славе, в которой все справедливые собираются.

И они будут пребывать в блаженстве, в которое некоторые вступают.

И они облачатся в одежды сверкающие и облекутся славой Господа своего.

И они будут славить Отца живого (за то), что свет славный они получили и просияли сиянием Господа своего, (за то), что они получили благодаря провидению Его, которое убыли испокон века не

имеет,

И испили от жизни, которая делает алчущими и жаждущими тех, кто пьет ее.

И восславили Отца, Господа всех, и Сына единственного, который от Него, и возблагодарили Дух,

Мудрость Его».

И когда он пропел эту песнь, все, кто был вокруг' него, по­смотрели на него и увидели, что облик его изменился. Выслу­шав же, они не услышали того, что он произнес, потому что он сказал по-еврейски, и они не знали (языка). Но флейтистка все услышала, ибо была еврейкой, и она смотрела на него. И когда она оставила его и для других заиграла, она все еще смотрела на него и любовалась (на него) как на человека, сы­на страны своей. Да и обликом он был прекраснее всех тех, кто был там. И когда флейтистка кончила, она села напротив него и не сводила глаз своих с него. Он же не поднял глаз своих и не взглянул ни на кого, но все в землю глядел, (дожидаясь) то­го, чтобы подняться и удалиться из пиршественной залы.

А кравчий тот спустился к источнику набрать воды, и оказался там лев, и убил его и на части растерзал. Тогда же собаки одну за другой части тела его растащили. А одна черная собака руку его правую, ту, которую на Иуду он поднял, приволокла на середину пиршественной залы и бросила ее. И когда увидели (ее) все, поразились. И когда все стали спрашивать, кто из них пропал, обнаружилось, что это рука того самого кравчего, который ударил Иуду. Тогда флейтист­ка сломала флейту свою и к ногам апостола пришла, села и ска­зала: «Сей человек или Бог, или посланник Бога, ибо я слыша­ла по-еврейски то, что он сказал тому кравчему, и именно то немедленно постигло его. Ибо сказал он ему: „Я увижу, что руку, которая поднялась на меня, притащит собака". И вот вы увидели, как притащила ее собака». И одни из них поверили флейтистке, а другие не поверили (ей).

Царь же, когда молву об этом услышал, пришел и сказал ему, Иуде: «Иди со мной и благослови дочь мою, потому что одна она у меня, и сегодня я выдаю ее замуж». И он не по­желал пойти с ним, ибо еще не объявился ему Господь наш в той стране. Но царь силой повлек его в брачный покой.

И он стал молиться и говорить так: «Господь наш, друг рабов своих, хранитель и водитель тех, кто верит в Него, прибежище и отдохновение скорбящих, надежда бедных, избавитель слабых, исцелитель душ недужных, податель жизни мирам и спаситель тварей. Ты Тот, кто знает все, что уготовано нам, и через нас совершаешь Ты это. Ты Тот, кто открывает тайны скрытые, обнаруживает слова сокровен­ные. Ты Тот, кто сажает древо доброе, и чрез руки Твои все дела совершаются. Ты Тот, кто сокрыт во всех делах Твоих, и проявишься Ты в деяниях их. Иисус, Сын совершенный, милосердия совершенного. Ты стал Христом и облекся че­ловеком первый. Ты Тот, которому принадлежит власть, и мудрость, и знание, и воля, и отдохновение Отца Его, Того, который покрылся славой и проявился в деятельности Тво­ей созидательной. И одно — Вы с двумя именами. И Ты явился слабым, и те, кто видели Тебя, сочли, что Ты — че-


левей, который нуждается в помощи. И Ты явил славу Боже­ственности Твоей в страдании Твоем с человечностью нашей, когда Ты лишил Дьявола мощи его и воззвал гласом Твоим к мертвым, и они ожили. И тем, кто жив и надеется на Тебя, Ты обещал прибыль во царствии Твоем. Ты Тот, кто был послан и направлен от высот небесных, ибо Ты Тот, кто может тво­рить волю живую и совершенную пославшего Тебя. Славен Ты, Господь мой, могуществом Твоим, и промысел Твой воз­рождающий — он во всех тварях Твоих, и в делах всех их, ко­торым Ты положил начало Божественностью Твоей. И никто другой не может ни свести на нет волю величия Твоего, ни восстать против природы Твоей, которую имеешь Ты. И Ты спустился в Шеол и достиг крайнего конца его, и открыл вра­та его, и выпустил пленников его, и указал им путь к высоте в сущность того, что есть Божественность Твоя. О Господь, прошу я Тебя за молодых людей этих. Все, что знаешь Ты, что будет поддержкой им, сделай для них». И он возложил руку свою на них и сказал им: «Господь наш будет с вами». И он ос­тавил их и вышел. И царь брачных служек попросил, чтобы они вышли из брачного покоя. И когда люди все вышли и дверь брачного покоя закрылась, жених поднял завесу брач­ную, которая для покрова была принесена для него. И он уви­дел Господа нашего в облике Иуды, который стоял и говорил с женихом. И сказал ему жених: «Господин, первым ты вышел, как здесь ты еще?» Говорит ему Господь наш: «Я не Иуда, но брат я Иуды». И сел Господь наш на ложе и пригласил моло­дых людей сесть на сиденья, и начал говорить им:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: