Информационно-поисковые и творческие задания




Викторина по теме «Высшие споровые растения» (на «5» – 11 вопросов, на «4» – 9)

1. Почему мхи считают тупиковой ветвью развития растительного мира?

2. К каким экологическим последствиям может привести осушение болот или нарушение мохового покрова тундры?

3. Какие растения называют конскими хвостами и почему?

4. Плауны на Руси еще называли плывунами. Объясните, как возникло такое название.

5. Какой из плаунов можно назвать путешественником и почему?

6. Что такое вайя? Почему ее иногда называют побегом, а не листом?

7. Вараби – национальное блюдо Японии. Какое отношение это блюдо имеет к высшим споровым растениям?

8. Анабена, азолла, рис. Какая связь существует между этими организмами?

9. Почему папоротник птичье гнездо получил такое название? Как его называют ученые?

10. Перечислите, где можно использовать споры плаунов.

11. Что такое «земляные шишки» и «песты»? Можно ли их использовать в пищу?

12. Почему садоводов не радует появление хвощей на своих участках?

13. Какие высшие споровые растения охраняются в Кировской области?

Творческие шестиклассники могут найти дополнительную интересную информацию о мхах, папоротниках, хвощах, плаунах и представить ее в любой необычной форме. Можно написать необычные биографии торфа и каменного угля или сделать рекламу «профессий» этих полезных ископаемых.

Викторина по теме «Голосеменные» (на «5» – 15 вопросов, на «4» – не менее 10)

1. Какое из голосеменных растений называют хлебным деревом? Почему?

2. Почему гинкго получил название «серебряный абрикос»?

3. С какой целью листья гинкго кладут в книги и кидают в пруды?

4. Почему в ботанических садах выращивают в основном мужские растения гинкго?

5. Почему вельвичию называют вельвичией, растением-проростком и растением-осьминогом?

6. Какое растение содержит эфедрин? Где используется это вещество?

7. В каких лесах – еловых или сосновых – больше бурелома? Почему?

8. Кто такая кедровка? Почему она получила такое название?

9. Название «кедровые орешки» содержит две биологические ошибки. Какие?

10. Как немцам, закупающим кедровое масло в России, удавалось значительно увеличить свой доход?

11. Что такое живица? Где она применяется?

12. Что такое янтарь? Где он применяется?

13. Что такое камфара? Где она применяется?

14. Что такое канифоль? Где она применяется?

15. Откуда произошло выражение «бальзам на рану»? Что оно означает?

16. Какое из хвойных деревьев называют железным и красным деревом, а также негниючкой?

17. Зачем в России натирали полы и стены в домах ветками и шишкоягодами можжевельника?

18. Почему секвойю называют «мамонтовым деревом»? А почему – секвойей?

19. Почему для выживания секвой необходимы периодические пожары?

20. В Кировском ботаническом саду была богатая коллекция хвойных деревьев, но уже к середине 20 века большая часть этой коллекции погибла, а лиственные деревья сохранились. Как это можно объяснить?

 
 


Задание для обязательной творческой работы:

1. Выберите цветковое растение, близкое лично вам по каким-то признакам. Объясните свой выбор.

2. ФИО растения (его систематическое положение).

3. Место рождения, место жительства, национальность.

4. Словесный портрет (внешний вид, особые приметы).

5. Возможные профессии (применение).

6. Сведения о ближайших родственниках.

 

Работа выполняется на аккуратных листах (в рукописном или печатном варианте) или в виде компьютерной презентации. Возможны и другие варианты оформления.

Приветствуются оригинальность и творческий подход!

 

Высшие семенные растения

Отдел _____________________________________ ……….. видов

………………………………………….……………………………………………………........................

………………………………………….……………………………………………………………............

………………………………………….…………………………………………………….......................

………………………………………….…………………………………………………….......................

………………………………………….…………………………………………………….......................

Размножаются ………………………………….…………………………………………………….

………………………………………….……………………………………………………........................

Значение покрытосеменных:

………………………………………….…………………………………………………….....................

………………………………………….…………………………………………………………….........

………………………………………….…………………………………………………………….........

………………………………………….…………………………………………………….....................

………………………………………….…………………………………………………………….........

………………………………………….…………………………………………………….....................

………………………………………….…………………………………………………………….........

Отдел покрытосеменнные

Классы

___________________ ____________________

Признаки

  число семядолей в зародыше семени  
  корневая система  
  листья: простые или сложные  
  жилкование листьев  
  число частей цветка  
  преобладающие жизненные формы  
  примеры растений  

Семейства цветковых растений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: