Жизнедеятельность растения




Почвенное (минеральное, корневое) питание

Почва – это………………………………………………………………………………………………..

Орган минерального питания – ……………………………………………………………………….

Какие вещества растения получают из почвы?

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Удобрения

___________________________ ___________________________

…….…………………………………. …….……………………………………

…….…………………………………. …….……………………………………

…….…………………………………. …….……………………………………

…….…………………………………. …….……………………………………

Подкормка – ……………………………………………………………………………………………..

Правила внесения удобрений:

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Окучивание – это………………………………………………………………………………………...

Значение: ……………………………………………………………………………………………………

Пикировка – это………………………………………………………………………………………….

Значение: ……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

Экологические группы растений по отношению к воде

       
       

Воздушное (листовое) питание растений

Орган воздушного питания – ……………………………………………………………………….

Фотосинтез – ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Опыты по фотосинтезу

Цель опыта: доказать, что Как поставить опыт Что наблюдается
В растении на свету образуется крахмал   § Выдержать растение в темноте § Часть листа закрыть черной бумагой § Поставить на свет § Лист – в кипящую воду – в спирт – в раствор йода Синее окрашивание там, куда
Растение на свету выделяет кислород    

Приспособления листа к фотосинтезу:

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Значение фотосинтеза:

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Дыхание растений

Дыхание – это ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

       
   

 


……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Сравнение дыхания и фотосинтеза

Признаки Фотосинтез Дыхание
Где происходит    
Когда    
Какой газ поглощается    
Какой газ выделяется    
Что происходит с органическими веществами    
Нужна ли для процесса солнечная энергия    
Что происходит с энергией при этом процессе    

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

Проблемные вопросы по теме «Жизнь растений»

1. Почему растения в лесах и на лугах хорошо растут без удобрений, а в полях и огородах нуждаются в подкормке?

2. Почему растения нужно регулярно рыхлить?

3. Почему растения, обитающие в районе цементных заводов или ТЭЦ, часто отличаются медленным ростом?

4. Почему не погибают от голода деревья зимой, хотя у них не идет процесс фотосинтеза?

5. Брусника, черника, земляника и некоторые другие растения зимуют с зелёными листьями. Идёт ли у них в зимний период процесс фотосинтеза? Ответ поясните.

6. Почему растение, находясь в сосуде с дистиллированной водой, плохо растет, но долго не погибает?

7. Когда лучше собирать укроп и салат для еды: утром или вечером? Почему?

8. Почему в небольшой комнате, где много растений, ночью бывает трудно дышать? Почему днем в этой же комнате не бывает душно?

9. Почему при длительном хранении овощей и фруктов в них уменьшается содержание питательных веществ?

10. Как только у березы появятся первые листья, выделение березового сока прекращается. Чем это можно объяснить?

11. Дрова, заготовленные зимой, ценятся выше, чем заготовленные летом: они лучше горят и дают больше тепла. Чем это можно объяснить?

12. Почему скорость восходящего тока веществ в растении значительно больше, чем нисходящего?

13. Почему эвкалипты можно использовать для осушения болот?

Творческие задания

§ Сочините сказочную историю о споре корней и листьев о том, кто из них важнее.

§ Сочините сказочную историю о путешествии капельки воды по организму растения.

§ Разработайте рекламу минеральных удобрений или рекомендации по применению удобрений для садоводов.

§ Подготовьте памятку для садоводов и огородников с советами по вегетативному размножению растений.

§ Придумайте самый волшебный цветок (описание, рисунок или модель цветка, обладающего «универсальными» приспособлениями к опылению).

§ Представьте информацию о разных способах распространения плодов и семян в какой-либо творческой форме (сказка о путешествиях плодов и семян, перекличка, репортаж, дискуссия, доска объявлений и т.п.).

§ Напишите отчет о прожитой жизни от имени молодого растеньица в форме дневниковых записей или письма родителям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: