ДЕЯНИЯ ИУДЫ ФОМЫ АПОСТОЛА 10 глава




Тогда толпа воскликнула: «Апостол Бога живого, и охра­нитель тропы жизни, и открыватель тайн истины, много (ве­щей) сделано нами, которые чужды Богу славному, которо­го проповедуешь ты, да и до сих пор мы не дерзаем сказать, что мы — Его, ибо дела наши чужды Ему и ненавидимы Им. Но если Он сжалится над нами, и избавит нас от по­ступков наших и от зол, которые в заблуждении совершены нами, и ис предъявит счет нам, не напомнит нам грехи про­шлые, мы станем Ему рабами и исполним волю Его». Сказал им Иуда: «Он не будет указывать вам (на) грехи ваши, ко­торые в заблуждении вы совершили, но Он простит вам не­праведности ваши, тс прошлые, которые в неведении вы со­творили».

Закончилось деяние третье. Еще деяние четвертое.

И когда апостол стоял на месте, там, на дороге, и с толпой говорил о царствии Божием, и об обращении их, и раскаянии пред Господом нашим, — и когда апостол стоял на дороге и с толпой говорил, осленок один пришел и стал перед ним. И сказал Иуда: «Это не без указания Божия осленок этот пришел сюда. Но тебе говорю я: „Осленок, будет дано тебе милостью Господа нашего говорить перед этой толпой, кото­рая стоит здесь; говори, что хочешь ты, чтобы они уверовали в Бога истинного, которого мы проповедуем"».

И осленок тот, открылся рот его, и он заговорил подобно человеку властью Господа нашего, и сказал ему: «Близнец Христа, и апостол Высочайшего, и сын Слова Сокрыто­го — подателя жизни, и открыватель тайн сокровенных Сына Божия; сын свободных, который стал рабом, дабы по­корностью своей многим свободу принести; сын рода вели­кого, который стал бесплодным, тот, кто силой Господа тво­его сокрушит врага многих, тот, кто станет причиной жизни для страны индийцев; ты, кто пришел без воли их к людям, которые блуждали без Бога, и вот с помощью тебя и слов твоих божественных они обратились к жизни; поднимайся, и садись на меня, и оставайся, пока ты не въедешь в город».

И возвысил Иуда голос свой, и сказал: «О Иисус, Сын совершенного милосердия. О спокойный и молчаливый, кто животных, которые лишены речи, (заставляет) говорить. О сокровенный, кто в делах Твоих проявляется, кормилец наш и охранитель наш; податель жизни телам нашим и пода­тель жизни душам нашим, сладкая весна, которая не вянет, чистый источник, который не волнуется; Ты, кто помощь ра­бам Твоим в споре; и сокрушаешь врага перед ними; Ты, кто встаешь в спорах за нас; и делаешь нас победителями в них всех; атлет наш, который не может быть сражен, и святой полководец наш, который не может быть побежден; Ты, кто даешь радость Твою собственную, что не проходит, и остава­ясь в которой не бывает больше скорби; Ты, добрый пас­тырь, который отдает душу Свою за стадо Свое, кто одоле­вает волка и освобождает овец Своих; мы славим Тебя и мы превозносим через Тебя Отца высокого Твоего, который не­видим, и Духа Святого, который хранит тварей всех».

И когда сказал апостол это, толпы их всех, которые собрались там, смотрели, чтобы увидеть, какой ответ даст осленку он. И после того как долгое время стоял апостол и удивлялся, и на небо посмотрел, сказал осленку он: «Кто ты? И в чем миссия твоя, что устами твоими чудеса произносятся и великие (слова) тс, которые многих замечательнее?» И ска­зал ему осленок тот: «Я из того племени, которое служило Валааму пророку, и Господь твой, Бог, на родственнике моем ездил; и я послан к тебе дать тебе отдохновение, и дабы эта вера их утвердилась, и чтобы добавилась мне доля другая, ко­торую сегодня я получил, чтобы служить тебе, и которая, ког­да я послужу тебе, будет взята у меня». Сказал ему Фома: «Истинен Бог, который дал тебе ныне этот дар, что также в будущем исполнится как для тебя, так и для потомства твое­го; что касается меня, для этого таинства я слишком мал и слаб». И он не захотел ехать на нем. И осленок же просил и уверял его, что он будет благословлен поездкой его. И он под­нялся и оседлал его. И шли люди впереди апостола и за ним. И бежали посмотреть, что случилось с ним и как он разрешил осленку это. И когда он достиг ворот города, он слез с него и сказал ему: «Иди, будь храним, как ты был». И в миг сей ос­ленок упал и сдох. И все, кто были там, жалели о нем и ска­зали апостолу: «Оживи его». И сказал апостол им: «Потому не могу я оживить этого осленка, что не я дал жизнь ему, но Тот, кто дал ему речь, был в состоянии сделать его бессмерт­ным; но то, что я проехал на нем, это благодеяние для него». И приказал апостол тем, кто были с ним, выкопать могилу и похоронить тело его; и они сделали, как он приказал им.

Закончилось деяние четвертое. Деяние пятое.

И вошел в город апостол, сопровождаемый толпами, и он задумал идти в дом семьи юноши, которому он дал жизнь, ибо настойчиво тот просил его.

И некая прекрасная женщина возопила голосом громким и сказала ему: «Апостол Бога нового, который пришел в Индию; служитель Бога святого, которого ты провозгласил и подателем жизни душам тех, которые к нему идут, и исце­лителем тел тех, которые Дьяволом мучимы; ты, кто стал причиной жизни всего народа Индии; дозволь, чтобы они привели меня пред тобой; дабы я рассказала тебе, что слу­чилось со мной, так как возможно, что от тебя надежда бу­дет мне, и те, которые стоят, сильно будут верить в Бога, то­го, которого ты проповедовал, и говорю я тебе, что я тяжко терзаема Дьяволом на протяжении 5 лет. Прежде я пребы­вала в спокойствии и мир окружал меня со всех сторон, я ни­чего не касалась, ибо даже забот я не знала. И случилось в один из дней, когда я выходила из ванной, повстречался мне человек некий, видом своим казавшийся взволнованным, и звук голоса его был очень слаб. И он сказал мне: „Я и ты в единой любви будем, и ты будешь в связи со мной, связью мужчины и женщины". И я сказала ему: „Я не уступила се­бя суженому моему, ибо я не переношу мужчин; и тебе, ко­торый желает иметь любовную связь со мной, как самое се­бя отдам я тебе?"

И девушке, которая была со мной, я сказала: „Посмот­ри на бесстыдство этого молодого человека, который так развязно (своевольно) говорит со мной". И та сказала мне: „Я старика видела, который разговаривал с тобой". И ког­да я пришла домой и поужинала, сердце мое стало бояться его, ибо в двух обличьях явился он мне, и я заснула, думая о нем. И ночью он пришел и вступил со мной в связь нечис­тую, и также днем я видела его и убежала от него; но ночью он пришел в обличье грозном и мучил меня. И вот доныне, как ты видишь меня, вот в течение пяти лет он не оставляет меня. Но поскольку я знаю и верю я, что демоны, и духи, и Дьяволы подчиняются тебе и устрашаются молитвой твоей, прошу тебя, господин мой, чтобы ты помолился за меня, по­просил Бога и отвел от меня скорбь эту, и дабы в тот момент, когда Он утвердит меня, я стала бы свободной, и соединилась с моей природой прежней, и получила дар, что дается каю­щемуся».

Тогда апостол, когда он увидел наущение дьявольское, воз­высил голос свой и сказал: «О злой злодей, которого нельзя укротить! О враг, которого нельзя умиротворить! О завист­ник, для которого невозможен покой! О негодяй ненавист­ный, который состязается с прекрасными, дабы подчинить их себе! О ты, у которого имеются личины многие, ненавистные, злодейские, и, когда хочет, является, цвет же твой черный ни­когда не изменяется, ибо природа твоя такова! О коварный и разрушитель дел добрых! О древо горькое, плоды которого ему подобны! О лживый погубитель, который состязается с теми, кто не твой! О обманщик, который заботится о самом себе, утверждается в бесстыдстве и осмеливается осаждать тех, кто лучше его самого! О злодейство, что ползает подоб­но змее, и выползает, и вползает, и стремится (напасть) на добродетель! Но доколе я буду говорить это? Не заставляй меня ждать, но яви себя быстро, ты, враг рабов Христа, дабы явились толпы тех, которых к Богу истины мы призываем».

И когда сказал это апостол, пришел враг тот и встал пред ним, но никто не увидел его, но лишь апостол и женщина та, и голосом громким воскликнул, так что все те, кто были там, услышали его: «Что нам и тебе, апостолу высочайшего? Что нам и тебе, рабу Иисуса Христа, что нам и тебе, участнику тайн святых Бога? Зачем хочешь ты погубить нас, когда вре­мя наше еще нс пришло? Зачем стремишься (ищешь) ты от­нять власть, которая дана нам, когда доныне была у нас на нее надежда? Что нам и тебе, который пришел изгнать пас? Ты над теми, кто слушается тебя, властелин, а мы над теми, кто принадлежит нам, властны. Почему ты хочешь действо­вать на нас силой прежде времени нашего, когда ты другим приказываешь силы к человеку не применять? Почему ты заришься на то, что не твое? Или своим собственным не до­волен ты? Почему уподобляешься ты Господу твоему Богу, который скрыл величие Свое и явился во плоти, и мы дума­ли, глядя на Него, что смертен Он, но Он вернулся и приме­нил к нам силу? Ибо ведь от Него родился ты. Ибо мы ду­мали, глядя на Него, что мы подвели под власть нашу Его, вернулся Он и вверг нас в бездну; ибо мы не распознали Его, ведь Он обманул нас Своим видом смиренным и нуждой Своей и бедностью Своей, и мы думали, видя Его, что один из детей человеческих Он, и мы не знали, что Он был пода­телем жизни всему человечеству. Но Он дал нам власть, что­бы не ослаблять нашу власть над самими нами, до тех пор по­ка время наше не утратится, и мы овладеем самими собой сами. Но ты вот хочешь получить больше, чем Он дал тебе, и нас оскорбляешь». И когда демон тот сказал это, возопил он снова и сказал: «Успокою я тебя, о жена моя прекрасная, которую я долго искал и с которой остался. Я успокою тебя, сестра моя и возлюбленная моя, с которой я думаю остаться. Что мне делать, не знаю я, нет никого, кого бы я позвал на помощь, дабы он помог мне. Я знаю, что сделаю. Я пойду себе в страну иную, где речи его, человека этого, я не буду слышать, что же до тебя, возлюбленная моя, то я найду за­мену». И он возвысил голос свой и сказал: «Остановись, чтобы не довериться тому, чье убежище ты нашла у того, кто сильнее меня. Я иду странствовать и искать себе какую-ли­бо подобную тебе; и если я не найду себе, я вновь вернусь к тебе; ибо знаю я, что ныне из-за того, что близ тебя тот че­ловек, ты найдешь у него убежище. А тогда я удалюсь отсю­да, ты же останешься, но когда ночь придет, и его ты забу­дешь, и наступит мой черед получить тебя, ибо теперь имени Того, кого он провозглашает, я боюсь».

И когда это сказал демон тот, в тот же миг его искали и не нашли, лишь дым и огонь стали видны вместо него; и все, кто там стояли, удивились.

И когда апостол увидел (это), он сказал им: «Ничем не чужд мне змей сей отвратительный, по природой, которая в нем рассеялась, ибо огонь истребляет его, и дым поднимает­ся от него». И апостол начал говорить: «Иисус, тайна сокры­тая открылась мне, Ты Тот, кто открыл мне тайны Твои, мне более, чем всем товарищам моим, и Ты сказал мне слова те, которыми вот воспламенен я, по выговорить их не могу я; Иисус, человек рожденный, убитым умерший; Иисус, Бог, Сын Божий, податель жизни и воскреситель мертвых; Иисус, бедный, ловящий рыбу для еды и для пропитания; Иисус, удовольствовавший многие сотни малым хлебом; Иисус, отдыхавший от усталости путешествия подобно человеку и шедший по волнам моря подобно Богу; Иисус, глас возвы­сивший, что исходит от совершенного милосердия, Спаси­тель всех, Освободитель и Наставник мира, Победитель смертей; Иисус, десница Отца, который поверг злого дьяво­ла до предела нижнего и собрал одержимых им в одно, бла­гословенное место встречи; Иисус, Царь над всеми и всего покровитель; Иисус, Ты, который в Отце и Отец в Тебе, и едины во власти, и в воле, и в славе, и в сущности. И ради спасения нашего Ты назвался именами, и стал Сыном, и во­плотился; Иисус, который был назореем и всем уделил доб­роту Свою как Бог; Сын Бога Высочайшего, который был человеком презренным и униженным; Иисус, который не отвергает нас ни в чем, что бы мы ни попросили у Него, кто был причиной жизни всего человечества; Иисус, который противостоял соблазнителю нашему, Ты, который избавил­ся от обмана человечности Твоей, я прошу у Тебя ради тех, которые стоят здесь, и верят в Тебя, и нуждаются в помощи Твоей, и чаят дара Твоего, и ищут прибежища у величия Тво­его, и открывают уши свои, дабы слышать слова Твои, кото­рые сказаны нам. Да приидет благодать Твоя, и вера Твоя пребудет на них, и обновит их от дел их прежних, да смогут они совлечь своего человека ветхого с делами его и облечь­ся в человека нового, который провозвещен им (букв, рука­ми моими) мной».

И он простер длань свою над ними, и благословил их, и сказал им: «Да будет над вами благодать Его, Господа на­шего, во веки веков. Аминь». И женщина просила его и ска­зала ему: «Апостол Высочайшего, дай мне знак Господа мо­его, чтобы не вернулся ко мне тот враг». И он пошел к реке одной, которая была поблизости там, и крестил ее во имя Отца, и Сына, и Духа Святого, и также многие крестились вместе с ней. И приказал апостол диакону совершить Евха­ристию, и он принес скамью туда, и натянул на нее полотно, и он принес и поместил на нее хлеб благословения. И при­шел апостол, и встал около нее, и сказал: «Иисус, который удостоил нас приблизить тело Твое святое и причаститься животворящей крови Твоей, и поскольку мы уповаем па Те­бя, мы отважны, и приближены, и приобщены имени свято­му Твоему, что было провозвещено пророками как воля Бо­жественная Твоя, и Тебя проповедуют апостолы Твои по всему миру, в согласии с благодатью Твоею, и Ты проявился в милосердии Твоем и справедливости Твоей; мы просим Те­бя, чтобы Ты пришел и причастился с нами для помощи, и для жизни, и для обращения рабов Твоих к Тебе, дабы они смогли подойти под ярмо Твое приятное и под власть Твою победоносную, дабы было им для здоровья душ их и для жизни тел их в мире Твоем живом». И он начал говорить: «Приди, дар Всевышнего, приди, милосердие совершенное, приди, Дух Святой, приди, открыватель тайн, избранный в пророках; приди, провозвещенный апостолами Своими, со­ратниками борца нашего победоносного, приди, сокровище, символ Его величия, приди, возлюбленный милосердия Его, Высочайшего, приди, молчаливый, открыватель тайн Его, Всевышнего, приди, изрекающий таинства и предъявитель деяний Его, Бога нашего; приди, податель жизни с тайной ее; и явитель в деяниях ее; приди, податель радости и отдох­новения всем, кто присоединился к Тебе; приди, власть Его, Отца, и мудрость Его, Сына, которые едины во всем; при­ди и соединись с нами в этой Евхаристии, которую мы со­вершаем, и в этой службе, которую мы служим, и в этой памяти, которую мы совершаем». И он сотворил крестное знамение над хлебом и начал раздавать его. И он дал преж­де (всех) той женщине и сказал ей: «Пусть будет у тебя для замещения прегрешений и грехов и для воскресения присно- сущного». И после нее он дал тем людям, которые крести­лись вместе с ней. Затем он дал каждому и сказал им: «Пусть будет вам Евхаристия эта для жизни и отдохнове­ния, а не для суда и мщения», и они сказали: «Аминь».

Кончилось деяние пятое.

Еще деяние шестое.

И был там юноша некий, который совершил дело такое, которое было весьма злодейским. И он пришел, и взял Евха­ристию, и отошел, дабы положить ее в рот свой, но обе руки его отсохли и не достигли рта его. И когда увидели его те, кто были с ним, они пришли и дали знать апостолу, что случилось с ним. И призвал его апостол, и сказал ему: «Скажи мне, сын мой, и не стыдись меня. Что ты сделал (такого), что вы­шло наружу теперь? Ибо се, дар Господа нашего, уличил те­бя, этот (дар), который многих тех, кто в любви обратился к Нему, и в истине, и в вере, исцелил их, но что касается тебя, то (руки) твои отсохли. Это случилось с тобой не напрасно». И когда увидел юноша, что он уличен Евхаристией Господа нашего, он пришел, и пал в ноги апостолу, и просил его, и хо­датайствовал пред ним, говоря ему: «Дело злое совершил я. Женщину одну я любил, которая жила на постоялом дворе за городом, и она любила меня, и я услышал от тебя правду, ко­торую ты говорил, и веру Бога, которого ты проповедовал, и узнал воистину, что ты апостол Бога, а также получил я знак (крещения) с теми, кто получил его. И ты сказал, что тому, к то предастся связи нечистой, особенно такой, как прелюбо­деяние, невозможно ему жить пред Богом этим, которого проповедуешь ты. И поскольку я любил ее, я просил се и убеждал ее жить со мной жизнью чистой, и святой, и воздер­жанной, и целомудренной, и скромной, такой, какой учишь ты, но она не захотела; и когда я увидел, что нс убедил се, я перестал с ней спать и убил се, потому что я не мог вынести того, что она с другими мужчинами вступала в связь».

И когда это услышал апостол, он сказал: «О развратная любовь, что не имеет стыда, как ты заставила этого (челове­ка) такое сделать! О товарищ разврата, как не смог этот (че­ловек) устоять перед тобой! О связь необузданная, как она отвращает умы людей от святости Христа! О дело обольще­ния, как оно в себе самом высоко поднимается!» И приказал апостол, чтобы принесли ему воды в чаше для умывания; и они принесли ему воды, чтобы он совершил над ней молитву. И он восславил, благословил (ее) и сказал: «Вода, что дана нам водой живой, свет, что от славного Самосущного послан нам, Милость, что от милости послана нам, да придет сила Твоя победоносная, и исцеление Твое, и милосердие Твое спустятся и снизойдут на воды эти, над которыми имя Твое, Иисус, податель жизни наш, я восклицал». И он сказал: «Дар Духа Святого да свершится в вас». И он сказал тому юноше: «Иди, омой руки твои в водах этих». И он подошел и омыл руки свои, и они стали такими, какими были до того, как они отсохли. И сказал ему апостол: «Веришь ли ты те­перь в Господа нашего, что все для Него возможно сделать?» И сказал ему тот юноша: «Я не сомневаюсь в вере, ведь из- за этого, из-за того, что я уверовал в Бога, я совершил этот поступок, ведь я думал, что я прекрасно сделал, ведь я про­сил ее, как рассказал тебе, а она не соизволила послушаться меня, сохранить себя в чистоте и целомудрии; потому-то я сделал ей так».

Сказал ему Иуда: «Давай пойдем к постоялому двору, где ты сделал это дело». И он пошел пред апостолом, и тол­па большая пошла за ним. И когда они прибыли на постоя­лый двор, они вошли вовнутрь и нашли ее, ту женщину, как мертвую. И когда увидел се апостол, он горевал о пей, пото­му что она была голой; и он сказал, чтобы они взяли ее и вы­несли на середину постоялого двора. И когда они принесли ее и положили на ложе, положил руку свою на нее Иуда Фома и начал говорить: «Иисус, податель жизни нам, кото­рый от века не пренебрегает нами всякий раз, когда мы взы­ваем к Тебе. Иисус, который приходит к нам всякий раз, когда мы ищем Тебя; Ты, который к тем склоняешь ухо свое, которые нашли Тебя, и Ты подаешь нам, Иисус, который не только позволяет нам спрашивать, но также, как молиться, учит нас; Ты, который теми глазами телесными не видим нами, и теми глазами ума нашего неотделим от нас; Ты, ко­торый скрыт от нас обликом Твоим и являешься нам в ми­лости Твоей, и в свершении дел Твоих, и деяниях Твоих ве­ликих; Ты, которого знаем так, как мы можем, согласно мере нашей, Тот, кто сказал: „Попросите, и будет дано вам, ищи­те и найдете, стучитесь, и будет открыто вам"; мы просим поэтому у Тебя, Господь наш, страшась преступлений наших и грехов наших, дабы Ты простер над нами милость ми­лосердием Твоим. Ни золота, ни серебра, ни богатства, ни имений, ни добра, ни одежд, ничего из земных вещей, что в мире этом (во времени этом) и приходит из него и возвра­щается в него, не ищем мы, но мы просим Тебя и молим кро­тость (благостыню) Твою, чтобы Ты воскресил именем Тво­им святым эту (женщину), которая лежит перед Тобой, к славе Твоей великой, к вере Божественности Твоей и к ут­верждению веры Твоей (в) тех, кто стоит около». И он ска­


зал тому юноше: «Обрати сознание твое к Господу нашему». И он осенил его крестом и сказал ему: «Иди, возьми ее за руку ее и скажи ей: „Я рукой своей, железом убил тебя, но Иисус милостью Своей, верой моей воскресил тебя"». Подо­шел и тот юноша, и встал около нее, и сказал: «Я уверовал в Тебя поистине, Господь мой, Иисус Христос, дар Отца сво­его, что в Тебе всякая помощь, и в Тебе всякое провидение, и в Тебе жизни обращенных, кто в истине обращается к Тебе всеми сердцами своими. О, Господь мой, молю я у милосер­дия Твоего, приди па помощь ко мне и обращению моему и жизнь дай ей (женщине) руками моими, ибо я решился сде­лать это». И он посмотрел на Иуду Фому и сказал ему: «Помолись за меня, апостол Бога, дабы пришел Господь мой па помощь ко мне, ибо взываю я к Нему». И он распростер длань свою над ней и сказал: «Приди, Господь мой, Иисус Христос, и дай этой (женщине) жизнь, а мне залог веры Твоей».

И когда он взял, коснулся рукой ее, она поднялась и встала, и стала глядеть на толпу ту большую, которая стояла около. И она увццела апостола Господа нашего, который стоял напро­тив нее, и она побежала, и к ногам его упала, и ухватилась за край его одежды, и сказала ему: «Молю я тебя, господин мой, где Тот другой, который был с тобой, кто не позволил мне ос­таваться в месте том, которое я видела, но к тебе направил ме­ня и сказал тебе: „Возьми эту (женщину) себе, дабы она пре­исполнилась в любви своей верой, и тогда па место Мое будет собрана"».

Сказал ей Иуда: «Расскажи мне, откуда ты пришла и что ты видела?» Она сказала ему: «Ты, что со мной был и кото­рому Он отдал меня (вверил), что спрашиваешь, чтобы по­слушать меня?» И опа стала рассказывать ему, что с ней сделалось: «Повел меня мужчина некий, отвратительный обликом своим, и черным было тело его, и одежда его была скверной, и отвел меня на место некое, полное ям, и злово­ние из середины его распространялось. И он показал мне каждую из ям; и я увидела яму первую, и как бы огнем бы­ла она воспламенена в середине, и языки пламени в ее сере­дине кружились, и он сказал мне: „Эту муку предназначены проходить души тех, кто преступил закон, когда изменили единению супружества, предначертанному Богом, и другие (души) обязаны пройти через муку эту, что не сохранили девства своего и отдали самих себя делу срама, и они прой­дут это страдание, потому что они преступили закон Бога и отдались духам злым. И будут для поругания и осмеяния, и воздаяние будет им, и они будут ввергнуты в муку другую, которая хуже, чем эта, и будут мужчины там". И вновь он показал мне яму другую, и я посмотрела в нес и увидела ве­щи страшные, которые будут обязаны пройти те, что совер­шили злодеяния; и я увидела там наказания многочислен­ные, которые приготовлены для мужчин и женщин, и юношей, и девушек, тех мужчин, которые оставили жен сво­их и с женами друзей своих вступили в связь, и женщин, ко­торые вступили в связь помимо своих собственных мужей; и юношей, которые не хранили законов своих, но с блудница­ми непотребно предавались (разврату) в похоти своей; и для которых было недостаточно преступать закон среди блуд­ниц, но они состояли в связи с девушками и непотребно раз­вращались в грехе; и девушки, которые не сохранили обра­за девства своего, но в своей непотребной похоти принесли стыд родителям своим; такие пройдут это мучение, и будет воздано каждому согласно делам его. И он взял меня и по­казал мне черную пещеру, и запах дурной исходил из нее. И он сказал мне: „Взгляни и увидишь, — это тюрьма для душ тех, о которых я говорил тебе, что, когда окончится на­казание каждого из них, нас гуш; вместо него другое; и для иных (на этом) завершится, а иные мукам другим подверг- путся**. Стражи пыток этих говорят человеку, который вел меня: „Дай нам эту (женщину), дабы мы могли запереть ее в месте ее, пока она нс пойдет на пытку свою“. Сказал им тот человек, которые вел меня: „Не дам я ее вам, ибо боюсь я то­го, который препоручил ее мне, и мне не приказано оставлять ее здесь; но с собой возьму я ее до тех пор, пока получу я от­носительно нее приказ**. И он взял меня и вывел меня к мес­ту, в котором были люди; и взял меня Тот, кто подобен тебе, и вручил меня тебе, и сказал тебе: „Храни эту (женщину), ибо она одна из тех овец, что заблудились**. И ты взял меня от Него, и вот пред тобою стою я, и молю я тебя, чтобы уве­ровала также и я благодаря тебе, и смогла обрести милость благодаря молитве твоей, чтобы не идти также и мне на те му­чения, которые я видела».

Сказал им Иуда Фома: «Слышали вы, дети мои, что ска­зала эта женщина; и существуют не только эти мучения, но также и другие, которые этих много хуже. Также и вы по­этому, обратитесь вы к этой истине, которую проповедую я, и оградите вы себя от дел ваших злых, и от действий ваших, от которых вам пет пользы, и от помыслов ваших без зна­ния, и тем мукам вашим конец. Но вы поэтому веруйте в Иисуса Христа, и Он перечеркнет дела ваши прежние, и очистит вас от грехов ваших, которые, если не раскаетесь вы в них перед Богом, они будут сопровождать вас, и с вами идти, и пред вами находиться. Совлеките поэтому каждый из вас человека своего ветхого, и облекитесь в человека но­вого, (оставьте) пути ветхие и дела ваши плотские, дабы те, кто крал, не крадут более, но трудятся и работают, живут; и (пусть) те также из вас, кто прелюбодействовали, не прелю­бодействуют и остаются сами в кротости, чтобы они могли не идти на муку вечную. Прелюбодеяние, ведь ненавистно оно пред Богом сильнее, чем все дела злые. Пусть удалят­ся от вас и ложь, и притеснение, и пьянство, и злословие, и разрушения злого на человека не поднимайте, ибо это все Богу сему, которого я проповедую, ненавистно и нечисто для Него; но идите вы во всем смирении, и воздержании, и святости, и с надеждой на Бога, и вы станете Ему детьми дома, и получите вы от Него дары, которые некоторым даются».

И те толпы уверовали, и вверили себя Богу Живому и Иисусу Христу, и наслаждались делами благословенными Высочайшего и служением Ему святым; и вложил каждый из них серебра много для помощи вдовам, которые собра* лись к апостолу в различных городах, и всем посылал через служек своих, что было необходимо им для пропитания и одевания. И он никогда не отказывался от того, чтобы про­поведовать, и говорить им, и показывать им, что был Иисус Христос — Тот, о котором говорили Писания, и показали прообразы Его, и тайны Его, и образы Его Закон и Проро­ки, данные по Завету народу (Израиля), чтобы они остави­ли страха Его ради почитание идолов и огонь языческий, чтобы благодаря Ему снизошла на них благодать Божия, и да успокоятся в царствии Его все те, кто держится приказов Его и будут почитаемы в славе; и Он пришел, и был распят, и воскрес в третий день. И он рассказал им и истолковал от (книги) Моисея до конца Пророков, ибо все они о Нем про­поведовали, и пришел Он, и исполнилось (все) в действи­тельности. И разнесся слух о нем среди людей в городах и деревнях; и каждого, кто был болен, или одержим духом, или лунатик, или паралитик — были среди них, которых на ложах несли и располагали их у дороги, когда они узнавали, что он пришел, — и он всех их силой Иисуса, Господа сво­его, исцелял. И исцелялись больные, которые были больны болезнями жестокими и в муках страшных (пребывали), и паралитики вставали как выздоровевшие, и прославляли все они единогласно (Бога) и говорили: «Тебе слава, Иисус


215

Христос, который дал нам исцеление через раба Твоего и апостола Твоего Иуду. Ибо, когда мы здоровы и зрячи, мы молим Тебя, чтобы стали и мы тоже людьми стада Твоего и числились в числе овец Твоих. Прими нас, Господь наш, и не засчитывай нам грехи наши прежние, которые в неведении мы совершили».

Тогда, когда увидел их Иуда Фома, он возвысил голос свой и сказал: «Тебе слава, Живой, кто из Живого; Тебе слава, Податель, сотворивший жизни многие; Тебе слава, Помощник и подмога тем, кто к убежищу Твоему приходят; Тебе слава, бодрствующий от века и побудитель людей, живущий и давший жизнь; Ты, который Бог, Сын Божий, Спаситель, и Помощник, и Убежище, и Отдохновение для всех тех, кто трудился в служении Твоем; Податель отдох­новения тем, кто ради имени Его перенес тягость дня всего и (все) посвятил Ему. Мы славим Тебя, ибо Ты одариваешь нас, и ибо Ты помогаешь ничтожеству нашему, и ибо Ты поддерживаешь бедность нашу, исполни для нас благодать Твою и милосердие Твое до конца и дай нам свободу, что в Тебе. Смотри, Господь мой, Тебя, только Тебя любим мы, и смотри, Господь мой, мы покинули дома наши и дома близ­ких наших и ради Тебя стали странниками без принуждения. Смотри, Господь мой, мы оставили имения наши ради Тебя, чтобы у Тебя приобрести имение жизни, которое не может быть отнято. Смотри, Господь наш, мы покинули всех наших близких ради Тебя, дабы в родстве Твоем соединиться. Смотри, Господь наш, мы покинули отцов наших, и матерей наших, и питомцев наших, дабы Отца Твоего Возвышенного увидеть и вкусить пищи его Божественной. Смотри, Господь ■наш, мы оставили жен наших плотских и плоды земные, да­бы соединиться в единстве Твоем истинном и получить пло­дов небесных, которые никто не отберет у нас, но которые с нами будут и с ними мы будем».


Кончилось деяние шестое.

Еще деяние седьмое.

Когда Иуда по всей Индии проповедовал, военачальник царя некий пришел к нему и сказал ему: «Прошу я тебя, раб Божий, и также видишь ты, что я сам пришел к тебе как к апостолу Его, Бога, ибо ты послан для исцеления людей, ко­торые нуждаются в помощи, которая дается руками твоими им. И я слышал о тебе, что платы ни у кого не принимаешь ты, но для бедных сохраняешь ты, но если бы плату взял ты, то большое (количество) серебра было бы послано тебе, и я сюда не мог прийти, потому что царь без меня ничего не де­лает; ибо у меня (всего) много: и богат я, и величайший (че­ловек) во всей Индии, и никому не сделал я дурного, но это случилось мне в противовес (моим заслугам). Жена у меня есть, и дочь была у меня от нее, и очень люблю я ее, так, как и природа учит, и женщины другой не знаю я. Но случился праздник в городе нашем, и мои большие друзья были уст­роителями угощения, и они пришли и спросили меня, и при­гласили на праздник ее и дочь ее. И поскольку мне друзья­ми они были, я не мог сделать исключения, но я послал ее против воли, и также слуг моих многих послал с ней, и сде­лал большой выход для нее и дочери ее. И когда настало время возвращения, фонари и светильники я послал за ней, и я на дороге также стоял и смотрел, когда она придет, что­бы увидеть ее и ее дочь принять вместе с ней. И когда я сто­ял там, я услышал звук плача, и звуки рыдания: „Увы ей, увы ей“ — из всех уст до ушей моих дошли. Тогда рабы мои разодрали одежды свои, пришли ко мне и дали знать мне, что случилось, и сказали мне: „Мы увидали человека неко­его (одного) и мальчика другого с ним, похожего на него. И возложил человек руку свою на жену твою, а мальчик — на дочь твою, и они скорчились от омерзения к ним, и мы мечами разрубили их, но мечи наши на землю упали, и в этот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: