ДЕЯНИЯ ИУДЫ ФОМЫ АПОСТОЛА 9 глава




«Помните, дети Мои, о чем брат Мой говорил с вами, и знайте, кому он вверил вас, и знайте, что, как только отдали­тесь вы от связи сей скверной, станете вы храмами чистыми и отдалитесь вы от страданий скрытых и явных и от заботы усиленной о детях, конец которых печаль горькая. И если бу­дут у вас лети, из-за них вы превратитесь в притеснителей, и грабителей, и угнетателей сирот, и обидчиков вдов, будете на­казаны вы сильно ущербом их. Ибо множество детей — при­чина болей многих: или царь нападает на них и демон захваты­вает их, или паралич нападает на них. А если они будут здравы, осквернятся они или прелюбодеянием, или воровством, или блудодсянием, или алчностью, или тщеславием. И этими сквернами мучимы будете вы. Но если будете убеждены Мною и сохраните сами себя непорочными для Бога, будете вы деть­ми живыми, такими, к которым ни один из пороков и язв не приблизится. И будете вы беззаботны, и беспечны, и безгоре- стны. И будете вы надеяться на то, чтоб узреть торжество ис­тины. И будете ею прославлены и причислены к входящим в брачный чертог».

Они же, молодые, были убеждены Господом нашим и вве­рили Ему себя. И были сохранены от похоти, и на местах сво­их провели ночь. И Господь наш вышел от них и сказал им: «Да будет с вами благодать Господа вашего». Утром же, ког­да рассвело, рано, первым царь наполнил поднос и внес для жениха и невесты. И он нашел их сидящими друг против дру­га, и открыто было лицо невесты, и она сидела, и также же­них радостен был весьма. И сказала мать невесте: «Почему ты сидишь так и не стыдишься, но как будто давно и много дней ты с ним?» И также отец ее сказал: «Что? Так велика любовь твоя к мужу твоему, что ты даже совсем не покрыта?» И ответила невеста и сказала ей: «Истинно, мать моя, в люб­ви я великой (пребываю) и Господа моего молю я, чтобы Он продлил эту любовь, которую я испытала в эту ночь, и осенил (меня) покровом неиспорченности, (тот) который явился мне в эту ночь. И не покрыта я, ибо покров разврата от меня убран. И не стыжусь я, потому что постыдное от меня отодви­нулось далеко, и не раскаиваюсь я, потому что раскаяние, ко­торое возвращает к жизни, длится во мне. И то, что весела я и радостна я, так это оттого, что днем радости этой скоротеч­ной я нс взволнована, потому что я презрела дело это развра­та, и узы свадебного торжества этого минуют (меня), ибо на торжество истины я приглашена. И что я не имела связи с му­жем, конец которой раскаяние горькое, ибо мужу истинному я обстована». И также многое подобное этому она сказала. Тогда также жених ответил и сказал: «Молюсь я Тебе, Бог новый, который благодаря страннику пришел сюда, славлю я Тебя, Бог, о котором благодаря мужу еврейскому провозве­щено. Тот, который отстранил меня от разврата и посеял во мне жизнь, Тот, который избавил меня от недуга, пребывав­шего во мне всегда. Тот, который явился нам Сам, и я понял, в чем я нахожусь. Тот, который спас меня от падения и к выс­шему повел меня. Тот, кто от этих преходящих вещей избавил меня и к тем, что непреходящи, приобщил меня. Тот, который снизошел до ничтожества моего, чтобы до величия вознести. Тот, который не удержал милосердия Своего от меня, поте­рявшегося, но как найти самого себя показал мне, дабы я не отстранился от себя самого. Тот, который, когда я не знал Его, Он нашел меня, Тот, который, когда я не осознавал Его, снизошел до меня. Тот, которого ныне я осознаю, и не могу я сказать, что не знаю я. Тот, который, если что-то говорю я с дерзостью о Нем, не исчезает, ибо любовь Его — то, что вдохновляет меня».

И когда это от жениха и невесты царь услышал, одежды свои разодрал и приближенным своим сказал: «Обойдите город весь и всю округу, свяжите и приведите мне человека того, колдуна, которого я руками моими ввел в дом мой и дочь мою несчастную попросил его благословить. Тому че­ловеку, который найдет его и приведет его ко мне, все, что он попросит, я дам ему». И пошли и кружили в поисках его. И не нашли его, потому что он отбыл. И они пришли в гос­тиницу, где он останавливался, и нашли ту флейтистку, си­дящую и плачущую, ибо он не взял ее с собою. И когда они поведали ей, что случилось, она обрадовалась и сказала: «Я нашла себе отдохновение здесь». И ома поднялась и по­шла к тем молодым и вместе с ними жила долгое время. И они обратили также царя, и также множество братии со­брали, когда стала известна молва об апостоле в индийском городе. И они пришли к нему и соединились с ним.

Кончилось деяние первое. Деяние второе, когда пришел Фома апостол в Индию и построил дворец для царя на небесах.

И когда пришел Иуда к индийскому городу с Хаббапом- купцом, пошел Хаббан поприветствовать Гупдофара, царя Индии, и он дал знать ему о ремесленнике, которого он при­вел для него. И очень обрадовался царь, и приказал, чтобы привели к нему Иуду. И сказал царь: «Какое ремесло знаешь ты исполнять?» Сказал ему Иуда: «Плотник я, раб плотника и строитель». Он говорит ему: «Что ты умеешь делать?» Сказал ему Иуда: «В дереве я умею делать хомуты, и сохи, и бодила, и весла для лодок и паромов, и мачты для кораблей, а в тесаном камне — надгробия, и памятники, и дворцы для ца­рей». И говорит царь Иуде: «А я искал (как раз) такого ре­месленника». И говорит ему царь: «Построишь ты мне дво­рец?» Сказал ему Иуда: «Построю я его и закончу его, ибо я строить и плотничать пришел».

И он взял его и вывел за ворота города, и говорил с ним об исполнении своего дворца и основаниях его, как они бу­дут положены. И когда они достигли места, где пожелал царь построить для себя дворец, он сказал Иуде: «Здесь хо­чу я построить для себя дворец». Сказал ему Иуда: «Дейст­вительно, это место пригодно для него». Было же оно та­ково: это был луг, и многие воды подступали к нему. Сказал ему царь: «Начинай строить здесь». Сказал ему Иуда: «Те­перь не могу я строить в это время». Сказал ему царь: «А в какое время сможешь ты строить?» Сказал Иуда: «Начну я


Д еян ия Иуды Фомы апостола /57 в (месяце) тешрине1 и кончу я в (месяце) нисане[8] [9]». Сказал ему царь: «Все здания летом строятся, а ты зимой строишь?» Сказал ему Иуда: «Только так можно, чтобы дворец был по­строен». Сказал ему царь: «Ну хорошо, очерти мне его, что­бы я мог увидеть его, потому что через долгое время приду я сюда». И пришел Иуда, и взял трость, и начал мерить, и он поместил двери у восточной стороны света, и окна к западу, к ветру, и пекарню к югу, и источники воды для обслуживания (дома) к северу. И сказал ему царь: «Истинно ремесленник ты прекрасный, и царю достоин ты служить». И он оставил много серебра ему и удалился от него.

И серебро и золото посылал ему время от времени. Иуда же ходил вокруг по селам и городам, бедным подавал, скор­бящим давал отраду и говорил: «То — что царево, царю должно быть дано, и отдохновение многим будет».

После длительного времени царь к Иуде отправил послов и послал (сказать) ему так: «Пошли мне (сказать), что ты сде­лал и что мне послать тебе». И послал ему Иуда (слово): «Дворец построен, но крыша ему необходима». Тогда царь от­правил Иуде серебро и золото и послал ему (слово): «Покрой дворец крышей». И Иуда же Господа нашего восславил и ска­зал: «Знаю я о Тебе, Господь мой, умер Ты для того, чтобы жить мне, и дал мне жизнь, и выкупил меня, чтобы я стал спа­сителем многих». И он не прекращал учить и помогать тем, кто скорбел, говоря: «Господь ваш даст вам отдохновение, Тот, кто один славен, ибо Он кормилец сирот и защитник вдоз, и обо всех, кто скорбит, Он заботится».


Когда же пришел царь к городу, он спросил одного из дру­зей своих о дворце, который построил ему Иуда; но они гово­рят ему: «Дворец не построен, он ничего еще не сделал, но он ходил по городам и деревням, подавал бедным и поучал их о Боге новом, а также болезни исцелял, демонов изгонял и мно­гое совершал. И мы думаем, что чародей он; но сострадание его, исцеление его, которые были безвозмездными, и аске­тизм его, и благочестие его заставляют нас думать о нем, что он — маг или посланец того Бога нового, ибо он постится много и молится много, и ест хлеб и соль и пьет воду, и носит одно одеяние, и не берет ничего для себя у людей, и все, что имеет он, другим отдает».

И когда это услышал царь, он лицо свое ладонями закрыл и головой своей затряс.

И он послал (и) позвал Иуду и того купца, который при­вел его, и сказал ему: «Построил ли ты мне дворец?» Ска­зал ему Иуда: «Я построил тебе дворец». Сказал ему царь: «Когда же мы пойдем посмотреть на него?» Сказал ему Иуда: «Ты не сможешь увидеть его сейчас, ио когда ты уйдешь из мира этого». Тогда царь стал зол очень в гневе своем и приказал, чтобы, связав, Фому того и того купца, который привел его, отвели в тюрьму, до тех пор пока они допросят его о деле его, кому он отдал, — и тогда уничтожат его. Но Иуда пошел, радуясь, и сказал купцу: «Не бойся, но верой веруй только — и от этого мира освободишься ты, и от ми­ра, который придет, жизнь вечную получишь ты».

Царь же размышлял, какой смертью он убьет Иуду и купца; и он принял решение, что огнем сожжет его, содрав с него кожу, вместе с купцом, товарищем его. И в ту самую ночь брат царя, имя которого было Гад, из-за печали и из-за обмана, который был совершен по отношению к царю, забо­лел. И он послал (и) позвал царя и сказал ему: «Брат мой, дом мой и детей моих препоручаю я тебе, ибо из-за обмана,


Д еяния Иуды Фомы апостола 1&9 который был совершен по отношению к тебе, удручен и уми­раю я. Если не накажешь ты этого колдуна, не успокоишь ты меня в Шеоле[X]». Сказал ему царь: «Всю ночь я размы­шлял, как я умерщвлю его, и я решил, что на огне сожгу его, ободрав его». Тогда брат его, царя, сказал ему: «И если не будет ничего еще, что было бы хуже, чем это, сделай ему, а над домом моим и детьми моими я назначаю тебя». И когда это сказал, душа его оставила его. И царь горевал о брате своем, потому что он любил его очень, и он пожелал в вели­колепной гробнице похоронить его. Душа же Гада, брата ца­ря, когда она оставила его, взяли ее ангелы и на небеса воз­несли; и каждое место последовательно они показывали ему (и спрашивали), в котором из них хочется ему быть. Тогда, когда они достигли дворца, который построил Иуда для ца­ря, увидел его брат его и сказал им, ангелам: «Прошу я вас, господа мои, позволить мне жить в одной из маленьких ком­нат этого дворца». Говорят ему те ангелы: «Не можешь ты жить в этом дворце». Он сказал им: «Отчего?» Они гово­рят ему: «Сей дворец тот, что построил некий христианин для брата твоего». Тогда он сказал им: «Прошу я вас, госпо­да мои, разрешите мне идти к брату моему и купить у него дворец этот; брат мой не знает о нем и продаст его мне».

Тогда ангелы душу его, Гада, отпустили. И когда они оде­ли его, душа его вошла в него, и он сказал тем, кто стоял пе­ред ним: «Позовите ко мне брата моего, дабы я мог изло­жить ему просьбу одну». Тогда они послали (сказать) царю: «Брат твой ожил». И царь быстро встал с места своего и со множеством народа к дому брата своего пришел. И когда он


подошел к постели его, он поразился и не мог говорить с ним. Сказал ему брат его: «Знаю я, брат мой, что, если бы кто-то попросил у тебя половину царства твоего, ты отдал бы за ме­ня. Теперь же прошу я тебя, чтобы ты продал мне то, что ты заработал». Сказал ему царь: «Скажи мне, что продать те­бе?» Он сказал ему: «Поклянись мне». И он поклялся ему, все, что он попросит из того, что есть у него, дать ему. Он ска­зал ему: «Продай мне дворец тот, который у тебя есть на не­бесах». Сказал ему царь: «У меня дворец на небесах? Кто дал мне?» Сказал ему брат его: «Тот, кто построил для тебя, — тот христианин». Сказал ему царь: «То не могу я продать те­бе, но молю я и прошу у Бога, чтобы войти в него и получить его, и чтобы стать достойным пребывания среди обитателей его. А ты, если ты истинно хочешь купить себе дворец, этот архитектор построит тебе лучше, чем мой». И он послал вы­вести Иуду и того купца, который был заключен в темницу вместе с ним, и сказал ему: «Прошу я тебя как человек, кото­рый просит у служителя Бога, чтобы ты помолился за меня и попросил мне у Бога, которого ты почитаешь, чтобы Он про­стил мне то, что я сделал тебе; и чтобы Он удостоил меня вой­ти в тот дворец, который ты построил для меня, и чтобы я стал почитателем Бога этого, которого проповедуешь ты». Также брат его пришел и пал к ногам апостола, и сказал ему: «Прошу я тебя, молю также я Бога твоего, чтобы удостоился я быть Его почитателем и также получил я то, что через анге­лов Он показал мне». Сказал Иуда: «Молю я Тебя, Господь наш, Иисус Христос, Ты, который один Бог истины, и нет другого, и Ты знаешь то, чего человек не знает. Ты, который милости для человечества совершил, — и они отвергли Тебя, но Ты не отринул их, — прими царя и брата его, и соедини их в овчарне Твоей, и помажь их, и очисти их от проказы их, и сохрани их от волков, и паси их на лугах Твоих, и папой их из источника Твоего, который никогда не мутнеет, и из неисся­кающего потока; ибо они просят Тебя, и умоляют, и хотят стать почитателями Твоими, и быть преследуемыми врагами Твоими, и быть ненавидимыми ради Тебя. Позволь им поэто­му довериться Тебе, утвердиться тайнами Твоими славными и получить дары даров Твоих».

И они воспели гимны святые, и последовали за апосто­лом, и не отделялись от него. И каждый, кто нуждался, был принят и успокоился. И они просили его, чтобы они могли получить символ (крещения), говоря ему: «Обратились души наши к Богу, чтобы принять символ. Слышали ибо мы, Бог тот, которого ты проповедуешь, по знаку узнает Он всех овец Своих». Сказал им Иуда: «Также я рад, и прошу я вас участвовать в Евхаристии и в благословении Христа того, которого проповедую я». И приказал царь, чтобы бы­ла закрыта ванная комната в течение 7 дней и чтобы никто нс мылся в ней. И когда прошли 7 дней, в день восьмой во­шли они трое в ванную комнату ночью, чтобы окрестил их Иуда. И светильников множество было засвечено в ванной комнате. И когда они входили в ванную комнату, вошел прежде всех них Иуда. И явился им Господь наш, и сказал им: «Мир с вами, братья Мои». И они голос услышали только, но облик они не узрели, каков Он был, ибо тогда они не были крещены. И поднялся и стал Иуда у края водоема, и возлил елей на головы их, и сказал: «Приди, имя святое Христа; приди, сила благодати, которая с высоты; придите, милости совершенные; приди, дар возвышенный, приди, соучастник благословения, приди, открыватель тайн со­крытых; приди, матерь семи домов, чей приют был в доме восьмом; приди, посланец согласия, и соединись с умами этих юных; приди, Дух Святой, и очисти печали их и серд­ца их». И он крестил их во имя Отца, и Сына, и Духа Свя­того. И когда они поднялись из воды, явился им юноша, и он держал свечу, которая светила, и стал бледным свет тех светильников в свете ее. И когда они вышли вперед, Он стал невидимым ими; и сказал апостол: «Мы не можем даже вынести света Твоего, потому что слишком силен он для зре­ния нашего». И когда рассвело и наступило утро, он разло­мил Евхаристию и приобщил (соединил) их в алтаре Хрис­та, и они были веселы и радостны.

И когда многие присоединились и пришли к убежищу Христа, Иуда не удержался от проповеди и (от того, чтобы) сказать им: «Мужчины, женщины и дети, юноши и девушки, избегайте блудодеяния, любостяжания и поклонения демо­нам; в этих, ибо, трех началах бывает всякое злодейство. Блу- додеяние, ибо, ослепляет умы и затемняет глаза души; оно смущает поступь тела, и изменяет свойство (сложение) его, и делает его больным. Любостяжание же приводит душу в дви­жение внутри тела, когда кто-то берет то, что не принадлежит ему; она боится, что, когда он вернет вещь хозяевам ее, она будет испытывать стыд. Служение же чреву в заботе и печа­ли заставляет жить душу, которая боится того, что приведет к нужде, и всего, что далеко от нее, достигнет. И тогда, когда вы освободитесь от этих (вещей), вы будете беззаботны и беспечальны, и останется с вами это (изречение): „Не за­ботьтесь о завтрашнем (дне), потому что тот завтра (день) о себе будет заботиться**. И помните другое (изречение), кото­рое написано для вас: „Взгляните на воронов и обозрите птиц небесных: они не сеют, не жнут; и Бог питает их“. Как же те­перь и о вас не позаботиться Ему, жаждущих? Но чайте при­шествия Иисуса и уповайте на Него, веруйте во имя Его, по­тому что Он — судья мертвых и живых, и Он вознаградит каждого по делам его в пришествие другое Свое. Не будет ибо никого, кто бы сказал, что они не знали. 1лашатаи Его в четырех частях света провозглашают: „Покайтесь и уверуйте в проповедь новую, и получите ярмо сладостное и бремя свет­лое, живите — и не умрете. Приобретите (это) — и не по­


гибнете. Выйдите из тьмы — и получите вы свет. Придите к Благому и получите для самих себя благо, и установите сим­вол креста в душах своих”». И когда сказал это апостол, ска­зали ему некоторые из них: «Время расплачиваться должни­ку». Он сказал им: «Кредитор каждый раз больше просит, по давайте дадим ему больше, чем надлежит». И он благословил хлеб и оливки дал им. И он сам ел, потому что воскресение наступило. И когда спал апостол ночью, пришел Господь наш и встал над ним, и сказал ему: «Фома, поднимись, отправляй­ся с первым лучом утром после службы и иди дорогой восточ­ной около двух миль, и Я явлю в тебе славу Мою, так как из- за того, ради чего выйдешь ты, многие придут к убежищу Моему и будут жить, а власть и природа врага разрушатся». И когда он поднялся от сна своего, он сказал братьям, кото­рые были перед ним: «Дети мои, Господь наш то, что Он же­лает, совершит сегодня, но давайте молиться и просить Его, чтобы не было нам никакой помехи, но так, как во все разы, когда Он хотел показать в нас славу Свою, так и теперь пусть свершится воля Его». И когда он сказал так, он положил ру­ку свою на них, и разломил Евхаристию, и дал всем им, и сказал им: «Пусть будет вам эта Евхаристия для сострадания и милостей, а не для суда и наказания». И они сказали: «Аминь».

Закончилось второе деяние. Еще деяние третье Иуды, (повествующее) о змее черном.

И вышел апостол, чтобы идти туда, куда сказал ему Гос­подь наш. И когда он прошел (расстояние) в две мили, он свернул с дороги немного, и увидел труп какого-то пре­красного юноши, и сказал: «Не для этого ли испытания Ты привел меня сюда, Господь наш? Да будет как хочешь Ты». И он начал молиться и сказал: «Господь наш, Господь мертвых и живых — живых, которые стоят, и мертвых, которые лежат, — о Господь, Господин душ, которые в теле пребывают, и Отец всех душ, которые из тела вышли, приди, Господь, в это мгновение, ради праха, который создали руки святые Твои, и увидь с небес, что взываю я к Тебе, и яви славу Твою на этом (человеке), который брошен здесь». И он сказал еще: «Этот мертвец оказался здесь не без наущения Дьявола, врага, ко­торый делает такие (вещи), но Дьявол (который делает та­кое) не отваживается (совершать) через того, кто чужд ему, но через того, кто подвержен воле его».

И когда он сказал это, змей черный из расщелины какой- то вышел, и головой своей задвигал, и хвостом своим забил по земле. И голос возвысив, он сказал апостолу: «Расскажу я тебе, почему я убил сего юношу. Женщина некая прекрасная была в деревне той, которая напротив тебя, и когда она шла мимо меня, я увидел се и полюбил се, и я пошел за ней, и уви­дел ссго юношу, целующего ее, и он также спал с ней и (ве­щи) другие делал с ней, которые непристойны, я же готов (сказать), но тебе не осмеливаюсь я рассказать их, потому что знаю я, что близнец Христа истребит природу нашу. И для того чтобы не смутить ее, я не убил его в то время, но я сто­рожил его, и вечером, когда он шел мимо меня, я бросился на него и убил его, и особенно потому, что он осмелился это де­лать в воскресенье». Сказал ему Иуда: «Какого ты рода (букв, семени)?» Сказал ему тот змей: «Ползающий я, сын ползающего, сын гада, сын я того, кому власть над тварями была дана и он докучал им. Сын того я, кто сотворил себя по­добным Богу для тех, которые повинуются, чтобы исполнять волю его. Сын я того, кто над всем, что сотворено под небе­сами, правит, сын я того, кто вне океана находится и уста его закрыты, сын рода того я, кто разговаривал с Евой и че­рез нее сделал его, Адама, преступившим приказание Бога. Я тот, кто побудил Каина брата своего убить. И из-за ме­ня — поскольку для этого я был сотворен — осквернилась земля и тернии выросли на ней. Я, я тот, кто осмелился и пра-

водных низверг с высоты их, и похотью женщин развратил их, и сынов, больших телом, породил, и я совершал в них во­лю мою. Я, я тот, кто сердце фараона ожесточил, дабы Изра­иль убить и в рабстве тяжком держать (их). Я тот, кто народ в пустыне повел блуждать, когда я покорил (их) так, что они сделали для самих себя тельца. Я тот, кто восставил Каиафу и Ирода злословием на суд праведный. Я тот, кто сделал, чтобы Иуда взял подкуп, когда он сделался моим, чтобы Христа смерти предать. Я тот, кому власть дана мира этого, и Сын Марии был схвачен мною силой и уведен мною. Я ро­дич того, что пришел с востока, чтобы власть была дана ему».

И когда это сказал змей тот, поскольку Иуда попросил Господа нашего, чтобы была дана ему речь, и он смирил при­роду свою, чтобы заговорить, и когда он окончил, толпа та услышала все это, и благоговение с верой водворилось во всех, кто был там, когда они увидели и услышали чудеса эти. И они закричали в один голос: «Один есть Бог человека этого, который рассказал нам о Боге своем и словом своим приказал этому животному ужасному, и он раскрыл приро­ду свою». И они стали просить его так же, как он приказал ему словом подобно человеку говорить, чтобы так же словом он бы убил его. Тогда Иуда сделал знак им рукой своей и возвысил голос свой и сказал: «Дерзок ты, распространена природа твоя, и убийца ты. И самонадеянность твоя зашла так далеко, что ты рассказал о том, что было сделано тобой с теми, кто послушался, и ты не побоялся, что конец твой придет. Но тебе говорю я во имя Господа нашего, Иисуса, который до конца сражался с природой твоей, изменив человечество Свое, чтобы ты высосал тот яд, который ты вверг в юношу этого; ибо Господь мой послал меня, чтобы тебя я убил, а его поднял к жизни перед толпой этой, дабы они уверовали в Него, что Он есть Бог истинный и нет иных». И сказал ему змей тот: «Еще не пришло истребление наше, как ты сказал. Почему заставляешь ты меня изъять то, что я вложил в этого юношу? Ведь даже отец мой не должен был высасывать и изымать то, что он вверг в созда­ние свое, это было бы пагубой его». Сказал ему апостол: «Покажи тогда и природу отца твоего». И пошел тот змей, и приложил уста свои к ране его, того юноши, и высосал яд из него, мало-помалу большая часть яда была вытянута. Цвет же того юноши, который как пурпур выглядел, стал белым. И змей тот увеличился (распух), и, когда он вытянул весь яд из того юноши, тот вскочил, и встал, и бросился к ногам апостола, и упал, поклонился ему. Тогда же змей тот лопнул, по слову Иуды. И на том месте, на которое попал яд того змея, яма большая образовалась. И приказал им Иуда, царю и брату его, чтобы они запомнили то пространство, и заложили фундамент, и сделали на нем построение дома для принятия странников. Он же, юноша, восславил Бога, бла­годаря которому он вернулся к жизни с помощью Иуды апо­стола. И он освободился от всех дел своих прежних, и по­просил у апостола, чтобы он посодействовал ему в молитве к Господу нашему, исправившись сам, и сказал: «Тебе слава, Бог милосердный, и великий, и славный, создатель и осно­ватель всех тварей. И Ты положил предел и меру всем тва­рям Твоим, которых Ты сотворил, и положил им изменения, благотворные для природы их. Ты Тот, кто создал человека, как захотела Божественная воля Твоя, деланием рук Своих, чтобы он управлялся свыше, и сотворил для пего тварь дру­гую, чтобы он состязался с ней в свободе, которую Ты дал ему. Но человек ошибся по природе своей, и он стал подвла­стным сотоварищу своему, был ему он врагом, перадетсль- ным по отношению к свободной воле своей. И обрадовался враг, что он нашел подход к сотоварищу своему, и он решил, что он будет хозяином над всеми рабами; и Ты, милосерд­ный, милостями своими многими распростер над нами доб­ роту Твою и послал человеческому роду нашему слово Твое, упорядочил все твари через сына Твоего славного. И Он свободной волей Своей, которую Ты дал Ему — добавилась Ему доброта Твоя, — пришел и нашел нас в тех делах, ко­торые делало человечество наше с первого дня. И не зачел нам грехи наши, но оживил нас добротой Твоей, и показал мне слабость мою, и посеял во мне небесную любовь Твою; и открыл уста мои, которые были закрыты, и я сказал о по­работителе моем, и об изобильной благодати Твоей, которая не держала гнев на меня, вот потому я говорю о ней, из-за любви Его великой говорю я». И Иуда протянул к нему ру­ку свою, и поднял его, и обнял его, и сказал ему: «Благодать Господа нашего да будет с тобою и со всеми, кто уверовал в Него». И сказал тот юноша: «Слава Тебе, Бог, который не пожалел милостей Своих для меня, которые были сделаны, по показал, как самого себя найти и относительно тебя дал знать мне, что апостол Его ты. И сказал тебе: „Многое нуж­но Мне показать руками твоими, и деяния многочисленные есть у тебя, чтобы совершить Мне, такие, за которые ты по­лучишь награду, и многих ты сделаешь живыми, и они, сы­ны, будут в выси, в сиянии у Бога. Ты таким образом ожи­вишь этого юношу, которого прельстил враг его, ибо во все времена зришь ты Его, Господа твоего". Да, господин мой, апостол Его, Бога, прекрасно ты сделал, что пришел сюда и обратил к Нему многих, также Он не отвратится от тебя. Я же буду без заботы и без печали, ибо благодать Его — на мне, рукой твоей изольется дар Его на слабость мою. И я освободился от забот злых и дел разврата и избавился от то­го, кто прельщал меня и побуждал меня делать то, в чем ты нашел меня. И я понял того, кто приказал мне противосто­ять им. И я уничтожил того, который в темноте, сын рода его заставлял меня спотыкаться деяниями своими (поступ­ками). И я нашел тот свет, Господина дня, который не видел


меня, но я увидел Его. И я уничтожил того, кто омрачал и за­темнял всех, кто прилепляется к нему и повинуется ему, так что не видят они того, что делают, и стыдятся дел своих и сами удерживаются от них. И приходит к концу деяние его. Я же нашел Того, чье деяние это, в котором тот, кто совершает во­лю Его, не раскается. Я освободился от того, кто поддержива­ет обман, и идет впереди кого завеса (пелена), и приходит по­сле кого стыд, кто дерзает в бесстыдстве. Я же нашел Того, кто сделал явными злые (дела), Господина мира и Утвердите­ля истины, убирающего врага от тех, кто покается перед Ним, и исцеляющего страдания их, и уничтожающего смутника их. Но прошу я у тебя, апостол Бога, посей во мне слово твое жиз­ни, чтобы вновь я услышал совершенно голос Его, Того, кто передал меня к тебе и сказал тебе: „Этот из тех, кто живым ру­ками твоими станет и отныне с тобой да будет”».

Сказал ему Иуда: «Если ты (хочешь) освободиться от то­го, чему ты научился, как ты сказал: от того, творящего злые (дела), и послушаешь Того, которого в пылкости любви тво­ей ты теперь ищешь, ты увидишь Его, и будешь ты с Ним всегда, и успокоишься ты с Ним в благости Его, и будешь ты с Ним в радости Его. Но если отвратишься от Него, и при­дешь к тем деяниям твоим прежним, и оскорбишь Его, кото­рого из-за красоты Его и облика Его светлого ныне страстно желаешь ты и ревностно стремишься к Нему, нс только жиз­ни той, которую ты видел, будешь лишен ты, но также и то, в чем стоишь ты, потеряешь ты».

И пришел Иуда к городу, и взял руку того юноши, и ска­зал ему: «Сын мой, то, что ты видел, — немногое из мно­жества того, что принадлежит Богу нашему; так как Он не послал нам известий о том, что мы видели, но большее обе­щал нам, ибо так же долго, как мы существуем в мире, ты не в состоянии говорить о том, что всем верующим в Бога уго­товано получить. Ибо, если мы говорим, что Он дал нам


свет, о том, что мы увидели, о том говорим мы, и если мы го­ворим, что Он дал нам богатство, о том, что есть в мире, го­ворим мы, и если мы говорим об одеяниях, то о том, во что знатные одеты, говорим мы; если мы говорим об особой пи­ще, то о том, против чего мы предостерегали, мы говорим, и если мы говорим о временном отдохновении, то наказание наложено на него. Но мы говорим о Боге и Господе нашем Иисусе, и об ангелах, и о стражах, и о святых, и о мире но­вом, и о пище нетленной древа жизни, что не приедается, и о потоке (воды) жизни; и что ни глаз не видел, ни ухо не слышало, ни в сердце человека не поднялось, что Бог при­готовил издревле для тех, кто любит Его. Именно об этом мы говорим, и именно это мы проповедуем. Уверуй в Него поэтому, сын мой, чтобы жить, и надейся на Него, чтобы не умереть; ибо подкупа не взял Он, который ты предлагал Ему, и жертвами не удовольствовался Он, которые ты по­жертвовал Ему. Взгляни на Него, и Он не отвернется от те­бя, и обратись к Нему, и Он не оставит тебя, ибо красота Его побудит тебя любить Его, и Он не оставит тебя, чтобы ты отвратился от Него».

И когда сказал все это Иуда юноше тому, большая толпа присоединилась к ним. И поднял глаза свои апостол, и увидел людей, которые восходили один за другим, чтобы увидеть его, и к местам возвышенным поднялись, чтобы увидеть его. И сказал им апостол: «Мужи те, которые пришли к дому встречи Его, Христа, люди те, которые, надеясь, в Иисуса уверовали, возьмите себе пример из этого, того, что, если бы вы не поднялись сами, вы не увидели бы меня, который мал. Меня, который подобен вам, не в состоянии увидеть вы. Его, который в высоте и находится в глубине, как случится, что сможете вы увидеть Его, до тех пор пока вы не подниметесь над прежними делами своими, и над поступками бесполез­ными, и над удовольствиями преходящими, что не остаются, и тленным богатством, что остается здесь, и над добром и имениями, что в земле гибнут, и над одеждами, что ветшают, и над красотой, что старится и становится постыдной, и над телом, в которое это все заключено и (которое) становится прахом, и это все им поддерживается? Но уверуйте и уповай­те на Господа нашего Иисуса Христа, которого мы пропове­дуем, с Ним да будет надежда ваша, и с Ним да живите все­гда, и да будет вам охраной на земле грешной, и да будет вам пристанью в море бурном, и да будет вам источником воды живой в стране жаждущей, и да будет вам корзиной полной в стране голодной, и да будет отдохновением для душ ваших и исцелением, и подателем жизни для тел ваших».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: