Почвенное (минеральное, корневое) питание
Почва – это………………………………………………………………………………………………..
Орган минерального питания – ……………………………………………………………………….
Какие вещества растения получают из почвы?
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Удобрения
___________________________ ___________________________
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
…….…………………………………. …….……………………………………
Подкормка – ……………………………………………………………………………………………..
Правила внесения удобрений:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Окучивание – это………………………………………………………………………………………...
Значение: ……………………………………………………………………………………………………
Пикировка – это………………………………………………………………………………………….
Значение: ……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
|
Экологические группы растений по отношению к воде
Воздушное (листовое) питание растений
Орган воздушного питания – ……………………………………………………………………….
Фотосинтез – ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Опыты по фотосинтезу
Цель опыта: доказать, что | Как поставить опыт | Что наблюдается |
В растении на свету образуется крахмал | § Выдержать растение в темноте § Часть листа закрыть черной бумагой § Поставить на свет § Лист – в кипящую воду – в спирт – в раствор йода | Синее окрашивание там, куда |
Растение на свету выделяет кислород |
Приспособления листа к фотосинтезу:
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
|
Значение фотосинтеза:
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Дыхание растений
Дыхание – это ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………….
![]() | ![]() |
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
Сравнение дыхания и фотосинтеза
Признаки | Фотосинтез | Дыхание |
Где происходит | ||
Когда | ||
Какой газ поглощается | ||
Какой газ выделяется | ||
Что происходит с органическими веществами | ||
Нужна ли для процесса солнечная энергия | ||
Что происходит с энергией при этом процессе |
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
|
Проблемные вопросы по теме «Жизнь растений»
1. Почему растения в лесах и на лугах хорошо растут без удобрений, а в полях и огородах нуждаются в подкормке?
2. Почему растения нужно регулярно рыхлить?
3. Почему растения, обитающие в районе цементных заводов или ТЭЦ, часто отличаются медленным ростом?
4. Почему не погибают от голода деревья зимой, хотя у них не идет процесс фотосинтеза?
5. Брусника, черника, земляника и некоторые другие растения зимуют с зелёными листьями. Идёт ли у них в зимний период процесс фотосинтеза? Ответ поясните.
6. Почему растение, находясь в сосуде с дистиллированной водой, плохо растет, но долго не погибает?
7. Когда лучше собирать укроп и салат для еды: утром или вечером? Почему?
8. Почему в небольшой комнате, где много растений, ночью бывает трудно дышать? Почему днем в этой же комнате не бывает душно?
9. Почему при длительном хранении овощей и фруктов в них уменьшается содержание питательных веществ?
10. Как только у березы появятся первые листья, выделение березового сока прекращается. Чем это можно объяснить?
11. Дрова, заготовленные зимой, ценятся выше, чем заготовленные летом: они лучше горят и дают больше тепла. Чем это можно объяснить?
12. Почему скорость восходящего тока веществ в растении значительно больше, чем нисходящего?
13. Почему эвкалипты можно использовать для осушения болот?
Творческие задания
§ Сочините сказочную историю о споре корней и листьев о том, кто из них важнее.
§ Сочините сказочную историю о путешествии капельки воды по организму растения.
§ Разработайте рекламу минеральных удобрений или рекомендации по применению удобрений для садоводов.
§ Подготовьте памятку для садоводов и огородников с советами по вегетативному размножению растений.
§ Придумайте самый волшебный цветок (описание, рисунок или модель цветка, обладающего «универсальными» приспособлениями к опылению).
§ Представьте информацию о разных способах распространения плодов и семян в какой-либо творческой форме (сказка о путешествиях плодов и семян, перекличка, репортаж, дискуссия, доска объявлений и т.п.).
§ Напишите отчет о прожитой жизни от имени молодого растеньица в форме дневниковых записей или письма родителям.