Наблюдения за прорастанием семян и развитием проростков




Ò Домашняя практическая работа (для желающих)

Для работы рекомендуется брать семена, которые быстро прорастают (редис, салат, кресс-салат, огурцы, горох).

Цель: ознакомиться с изменениями, которые происходят с семенами в период их прорастания.

Алгоритм деятельности:

· В пластиковую коробку положите влажную фильтровальную бумагу или ткань.

· В коробку положите не менее 20 предварительно замоченных (в течение 8 –10 часов) семян.

· Закройте коробку крышкой или полиэтиленовой плёнкой и поставьте в тёплое место.

· Во время опыта поддерживайте постоянную влажность.

· В течение двух недель каждый день вынимайте по одному самому крупному проростку и засушивайте его, не забыв указать, сколько ему дней.

· Затем аккуратно прикрепите все проростки к листу картона, подписав под каждым его возраст.

· Оставшиеся проростки высадите в почву и наблюдайте за их дальнейшим развитием.

· К своей коллекции приложите аккуратный листок с ответами на следующие вопросы:

1. Какой орган первым начал прорастать? Какое это имеет значение?

2. На какой день у большинства проростков появились корешки?

3. На какой день у большинства проростков появились стебельки?

4. Какие условия вы создавали для прорастания семян? *Если в вашем опыте проросли не все семена, попробуйте объяснить причины этого.

5. *Почему предварительно замоченные семена прорастают быстрее, чем сухие? **Предложите план опыта, позволяющего сравнить скорость прорастания сухих и замоченных семян.

6. **Семена поместили в тёплое, влажное, воздухонепроницаемое и тёмное место. Семена сначала проросли, но вскоре погибли. Чем можно объяснить результаты данного опыта?

Строение и значение корней

Функции корня

……………………………………………………………………………………………………................

……………………………………………………………………………………………………................

………………………………………………………………………………………………

Корни ………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Корневая система – это ………………………………………………………………………………

_______________________________ _______________________________

Хорошо развит ……………………….. Образована ………………………………

…………………………………………. и ………………………………… корнями

· Для двудольных растений характерна ………………………………………. корневая система.

· Для однодольных растений характерна …………………………………...… корневая система.

Зоны (участки) корня

Зоны корня Строение Функции
Корневой ………………. Клетки расположены …………… ……………………………………. ……………………………………
Зона …………………. Образовательная ткань, клетки постоянно ………………………. ……………………………………
Зона роста Клетки вытягиваются в длину
Зона …………………… Клетки имеют выросты – ……………………………………... ……………………………………
Зона …………………… Образована сосудами (проводящая ткань) Транспорт ………………………… ……………………………………..

 

Корни растут …………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………..................

Корни обладают геотропизмом – ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………..................

Строение корня проростка

L Лабораторная работа

Выполните работу по инструкции на с. 42 учебника. Результаты наблюдений запишите в тетради.

 

Изучали корни проростка ………………………………. (название растения)

Длина главного корня – …………. Толщина – …………. Окраска – …………………………………..

Тип корневой системы ……………………………………………………………………………………..

Длина зоны корневого чехлика – …………………………………………………………………………

Длина зоны с корневыми волосками – …………………………………………………………………...

Рисунок корня проростка    

Видоизменения корней

Видоизменения корней Дополнительные функции Примеры растений
Корнеплоды– утолщения главного корня      
Корневые шишки (корнеклубни) – утолщения боковых и придаточных корней    
Корни-прицепки    
    Бромелии, орхидеи
  Дополнительная опора  
     

Побег и почки

Побег –это ……….…………………………………………………………………………................

Побег развивается из………….……………………………………………………………………..

 
 


Верхушечные почки обеспечивают ……………………………………………………………………....

Боковые почки обеспечивают ……………………………………………………………………………..

Почки, которые находятся в состоянии покоя много лет, называются ………………………………..

? Зачем садоводы иногда прищипывают у растений верхушечные почки или обрезают верхушки побегов?

………………………………………………………………………………………………………………..

Пасынкование – это …………………………………………………………………………………….

При пасынковании улучшается …………………………………………………………………………..

 

Строение почек

L Лабораторная работа

Цель: изучить строение почек; сравнить вегетативные и генеративные почки; доказать, что почка – зачаточный побег.

Ход работы:

§ Рассмотрите предложенные побеги. Найдите боковые и верхушечные почки.

§ Рассмотрите строение вегетативной (листовой) почки с помощью лупы. Найдите почечные чешуи, которые находятся снаружи. Под ними рассмотрите зачаточный стебель с расположенными на нём зачаточными листьями. Между зачаточными листьями можно обнаружить очень мелкие зачаточные почки.

§ Зарисуйте строение вегетативной почки, подпишите названия рассмотренных частей.

§ Изучите по рисунку и натуральному объекту строение генеративной (цветочной) почки. Обратите внимание на зачаточные цветки. Сравните генеративную почку с вегетативной.

Строение вегетативной почки ………………………………………………… ………………………………………………… ………………………………………………… …………………………………………………

§ Ответьте на вопросы:

1. Чем строение генеративной почки отличается от вегетативной?

2. Почему одни почки назвали вегетативными, а другие – генеративными?

3. Почему почку называют зачаточным побегом?

1. Генеративные почки, в отличие от вегетативных, имеют ……………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Строение и значение листа

Лист – …………………………………………………………………………………………………….

Функции листа:

· ……………………………………………………………………………………………………........

· ……………………………………………………………………………………………………........

· ……………………………………………………………………………………………………........

· ……………………………………………………………………………………………………........

Строение листа:

  1. ……………………………………………………………….. 2. ……………………………………………………………….. 3. ……………………………………………………………….. 4. ……………………………………………………………….. 5. ………………………………………………………………..

Листья без черешка называют………………………………………………………………………

Прилистники – это ………………………………………………………………………..

Листья
(по количеству листовых пластинок на черешке)

___________________________ ___________________________

 

 

ü…….………………………………… ü…….…………………………………

ü…….………………………………… ü….……………………………………

ü…….………………………………… ü….……………………………………

Жилкование листьев

 
 


………………………….. ………………………….. …………………………..

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: