Значение растений в природе и в жизни человека




Тетрадь

Для работ по биологии

учени …….. 6 …… класса

МБОУ СОШ № 59 г. Кирова

………………………………………………………………………………………………………………

 
 

Уважаемые шестиклассники!

В этом году вы продолжите изучение биологии – удивительной науки о живых существах. Как и в прошлом году, мы будем знакомиться с обитателями нашей планеты, но в центре нашего внимания будут растения. В этом году мы с вами – самые настоящие ботаники!

Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для шестиклассников нашей школы. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.

В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии шестого класса. В этом году нам будет непросто, потому что на каждом уроке нас ждет большой объем нового и довольно сложного материала. Чтобы успешно усвоить его, нужно быть очень внимательным вдумчивым, старательным и ответственным при выполнении любых заданий в классе и дома.

Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.

Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.

После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.

При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!

В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. В тетради они отмечены изображением совы.

Пусть радостным и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!

И пусть вам будет интересно!

· Я думаю, что биология – это самый …………….……………………………………..… предмет, потому что ………………………………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

· Изучая биологию в 6 классе, я хочу …………………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Определите свои цели на 2016/2017 учебный год

  I четверть II четверть III четверть IV четверть год
Планирую          
Имею          

Наука биология изучает ………………………………………………………..

Живые организмы

_______________________ _______________________

 

__________________ __________________

       
   
 


____________________________ ______________

Царство растения

§ Наука о растениях называется ………………………………………………………..

§ Эта наука изучает ……………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

 
 


____________________ ____ ____________________ ____

! Вспомните, чем растения отличаются от других живых организмов.

Отличительные особенности растений:

q ……………………………….……………………………………………………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

! Вспомните, какие группы, различающиеся по строению, выделяют в царстве растений.

       
   
 
 


____________________ ___________________

—……………………………

____________________ _____________________

…………………………… ……………………………….

…………………………… ………………………………..

§ Орган – это ……………………………………………………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

Органы растений

____________________ _____ ____________________ _____

…………………………………….…………… …………………………………….……………

Тело низших растений –…………………………………… НЕ разделено на органы.

Значение растений в природе и в жизни человека

(страница заполняется на протяжении всего учебного года)

q В процессе фотосинтеза растения образуют ………….............. вещества, которые служат пищей.

q В процессе фотосинтеза растения выделяют …………………, который нужен для …………….

q Укрытия для животных, место обитания грибов, бактерий.

q Образуют полезные ископаемые: …………………………………….………………………………..

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Дикорастущие Лекарственные    
Медоносы    
Сорняки    
Культурные Пищевые Хлебные злаки    
Зерновые и крупяные    
Бобовые    
Овощные    
Бахчевые    
Плодово-ягодные    
Кормовые (для животных)  
Технические Масличные    
Сахароносные    
Крахмалоносные    
Волокнистые    
Декоративные      
?    
?    

Жизненные формы растений

§ Жизненная форма – это ….…………………………………….………………………………......

…………………………………….………………………………………………………………………….

Названия ЖФ Продолжительность жизни, особенности строения Примеры растений с такой ЖФ
Деревья    
     
     
     
Травы Однолетние: живут 1 год (от семени – до семени)  
Двулетние: в первый год образуют только на второй год –  
Многолетние: подземные органы живут много лет, травянистые зеленые побеги …………………. ……………………………………………………  

Вопросы для размышления:

1. Почему в тундре и степи не встречаются деревья?

2. В чем главное отличие кустарника от дерева?

3. Почему кустарники могут жить дольше деревьев?

4. В чем главное отличие кустарничка от кустарника?

5. Чем полукустарники отличаются от кустарничков?

6. Чем полукустарники похожи на многолетние травы?

7. Почему мы обычно не видим плоды капусты, моркови, петрушки?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Клеточное строение растений

q Структурная единица организма растения – …………………………………………………………

Оболочка:

Снаружи – …………………………………….…………………………………………………………….

Под ней–…………………………………….……………………………………………………………

Свойство оболочки: ……………………………………………………………………………

Цитоплазма: …………………………………….……………………………………………………..

…………………………………….………………………………………………………………………….

Ядро: …………………………………….………………………………………………………………..

…………………………………….………………………………………………………………………….

В цитоплазме растительной клетки имеются:

……………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….…………………………………………………………………………. Процессы жизнедеятельности клетки:

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

q ……………………………….……………………………………………………………………………

Клетка – живая система (биосистема), потому что …………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….


Ткани растений

§ Ткань –это ……….…………..…………………………………………………………..................

…………………………………….………………………………………………………………………….

Ткани растений

Ткани Строение Функции Где находятся
       
Основная: фотосинтезирующая      
Основная: запасающая      
       
       
       

Подумайте! Проблемные вопросы и задачи по теме «Ткани»

1. Чем различаются покровные ткани стебля и листа? Чем можно объяснить эти различия?

2. Какие растения – водные или наземные – имеют более развитую механическую ткань? Дайте обоснованный ответ.

3. Какие пластиды можно обнаружить только в клетках фотосинтезирующей ткани, а каких будет много в запасающей?

4. Известно, что среди папоротников встречаются деревья высотой до 25 метров, а размеры самых крупных мхов не превышают 15-20 см. Предположите, какие ткани лучше развиты у папоротников по сравнению с мхами.

5. Назовите ткани растений, образованные мертвыми клетками. Чем можно объяснить такие особенности строения?

6. Из маленького кусочка растительной ткани ученым удается вырастить несколько тысяч взрослых растений. Как вы думаете, какую ткань растения берут для этих опытов? Ответ необходимо пояснить.

7. Возможно ли существование растений, у которых нет тканей, а все клетки имеют одинаковое строение? Ответ поясните.


Органы растений

§ Орган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая особое строение.

Органы цветкового растения

вегетативные (обеспечивают жизнедеятельность) генеративные (связаны с размножением)

корень побег цветок плод семя

стебель + листья + почки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: