Результаты мониторинга. Выводы и рекомендации




1. Форма результатов мониторинга:

- документация, которую готовит классный руководитель, показана на примере анализа анкеты по личностной характеристике «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир»

Таблица …

 

№ п/п Ф.И. учащегося Количество баллов Уровень показателей по всем критериям каждого ученика
«З» «П» «У» «Д» Всего %
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8
1. Иванов Иван                   68,75 средний
2. Петрова Яна                   87,50 высокий
3.                   43,75 средний
4.                   37,50 средний
5.                   50,00 средний
6.                   56,25 средний
7.                   68,75 средний
8.                   56,25 средний
9.                   75,00 высокий
10.                   68,75 средний
11.                   50,00 средний
12.                   56,25 средний
13.                   31,25 низкий
14.                   31,25 низкий
15.                   43,75 средний
16.                   56,25 средний
17.                   68,75 средний
18.                   56,25 средний
19.                   75,00 высокий
20. (всего в кл.)                   50,00 средний
Всего по каждому варианту ответа в классе: (из 40*) 25 (из 40) 26 (из 40) 23 (из 40) 21 (из 40) 17 (из 40) 15 (из 40) 17 (из 40) 181(из 320*** - -
Итого 56/ 80** 49/ 80 38/ 80 32/ 80
% 75,5 62,5 65,0 57,5 52,5 42,5 37,5 42,5 ~ 57% Средний
70,00 61,25 47,50 40,00
Уровень показателей класса по каждому критерию высокий средний средний средний

 

* максимальное количество баллов по варианту одного ответа

** максимальное количеству баллов по критерию «Знаю»

*** количество учащихся в классе (20 чел.), умноженное на максимальное количество баллов всех восьми вариантов ответов (16 баллов)

Обработка данных анкеты:

Для определения уровня показателей по всем критериям каждого ученика необходимо произвести подсчёт баллов, где за «да» - 2 балла, за «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0 баллов. Максимально можно набрать 16 баллов, минимум – 0 баллов. Соответственно, 0-5 баллов это низкий уровень сформированности показателя, 6-11 – средний, 12-16 – высокий.

Результаты заносим в таблицу по каждому ученику.

Для определения уровня показателей класса по каждому критерию необходимо сложить отдельно по каждому критерию баллы и сравнить их с максимальным баллом, который получается следующим образом: количество учащихся в классе умноженное на 4 (количество учащихся в классе х 4 = максимальный балл).

Для определения % выбора набранные баллы по критерию необходимо умножить на 100 % и разделить на максимальный балл (баллы по критерию х 100 % / максимальный балл = % выбора). Соответственно в % уровень показателей класса следующий, 0 % – 33 % - низкий, 34 % - 67 % - средний, 68 % - 100 % - высокий.

 

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

- документация, которую готовит заместитель директора по воспитательной работе:

 

2. Выводы и рекомендации (по материалам работы М.П. Нечаева, д.п.н. «Педагогический мониторинг качества воспитания в новых социокультурных условиях»)

Цель анализа результатов мониторинга для классных руководителей:

- использование результатов при целевом планировании воспитательного процесса с ориентацией на личность ребёнка;

- корректировка содержания и форм процесса воспитания;

- составление коррекционных программ по повышению уровня воспитанности учащихся.

Для заместителей директоров по воспитательной работе:

- использование результатов при моделировании организационных управленческих структур;

- делегирование управленческих функций с высшего уровня на более низкий;

- организация внутришкольного контроля воспитательного процесса;

- организация воспитательного процесса на диагностической основе.

Для педагогов-психологов:

- для составления индивидуальных карт ребёнка и класса;

- для составления специальных программ работы с учителями, учащимися, родителями.

Для учащихся и их родителей:

- использовать материалы при определении конечного результата, которого необходимо достичь («портрет выпускника начальной школы»);

- для самостоятельной организации семейного воспитания;

- построения программы самовоспитания.

 

Литература

 

1. ФГОС от 6 октября 2009 года № 373, с изм. от 26.11. 2010 № 1241, от 22.09. 2011 № 2357

2. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013г.

3. М.П. Нечаев «Педагогический мониторинг качества воспитания в новых социокультурных условиях» стр 82-90) Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы «Наша новая школа» материалы Международной научно-практической конференции (28-29 марта 3013 г.) Составитель Н.Е. Щуркова 293 стр

АРКТИ Москва 2013

4. Булдыгина, Л.М. Педагогический мониторинг: программа мониторингового исследования [Текст] /Л.М. Булдыгина, О.Г. Красношлыкова: учебно-методическое пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 164 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: