ДЕЯНИЯ ИУДЫ ФОМЫ АПОСТОЛА 11 глава





Де яния Иуды Фомы апостола 217 миг упали женщины те и зубами своими заскрежетали, и го­ловами своими о землю забили, и мы пришли сообщить те­бе о том, что случилось". И когда это от слуг моих я услы­шал, я разодрал одежды свои, стал бить лицо свое руками и по улице подобно сумасшедшему побежал. И я пришел и на­шел их лежащих на улице; и я взял и отнес их в дом мой, и после длительного времени они пришли в себя; и я поднял и посадил их, и стал я спрашивать жену мою: „Что случилось с тобой?" И она говорит мне: „Не знаешь ты, что сделал со мной, ведь я просила тебя на праздник не ходить, потому что плохо себя чувствовала я. И когда шла я по дороге и до­стигла потока, откуда текла вода, я увидела человека черно­го некоего, стоящего напротив меня и кивающего мне голо­вой, и другого, мальчика, похожего на него, стоящего около него; и я сказала дочери своей: „Взгляни на людей тех, как (они) страшны". И дочь моя сказала мне: „Я мальчика ви­жу, чьи зубы подобны молоку и губы его как уголь". И мы оставили их около потока и ушли. И когда же наступил ве­чер, мы покинули дом празднества, и вместе с отроками по­шли, и достигли потока того водного, увидела их первой дочь моя и бросилась ко мне спрятаться; и вслед за нею так­же я увидела их, идущих по направлению к нам; и убежали от них отроки, которые шли со мной, и они ударили меня и дочь мою и повергли нас». И когда она рассказывала мне, они напали на них, и снова повергли их, и с того часа они не могли больше ни выходить на улицу, ни ходить в баню, ни в дом празднества или в дом плача, но они лежали ночью и днем, мать вместе с дочерью своей, и я запер их в комнате в темноте из-за насмешек, что делались мне из-за них, ибо когда они (демоны) нападали на них, они повергали их и распростирали их там, где они застигали их. Прошу я поэто­му тебя и умоляю я тебя, помоги мне и сжалься надо мной, ведь в течение трех лет застолья не было в доме моем, и жена


моя и дочь не сидели за ним; особенно же ради дочери моей бедной, которая ничего хорошего не видела».

И когда это услышал апостол от военачальника, он весьма посочувствовал ему и сказал ему: «Если уверуешь ты в Госпо­да моего Иисуса Христа, что Он излечит их, увидишь ты ис­целение их». И сказал ему военачальник, услышав это, ибо он вообразил, что он и есть Иисус: «Верю я, что ты можешь ис­целить их». И сказал ему апостол: «Я не Иисус, но раб Его и апостол Его. Вверь же Ему себя, и Он исцелит их и окажет помощь им». И сказал ему военачальник: «Покажи мне, как мне попросить Его и уверовать в Него». И сказал ему апос­тол: «Так, как можешь ты, обрати сознание твое ввысь, ибо Он не видим ныне этими очами телесными, но верой позна­ется в деяниях своих и в исцелениях своих прославляется». И возвысил голос свой военачальник и сказал: «Верую я в Тебя, Иисус Христос — Бог, что Ты тот живой, Сын живо­го, и стал человеком, и явился как Исцелитель, и Податель жизни, и Спаситель для всех тех, кто поистине раскаивается пред Тобою. Да, Господь мой, прошу я у Тебя и ходатайствую я перед Тобой; помоги вере моей малой и страху моему, ибо в Тебе ищу убежища».

И приказал апостол Ксантиппу, диакону своему, собрать всех братьев, которые были там. И когда он собрал всех их, пришел апостол и встал среди них, и сказал им: «Сыны мои, и братья мои, и сестры мои, которые в Господе нашем Иису­се, пребывайте в вере этой и уповайте на Него, Господа нашего Иисуса Христа, того, которого проповедую вам; с Ним да будет надежда ваша, и Он охранит вас, и не отпа­дайте от Него, ибо Он не покинет вас. И если будет с вами так, что вы уснете сном этим, Тот, кто не спит (сном) чело­века, Он не уснет, но будет бодрствовать Он и охранять вас. И если вы плывете на корабле, в море, когда ни один чело­век из вас товарищу своему помочь не может, Он пойдет по волнам моря и поддержит корабль ваш. Ибо я теперь ухожу от вас, и я не знаю, если я увижу вас во плоти, не будете ли вы подобны сыновьям Израиля, которые, когда покинул их Моисей, пастырь их, на время соблазнились. Но Ксантиппа диакона оставляю я вам вместо себя, и он тоже, подобно мне, будет проповедовать Иисуса Христа. Ибо я тоже чело­век, как всякий из вас, и нет богатства у меня, которое у не­которых имеется и в конце концов губит того, кто владеет им, ибо никакой пользы они не находят в нем, поелику он оставляет в земле то, что было у него, и любовь, и грехи, ко­торыми он обладает, с ним они. Ибо каждый из тех, кто ми­лосерден, — тот и богат. Никакой красы той, что у людей, нет у меня, той, на которую все полагаются, они приходят к позору быстро. Разрушается даже красота, которая была у него, красота его ничем не полезна ему, но те, кто любили его за его красоту, они особенно отворачиваются от него; ибо всё (вещи), что существует на земле, любимо нами в свое время и ненавидимо нами в свое время. Но уповайте на Иисуса Христа, сына Бога, и пусть Он укрепляет нас и смот­рит за нами, как рабами Бога, ибо мы также, если мы не не­сем бремя, как подобает этому имени, получим наказание, и оно для суда и мести будет нам».

И он молился с ними долгой молитвой, и вверил их Гос­поду нашему, и сказал: «Господь всех миров, которые Его ждут, и Бог всех душ, которые на Него надеются, (Ты), кто освобождает от ошибок человечество свое и освобождает от разврата и от разбоя тех, кто слушается Тебя и приходит в место убежища Твоего; Ты будь со паствой Ксантиппа, и помазай овец его елеем Твоим жизни, и очисти ее от коро­сты ее, и сохрани ее от волков и расхитителей, дабы они не выхватили их из рук Его». И он возложил руку свою на них и сказал им: «Да будет с вами мир Иисуса и придет также на нас».

И вышел апостол, чтобы отправиться в путь; и все же они плачем сопровождали его и заклинали Его, Господа его, по­мянуть их в молитве Своей и не забывать их. И когда под­нялся апостол, он сел в повозку того военачальника, а все братья остались (не сели). Пришел военачальник и сказал вознице тому: «Я, молюсь я, что удостоился сидеть у ног Сына Бога, Иисуса Христа, и быть ему возницей по дороге этой, которую многие знают, дабы Он был мне проводником на дороге, по которой только некоторые пойдут».

И когда он прошел около мили, упросил Иуда Фома во­еначальника того и заставил его сесть рядом с собой, и он управлял возницей, сидя на месте своем. И когда они двига­лись по дороге, Иуда с военачальником разговаривали, жи­вотные же устали везти их так далеко, и встали, и не захо­тели двигаться. И военачальник огорчился весьма, и не знал, что делать, и он решил сбегать и привести других жи­вотных оттуда, где сможет их достать, или лошадей, ибо времени оставалось мало у него. И когда увидел это апос­тол, он сказал ему: «Не бойся и не волнуйся, но только очень веруй в Христа, о котором я рассказал тебе, и чудеса великие ты увидишь». Военачальник сказал ему: «Верую я в Него и в то, что Он может руками Своими сделать для того, кто просит Его». Увидел же Иуда стадо диких ослов, пасущихся на некотором расстоянии от дороги, и он сказал тому военачальнику: «Если веруешь ты в Иисуса, пойди к стаду (ослов) и скажи им: „Говорит Иуда, апостол Иисуса Христа, Сына Бога: «Пусть придут четверо из вас, по­скольку я прошу»"». И пошел военачальник, сильно ис­пугавшись, ибо их было много; и когда тот двинулся, они пошли к нему. И когда приблизились к нему, он сказал им: «Иуда Фома, апостол Иисуса Христа, говорит: „Пусть придут ко мне четверо из вас, потому что я прошу"». И ког­да они услышали слово это, все ослы очень быстро подошли к нему, и когда они подошли к нему, они поклонились ему по внушению Господа нашего. И возвысил голос свой Иуда Фома, апостол Господа нашего, и сказал: «Славен Ты, Бог истины и Господь всех тварей, ибо Ты повелеваешь волей Твоей, и совершаешь все дела Твои, и строишь (созидаешь) все твари Твои, и отдаешь их чину природы их, и внушаешь им всем трепет к Тебе, чтобы они подчинялись приказу Тво­ему. И воля Твоя протаптывает дорогу тайного Твоего к яви, дабы стало известно каждой душе, что Ты делаешь, и изре­кается устами пророков всех, во всех видениях, звуках и го­лосах. Но не убедился Израиль из-за злой наклонности их. И Ты, ибо Господь Ты всего, заботишься о тварях, так что распростираешь на нас милосердие Твое через Того, кото­рый пришел волей Твоей и облекся плотью твари Твоей, Тот, которого Ты восхотел и сотворил согласно мудрости Твоей славной. Он, которого Ты в таинстве Твоем утвердил и в явности Твоей установил, дал ему имя Сын. Тот, который воля Твоя, сила мысли Твоей, который есть в именах раз­личных; Отец, и Сын, и Дух, ради наставления тварей Тво­их, для роста природ всех. И Вы едины в славе, и в силе, и в воле; и Вы раздельны без разделения и едины, когда раз­делены, и все в Тебе установлено и Тебе подвластно, ибо все Твое — Он. И я на Тебя уповаю, я, Господь мой, и прика­зам Твоим подчинил это животное бессловесное, дабы Ты о нас и о них позаботился, ибо это нужно, и прославится имя Твое нами и животными (живностью) бессловесными». И когда он изрек это, сказал диким ослам тем: «Мир с вами, ибо вы подчинились Слову, господствующему над всем. Пусть подойдут четверо из вас и запрягутся вмес­то этих скотин, которые остановились себе и не могут ид­ти». И один за другим ослы столпились вокруг, (дожида­ясь), который из них будет запряжен. И были некоторые из них сильнее, чем товарищи их, и их запрягли, и остальные пошли впереди апостола и за ним. И когда немного они про­шли, сказал им: «Вам говорю я, вы, обитатели пустыни, ос­тавайтесь и идите на пастбище ваше: ибо, если позову я, вы все придете. Теперь же идите себе к месту, где вы были». И дикие ослы двинулись кротко, покуда они не скрылись из виду (его). И сели апостол, и военачальник, и возница; и дикие ослы двигались спокойно, кротко и мало-помалу, да­бы не трясло апостола Бога. И когда они достигли ворот го­рода, они узнали (дом), и подошли, и стали перед воротами двора того военачальника.

Тогда военачальник тот удивился этому и сказал: «Не мо­гу я говорить и рассказать, что случилось, да и удивится лю­бой, когда это расскажу». И пришел весь город, когда они увидели диких ослов, запряженных в ярмо, и также потому, что они услышали молву, что апостол пришел сюда. Сказал апостол военачальнику тому: «Где дом твой? И куда прово­дишь ты нас?» Сказал ему военачальник: «Ведь ты знаешь, что перед дверью раба твоего стоишь ты, и эти (животные), которые по приказу твоему пришли с тобой, лучше меня знают». И когда сказал так военачальник, он спрыгнул вниз с коляски.

И стал апостол говорить: «Иисус, знание о котором не существует в стране этой; Иисус, чужда молва о котором в городе; Иисус, странник среди людей этих; Иисус, который прежде послал апостола Своего в каждую страну и в каж­дый город, и им прославлен, и им сделался известным всем, кто в нем нуждается; Иисус, который облекся в плоть, и стал человеком, и явился всем нам, дабы мы не обделялись любовью Его; Господь наш, который отдал Самого Себя за нас, и выкупил кровью Своей, и овладел им, имуществом, которое с почестью было куплено. Ибо разве мы имеем то, что мы могли дать Ему вместо души Его? Ибо Он отдал Себя за нас. Не будет ничего, что у каждого (из нас) есть;

И также Он не спрашивает у нас ничего, кроме того, что мы спрашивали у Него и жили».

И когда он сказал эти (слова), многие пришли из разных мест посмотреть (на) апостола Бога нового, который пришел сюда. И сказал Иуда: «Почему мы стоим здесь и праздны? Иисус, какова воля Твоя? Время назначь, и дело пусть бу­дет». Та же женщина и дочь ее, они были поражены демона­ми, и не знали слуги дома военачальника, как восстановить их, ибо они не дозволяли им ничего есть, держали их лежа­щими в постели и не узнающими никого до того дня, когда апостол пришел туда.

И сказал апостол одному из тех диких ослов, который был запряжен по правую руку: «Иди во двор и, когда ста­нешь там, позови их, тех демонов, и скажи им: „Говорит Иуда, апостол, ученик Иисуса Христа, выходите отсюда, ибо ради вас я был послан и против потомства вашего, дабы отвести вас на место ваше, прежде чем придет время конца и к яме своей пойдете вы“». И отправился тот осел, и толпа людей с ним, и сказал: «Вам говорю я, враги человечества; вам говорю я, кто закрыл глаза свои от света, чтобы не ви­деть, ибо не может природа Дьявола существовать вместе с добром, вам я говорю, я, потомство Геенны, и Аваддона (разрушения), дети того, кто никогда не был принужден сохранять спокойствие до сего дня, того, кто плодит слуг дьявольских, которые природу его наследуют, вам говорю я, дерзкие, которые должны погибнуть от рук своих собст­венных. И что мне сказать о конце вашем, не знаю я, и ни­чего поведать не в состоянии я; ибо столь многочисленны они (дела ваши) для выслушивания и безграничны, ибо ка­кими бы ни были тела ваши, малы они для воздаяния ваше­го. Ибо тебе говорю я, демон, и сыну твоему, который тебя сопровождает, ибо ныне против вас я послан сюда. Почему продолжаю я говорить о природе вашей? Ибо вы знаете, вы лучше, чем я, и дерзки вы. Но ныне сказал Иуда Фома, апостол Иисуса Христа, Того, кто сюда милосердием и бла­годатью был послан: „Выйдите к толпе этой, которая вот стоит здесь, и расскажите мне, какого вы рода“».

И в этот миг вышли женщина та и дочь ее, подобны мертвецам, и открылись (сняли покрывала), и застыдились. И когда увидел их апостол, он огорчился за них и сказал: «Никакой жалости не должно быть проявлено к вам, ибо не знаете жалости вы. Но во имя Иисуса Христа отделитесь вы от них и станьте по сторонам их». И когда произнес апо­стол слово это, упали те женщины и умерли, так как не бы­ло дыхания в них и звука они не издавали. И тот демон во­зопил голосом громким и сказал: «Опять ты пришел себе, порицатель ее, природы нашей! Опять ты пришел себе сю­да, разрушитель породы нашей, ты пришел опять, унич­тожитель, очиститель следов наших, и, как вижу я, не же­лаешь ты дозволить нам оставаться на земле; но не можешь ты сейчас это сделать нам». И понял Иуда, что он тот са­мый демон, которого он изгнал из той женщины. И он (де­мон) сказал ему: «Прошу я тебя, тогда дай мне удалиться, куда хочешь, я отправляюсь жить; и я получу от тебя приказ твой, и не бойся его, того, кто властвует (повелевает) мной, ибо как ты пришел озаботиться, так я пришел попортить; и как ты, если не исполнишь волю Его, кто послал тебя, пори­цание получишь, так и я, если не исполню я волю его, того, кто послал меня, прежде времени к природе нашей приду; и, так же как Господь твой поможет тебе в том, что делаешь ты, так же и мне, поддержит меня отец мой в том, что делаю я; и, так же как Он приготовит тебе сосуды те, которые при­годны для Него, чтобы жить в них, так же Он заставит ме­ня остерегаться сосудов тех, которые повинуются Ему, дабы свершилась через них воля Его; и так, как тебя Он питает и о тебе заботится, и о тех, кто повинуется тебе, так же и ме­


ня питает и наказывает, и тех, в которых обитаю я; и так же, как Он тебе дает награду за работу твою, дабы обещать жизнь вечную, так же и мне дает вознаграждение делам мо­им — разрушение вечное; и так же, как ты утешаешься мо­литвой твоей, и делами твоими добрыми, и Евхаристией, и словами хвалитными, и псалмами, и гимнами Его, так же и я, утешаюсь я смертоубийством и прелюбодеянием, жертво­приношениями и возлияниями вина на алтари; и так, как ты обращаешь людей к жизни вечной, так же я, обращаю я лю­дей к себе, к погибели вечной и мучению вечному, и ты по­лучаешь вознаграждение свое, а я — мое». И когда это ска­зал демон тот, сказал апостол: «Тебе и сыну твоему сказал Иисус через меня, что вы вновь в обитель людей не войде­те, но пойдете и будете жить вне обиталища всех людей». И сказали ему те демоны: «Се (вот) мы уйдем так, как ты приказал нам, но что сделаешь ты тем, кто от тебя скрыт, и вещам их, которым они радуются больше, чем тебе, они же те, которым многие поклоняются и исполняют волю их, слу­жа им, возливая им вино и жертвуя им жертвы?» Сказал апостол: «Так же они окончательно погибнут с почитателями своими». И исчезли те демоны, и нельзя было их найти, те же женщины лежали там как мертвые, бессловесно, и также дикие ослы те стояли один подле другого и не отходили друг от друга, но один, тот, которому дана была речь властью Господа нашего, стоял напротив них, товарищей своих.

И когда все люди молчали и смотрели на него, чтобы уви­деть, что апостол будет делать, один тот дикий осел посмо­трел на них всех и сказал Иуде: «Почему стоишь ты и без­деятелен, апостол Всевышнего? Ведь вот Утешитель стоит около тебя и смотрит, дабы ты попросил у Него и Он дал тебе. Отчего медлишь ты, ученик хороший? Ведь вот гос­подин твой хочет великие (деяния) руками твоими явить. Отчего стоишь ты, проповедник сокровенного? Ведь вот Господь твой хочет сокровенное свое руками твоими пока­зать тем, которые слышали, что равен (ты) Ему. Отчего спокоен ты, сотворитель великих (дел) во имя Господа сво­его? Ведь вот Господь твой стоит около и вдохновляет тебя. Не бойся, так как Он не пренебрежет тобой, и не оставит Божество его человечность твою, притесняя ее. Начни взы­вать к Нему, и Он ответит тебе так, как Он (делает) по обыкновению всегда. Почему охватило тебя удивление о деяниях Его многоразличных? Ведь так малы (были) те, что Он явил руками твоими, и тот, кто захочет дать пере­чень множества даров Его, не сможет запомнить их. Поче­му удивляешься ты исцелениям тем телесным параличных тех, и то исцеление не парализованного, которое действиями его (совершено), помнишь ты? Почему рассуждаешь ты о жизни тех временных и о жизни вечной каждый день рас­суждаешь ты? Вам же говорю я, толпам тех, кто стоит око­ло и ждет, чтобы увидеть воскресение тех, кто лежит здесь. Они верят в Учителя правды, и верят в Открывателя истин, верят в Открывателя тайн, верят в Законодателя жизни, ве­рят в апостола истинного Сына, Иисуса Христа, который был рожден, дабы рожденные рождением Его жили, и был воспитан, дабы совершенное воспитание им было явлено, и пошел в дом писцов, дабы ими мудрость полная была узна­на; Он обучил учителя своего, потому что Он был учителем истины и хозяином той мудрости; Он пришел в храм и при­нес жертву, дабы они могли видеть, что все жертвы освя­щены Им. Это апостол Того; это апостол истины; это ис­полнитель воли Того, кто послал его. Но будет время, когда придут апостолы лживые и пророки лживые, те, конец ко­торых будет подобен делам их; те, кто будут говорить вам: „Остерегайтесь грехов", тогда как они (сами) все время гре­ха исполнены; те, кто надевает одежду овец, когда внутри (они) волки хищные; те, кто одну жену берет законно, но

словами своими и делами своими многих женщин развраща­ет; те, кто детей не рождает, детей же будет развращать многих и жен вторых берет; те, кто сокрушается спокойст­вием других и несчастием их успокаивается; для которых не­достаточно того, чем они владеют, но которые мечтают, что­бы все вещи им служили, и прославляются они, и мнят себя учениками Христа, те, в устах чьих одно, а в сердце их — другое, те, кто учит вас избегать ненавистных (дел), но са­ми ни одного хорошего дела не сделали, те, ненавистно пред которыми любодейство, и воровство, и притеснение, и жад­ность, но которыми тайно все это делается, а учат (они), что человек не должен (этого) делать».

И когда он сказал это, дикие ослы все смотрели на него. И когда он умолк, Иуда сказал: «Что должен я думать о рабе Твоем, Иисус? И как я должен назвать Тебя, не знаю я. О благородный, и молчаливый, и спокойный, и говоря­щий! Провидец сердца и искатель ума! Слава Тебе, пре­красный, слава Тебе, Слово живое, слава Тебе, тайный, что имеет много обличий, слава милосердию Твоему, которое из­ливается на нас. Слава милости Твоей, которая на нас. Сла­ва величию Твоему, которое для нас стало малым. Слава воз­вышению Твоему, которое для нас умерилось. Слава силе Твоей, которая для нас стала слабой. Слава Божественно­сти Твоей, которая для нас облеклась в человечность. Слава человечности Твоей, которая для нас обновилась и, дабы дать нам жизнь, для нас умерла. Слана воскресению Твоему из дома мертвых, дабы воскресение и воскрешение было нам. Слава вознесению Твоему на небеса, которым путь Ты указал нам в высоту. И Ты обещал и утверждал нам, что одесную и ошую воссядем и вместе с Тобой будем судить. Ты — слово небесное, Ты — тот свет, открывающий пони­мание и учение пути истины, гонитель темноты и разруши­тель заблуждения».

И когда это сказал апостол, он подошел и встал возле жен­щин тех, которые лежали, и сказал: «Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, не сомневаюсь я в Тебе, но взываю я к Тебе, ибо всякий раз помогаешь Ты нам, и поддерживаешь Ты нас, и вдохновляешь Ты нас. Даешь свободу речи и радости рабу своему и апостолу своему, дай женщинам этим излечиться и подняться. Дабы они были такими, как до того, как их пора­зили демоны». И когда он сказал это, те женщины поверну­лись и сели, исцеленные. И приказал Иуда военачальнику то­му, чтобы взяли слуги его их, повели их и дали им поесть, ибо они не ели много дней. И когда они взяли и увели их внутрь (дома), он сказал диким ослам тем: «Следуйте за мной». И они пошли за ним до тех пор, пока он вывел их за ворота. И когда они вышли вон, он сказал им: «Идите с миром на пастбище ваше». И те дикие ослы кротко двинулись, и апос­тол стоял и смотрел на них, дабы кто-нибудь случайно не при­стрелил их до тех пор, пока они не скрылись из вида и стали невидимы ему.

Окончилось деяние седьмое. Еще деяние восьмое.

Иуда вернулся от тех, к дому того военачальника пришел, и толпа большая с ним. И случилось, что женщина некая, из приближенных царя, чье имя было Мигдония, пришла по­смотреть на личность новую Бога нового, о котором пропо­ведовалось, и на апостола нового, который прибыл в страну их. И в паланкине она сидела, и слуги ее несли ее. И по­скольку давка большая была, они не смогли поднести ее близко к нему. И она послала к супругу своему, и он прислал ей стражу свою, и они пошли впереди нее и оттесняли народ. И увидел их апостол и сказал им: «Почему отталкиваете вы тех, кто идет услышать слово? И почему заботит вас, что они идут (подходят), или вы сами хотите подойти (побли­же) ко мне, будучи очень далеко? Сказал Господь наш тем многим толпам, что приходили к Нему: „Уши есть у вас, и не слышите вы, глаза есть у вас, и не видите вы“ и „Придите ко Мне труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"». И он посмотрел на тех людей и сказал: «Ныне благо, Им данное, на вас падает отчасти, которые несут, ибо тот, кого несете вы, — ноша тяжелая, и приказание ее правит вами. Вы, хотя Бог людьми сотворил вас, люди, подобны живот­ным, несущим, как вы, ношу тяжелую, и думают в мыслях своих те, кого несете вы, что вы не люди, подобные им, и не знают, что все люди перед Богом равны, рабы они или сво­бодные они. И справедлив тот суд Бога, на который придут все души на земле, и никто не избежит его — ни рабы, ни свободные, ни богатые, ни бедные. Те, кто имел, пользы им никакой, а те, кто нуждался, освободит их бедность их от этого суда. Ибо нельзя приказать нам сделать то, что мы не в состоянии сделать, ни тяжелую ношу поднять, ни постро­ить здание, которое плотники строят себе мудро, ни (стать) искусными в обтесывании камней, что камнетесы знают как ремесло свое; но вот что мы можем делать — удерживаться от прелюбодеяния, начала всех зол, и от убийства, по причи­не которого проклятие на Каина снизошло, и от татьбы, ко­торая Иуду Искариота к повешению привела, и от обжорст­ва, которое Исава от первородства отторгло, и от алчности, в которой когда кто-либо пребывает, то не понимает, что он делает; и от славы тщетной, и от разрушительного поноше­ния, и от дел дьявольских, и от деяний позорных, и от связи ненавистной и связи нечистой, в которых осуждение вечное, и это то, что захватывает, поднимая силой, и мечет их свер­ху на большую глубину, и отдает их в руку его (Дьявола), так что они не могут распознать, что они делают, и становят­ся дела их скрытыми от них. Но послушайте вы меня и со­единитесь со святостью, той, что избрана перед Богом более, чем все доброе, и с воздержанием тем, из-за которого нам связь с Богом проявляется и жизнь вечная дается. И соеди­нитесь со смертью естественной, а также с бедностью, ибо это перевешивает каждую добродетель, и утяжеляет, и заво­евывает их, и приносит корону, и с кротостью, и щедростью к бедным, и поддержанием нужд убогих, но особенно со святостью надлежит вам соединиться, ибо она избрана Бо­гом и это то, что дает нам войти в жизнь вечную, ибо она вершина всех добродетелей и ею творятся все дела прекрас­ные, ибо тот, кто не освящен, ничего прекрасного не может сделать, ибо все добродетели — после этой святости. Ибо от Бога явилась святость и зло разрушает. Святость прият­на Богу, так как она от него исходит. Святость — атлет, ко- торый непобедим. Святость — истина, что не отклоняется. Святость — башня, что не падает. Святость Богу приравне­на, дабы быть Ему другом. Святость — пригожество, ког­да у многих она находится. Святость разрушает разврат. Святость — посланец спокойствия, который приносит весть мира. Воздержанность же почитается Им, кто приобретает ее — свободен от каждодневных забот. Воздержанность ни о чем не заботится, но как она приятна этим Господу своему. Воздержанность на надежде держится, ожидая освобожде­ния, воздержанность всегда в спокойствии сидит, ибо она ничего ненавистного не делает. Воздержанность жизни от­дохновения ищет и является радостью для всех, кто владеет ею, и всех, кто приближается к ней, возвышает. Смирение же поработило смерть и отдало под власть ее. Смирение вражду победило. Смирение — приятное ярмо и не тяготит тех, кто носит его. Смирение ничего не страшится, что бы ни прельщало к бесстыдству. Смирение — спокойствие, и мир, и радость, и отдохновение. Приобретите святость, возьмите вы воздержанность, ибо этими тремя главными добродете­лями отличается Христос этот, которого проповедую я. Ибо святость — храм Бога, и каждый, кто хранит ее, храм Его хранит, и живет в нем Христос. И воздержанность — от­дохновение Бога, ибо Господь наш постился сорок дней п со­рок ночей и не вкушал ничего, и Христос живет в том, кто хранит ее. И смирение — сила могущественная, сказал ибо Господь наш Симону апостолу: „Поверни меч свой (в ножны свои); если захочу я попросить силу у Отца моего, Он дает мне больше двенадцати легионов ангелов"».

И когда сказал это Иуда, вся толпа слушала и толкала друг друга. И супруга Кариша, приближенного Маздая-ца- ря, выпрыгнула (и вышла) из паланкина, и на землю упала у ног апостола, и просила его, и говорила ему: «Молю я те­бя, ученика Бога нового, который пришел в место пустын­ное из обители людей — в пустыне ибо мы живем, потому мы живем подобно животным, которые речью не владеют, и ныне мы руками твоими успокоены — так как ты обратил­ся также и ко мне и молился за меня, чтобы я также получи­ла милость Бога этого, которого ты проповедуешь, и чтобы я стала Ему домочадцем, и чтобы могла соединиться также я с тобой в молитве, и в надежде, и в вере и приняла также я символ, и чтобы также я стала храмом святым и Он (жил) во мне». Сказал апостол: «Молю я, и прошу я вас, братья мои в Господе пашем и сестры мои во Христе, чтобы во всех вас поселилось слово Христа и пребывало в вас, потому что властвуете над вашими собственными душами вы». И он на­чал говорить той женщине: «Мигдония, поднимись (себе) с земли, и приди к правильной мысли, и не заботься ни об ук­рашениях твоих, которые преходящи, ни о красоте тела тво­его, которое тленно, ни о платье твоем, ни об имени и вла­сти этой в мире, что преходяще, и не нисходи до связи этой скверной, и отделись от этой стойкой связи. Ибо украшения тленны, красота старится и гибнет, и одежды ветшают, власть проходит с наказанием в соответствии с тем, как вел себя каждый человек в ней, и супружество проходит с пре­зрением многим. Иисус только остается, и те, кто надеются на Него, в Нем находят убежище и вручают Ему себя». И ког­да он произнес это, он сказал той женщине: «Иди с миром, и пусть Господь наш сделает тебя достойной тайн своих боже­ственных». Она сказала ему: «Боюсь я уйти, ведь ты поки­нешь меня и уйдешь в другое место». Апостол сказал ей: «Не оставит тебя Иисус милосердия своего ради». И она коленопреклонилась пред ним, ибо думала она, что он — Иисус, и пошла домой возрадовавшись.

А Кариш, приближенный Маздая-царя, умылся и отпра­вился ужинать, и он спросил о супруге своей, где она, поче­му она не вышла встречать его из покоя своего. И служанки ее сказали ему: «Она не отвечает». И он вошел в покой и увидел ее лежащей на постели с закрытым лицом. И он по­целовал ее и сказал ей: «Почему сегодня ты печальна и го­рестна?» Она сказала ему: «Я очень устала». Он сказал ей: «Почему ты не ведешь себя как свободная, не сидишь в до­ме твоем, а ходишь слушать праздные разговоры и дела ча­родейские? Но вставай и пойдем ужинать со мной, ибо не могу я ужинать без тебя». Сказала ему Мигдония: «Сегодня освободи меня от ужина с тобой и спанья с тобой, ибо очень потрясена я». И когда услышал от нее Кариш, что так ска­зала ему Мигдония, он не пожелал уйти спать или ужинать, но приказал слугам своим принести ему, чтобы он мог ужи­нать в ее присутствии. И когда они принесли ужин и по­ставили перед ним, он позвал ее ужинать, но она не захоте­ла, и, поскольку она не захотела ужинать, он поужинал один. И сказал ей Кариш: «Ради тебя я отпросился у господина моего Маздая-царя от ужина, а ты не захотела ужинать со мной». Сказала ему Мигдония: «Потому что я не склонна». И он встал, дабы отправиться в постель и спать, по обычаю своему, и она сказала ему: «Разве я не сказала тебе, что от­прашиваюсь я сегодня спать одна?» И когда он услышал речь эту, он ушел и спал на другой постели. И когда он про­будился от сна своего, он сказал ей: «Госпожа моя и сестра моя Мигдония, послушай, какой сон я видел ночью этой. Я видел себя склоненным перед господином моим Маздаем- царем, и располагался перед нами стол. И я увидел орла, спу­стившегося с небес и унесшего у меня и у Маздая-царя пару куропаток, и он отнес их в гнездо свое, и положил их там, и вернулся снова, и парил над нами. И приказал царь Маздай, чтобы принесли ему лук. И вернулся снова орел тот и унес опять у нас голубенка и голубя. И послал стрелу в него Маз- дай-царь, и она прошла сквозь него с одной стороны до дру­гой и не повредила ему, и он к гнезду своему взлетел. И я встал очень взволнованный, огорченный из-за куропаток, которых я попробовал и которых снова он не дал положить в рот мой, и вот вкус их во рту моем». Сказала ему Мигдония: «Сон твой хорош, ты ведь каждый день ешь куропаток, а тот же орел, вероятно, никогда не пробовал куропатку доныне».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: