Части листа | Какими тканями образованы | Особенности строения | Функции |
Кожица | |||
Мякоть | |||
Жилки |
Видоизменения листьев
Растения | Видоизменения листьев | Значение видоизменений |
Кактус | Уменьшение испарения, защита | |
Барбарис, верблюжья колючка | ||
Горох, чина, тыква | ||
Алоэ, молодило, очиток | ||
Росянка, пузырчатка, непентес |
Листья комнатных растений
Ò Домашняя лабораторная работа
Изучите листья 5-6 комнатных растений и данные занесите в таблицу:
Названия растений | Простой или сложный | Есть или нет черешок | Есть или нет прилистники | Жилкование |
Строение и значение стебля
Стебель – …………………………………………………………………………………………………
Функции стебля:
· ……………………………………………………………………………………………………......
· …………………………………………………………………………………………………….......
· …………………………………………………………………………………………………….......
· …………………………………………………………………………………………………….......
Стебли
(по степени вытянутости междоузлий)
……………………………… ………………………………
Стебли (по направлению роста):
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
……………………………………………………………………………………………………..................
|
……………………………………………………………………………………………………..................
Внутреннее строение стебля
…………… …………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………
………………………………………………………………………………………
…………………… …………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………………
………………………………………………………………………………………
…………………… …………………………………………………………………………………………..
Годичное кольцо – это ……………………………………………
…………………………………….……………………………………
………………………………………………………………………….
Стебель растет в длину за счет ……...………………………………………………………………………………………………………...
Стебель растет в толщину за счет
……...………………………………………………………………………………………………………..
Видоизменения побегов
LЛабораторная работа
§ Изучите текст учебника на с. 57-58, рассмотрите рисунки.
§ Рассмотрите видоизмененные побеги – корневище, клубень, луковицу.
Корневище | Клубень | Луковица | |
Стеблевая часть | |||
Листовая часть | |||
Почки | |||
В какой части побега откладываются в запас питательные вещества? | |||
Растения, имеющие такие видоизменения |
§ Обозначьте на каждом из рисунков:
- Стеблевую часть видоизмененного побега
- Листовую часть
- Почки
- Придаточные корни (если есть)
§ Какой вывод о корневище можно сделать на основе следующей информации?
|
Корневище внешне похоже на корень, но не имеет корневого чехлика и корневых волосков. Зато на нём имеются узлы, почки и плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья, от корневища отрастают придаточные корни.
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
§ Почему корневище, клубень, луковицу называют видоизмененными побегами?
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
§ Какие функции выполняют изученные вами видоизмененные побеги?
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
Строение и значение цветка
Цветок – …………………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………….
Цветок развивается из ……………………………………………………………………………………..
Стеблевые части цветка: …………………………………………………………………………………..
Видоизмененные листья в цветке: ……………………………………………………………………….
Околоцветник
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Голые цветки ……………………………………………………………………………………………….
Главные части цветка: …………………………………………………………………………………..
|
Мужская часть цветка – ……………………………………………………………………………………
Женская часть цветка – ……………………………………………………………………………………
В завязи пестика находятся …………………………………………........................ (один или много).
От их числа зависит......................................................................................................................................
Цветки
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Растения
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Опыление – это ………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………..
Переносчики пыльцы:
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
…….…………………………………
Соцветия
Соцветие – ………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
Простые соцветия: Сложные соцветия:
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
………………………………… …………………………………
Соцветия с утолщенной осью:
………………………. ………………………. ……………………….
Биологическое значение соцветий:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Плоды
Плоды: ……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Плоды
…….…………………………………. …….……………………………………
…………………………
…………………………………
……………………………..
….…………………………
Значение плодов:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Подчеркните объекты, которые НЕ являются плодами: апельсин, огурец, луковица, яблоко, клубень картофеля, арбуз, корнеплод моркови, кедровый орех, кочан капусты, шишка ели.
Способы распространения плодов и семян
Способы распространения | Приспособления | Примеры растений |
Саморазбрасывание | ||
С помощью ветра | ||
С помощью животных |
Вопросы и задания по теме «Генеративные органы растения»
1. Могут ли образоваться плоды и семена раньше, чем появятся цветки? Ответ поясните.
2. Какой орган растения американский ботаник А. Имс назвал «зрелым цветком»?
3. У огурцов имеются пустоцветы – тычиночные цветки, которые не образуют плодов. Нужно ли их обрывать?
4. Почему на некоторых растениях тополя есть пух, а на других его нет?
5. Выясните, как называются плоды граната, апельсина, шиповника, земляники, ананаса, инжира, финика, грецкого ореха, арахиса и других растений, которые вас заинтересовали.
6. Реже других органов человек использует в пищу цветки. Выясните, у каких растений съедобны цветки, и попробуйте разыскать рецепты приготовления блюд.
7. Почему цветковые растения широко расселились по Земле и заняли господствующее положение в мире растений?