1. Форма результатов мониторинга:
- документация, которую готовит классный руководитель, показана на примере анализа анкеты по личностной характеристике «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир»
Таблица …
№ п/п | Ф.И. учащегося | Количество баллов | Уровень показателей по всем критериям каждого ученика | |||||||||
«З» | «П» | «У» | «Д» | Всего | % | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | |||||
1. | Иванов Иван | 68,75 | средний | |||||||||
2. | Петрова Яна | 87,50 | высокий | |||||||||
3. | … | 43,75 | средний | |||||||||
4. | … | 37,50 | средний | |||||||||
5. | … | 50,00 | средний | |||||||||
6. | … | 56,25 | средний | |||||||||
7. | … | 68,75 | средний | |||||||||
8. | … | 56,25 | средний | |||||||||
9. | … | 75,00 | высокий | |||||||||
10. | … | 68,75 | средний | |||||||||
11. | … | 50,00 | средний | |||||||||
12. | … | 56,25 | средний | |||||||||
13. | … | 31,25 | низкий | |||||||||
14. | … | 31,25 | низкий | |||||||||
15. | … | 43,75 | средний | |||||||||
16. | … | 56,25 | средний | |||||||||
17. | … | 68,75 | средний | |||||||||
18. | … | 56,25 | средний | |||||||||
19. | … | 75,00 | высокий | |||||||||
20. (всего в кл.) | … | 50,00 | средний | |||||||||
Всего по каждому варианту ответа в классе: | (из 40*) | 25 (из 40) | 26 (из 40) | 23 (из 40) | 21 (из 40) | 17 (из 40) | 15 (из 40) | 17 (из 40) | 181(из 320*** | - | - | |
Итого | 56/ 80** | 49/ 80 | 38/ 80 | 32/ 80 | ||||||||
% | 75,5 | 62,5 | 65,0 | 57,5 | 52,5 | 42,5 | 37,5 | 42,5 | ~ 57% | Средний | ||
70,00 | 61,25 | 47,50 | 40,00 | |||||||||
Уровень показателей класса по каждому критерию | высокий | средний | средний | средний |
|
* максимальное количество баллов по варианту одного ответа
** максимальное количеству баллов по критерию «Знаю»
*** количество учащихся в классе (20 чел.), умноженное на максимальное количество баллов всех восьми вариантов ответов (16 баллов)
Обработка данных анкеты:
Для определения уровня показателей по всем критериям каждого ученика необходимо произвести подсчёт баллов, где за «да» - 2 балла, за «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0 баллов. Максимально можно набрать 16 баллов, минимум – 0 баллов. Соответственно, 0-5 баллов это низкий уровень сформированности показателя, 6-11 – средний, 12-16 – высокий.
Результаты заносим в таблицу по каждому ученику.
Для определения уровня показателей класса по каждому критерию необходимо сложить отдельно по каждому критерию баллы и сравнить их с максимальным баллом, который получается следующим образом: количество учащихся в классе умноженное на 4 (количество учащихся в классе х 4 = максимальный балл).
Для определения % выбора набранные баллы по критерию необходимо умножить на 100 % и разделить на максимальный балл (баллы по критерию х 100 % / максимальный балл = % выбора). Соответственно в % уровень показателей класса следующий, 0 % – 33 % - низкий, 34 % - 67 % - средний, 68 % - 100 % - высокий.
|
Диаграмма 1
Диаграмма 2
- документация, которую готовит заместитель директора по воспитательной работе:
2. Выводы и рекомендации (по материалам работы М.П. Нечаева, д.п.н. «Педагогический мониторинг качества воспитания в новых социокультурных условиях»)
Цель анализа результатов мониторинга для классных руководителей:
- использование результатов при целевом планировании воспитательного процесса с ориентацией на личность ребёнка;
- корректировка содержания и форм процесса воспитания;
- составление коррекционных программ по повышению уровня воспитанности учащихся.
Для заместителей директоров по воспитательной работе:
- использование результатов при моделировании организационных управленческих структур;
- делегирование управленческих функций с высшего уровня на более низкий;
- организация внутришкольного контроля воспитательного процесса;
- организация воспитательного процесса на диагностической основе.
Для педагогов-психологов:
- для составления индивидуальных карт ребёнка и класса;
- для составления специальных программ работы с учителями, учащимися, родителями.
Для учащихся и их родителей:
- использовать материалы при определении конечного результата, которого необходимо достичь («портрет выпускника начальной школы»);
- для самостоятельной организации семейного воспитания;
- построения программы самовоспитания.
Литература
1. ФГОС от 6 октября 2009 года № 373, с изм. от 26.11. 2010 № 1241, от 22.09. 2011 № 2357
|
2. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013г.
3. М.П. Нечаев «Педагогический мониторинг качества воспитания в новых социокультурных условиях» стр 82-90) Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы «Наша новая школа» материалы Международной научно-практической конференции (28-29 марта 3013 г.) Составитель Н.Е. Щуркова 293 стр
АРКТИ Москва 2013
4. Булдыгина, Л.М. Педагогический мониторинг: программа мониторингового исследования [Текст] /Л.М. Булдыгина, О.Г. Красношлыкова: учебно-методическое пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 164 с.