Определите, что является подстановочным упражнением




это тип упражнения, подразумевающий замену одного из элементов фразы

26. Дайте определение дидактических принципов обучения:
• категория дидактики, определяющая правила использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования

27. Определите, что является комплексным средством обучения, способным в той или иной степени реализовывать функции учителя в их совокупности - Учебник:

28. Напишите определение реферирования

- Сложный вид речевой деятельности, заключающийся в ознакомлении с текстом с целью выделения из него содержания с целью его письменного изложения.
29. Напишите определение подкрепления

Способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, и которому всегда предшествует контроль
30. определите, что такое знание:
продукт общественной, материальной и духовной деятельности людей

Уровень 2

1. Опишите, что такое системность

Принцип отбора языкового материала, при котором лексика отбирается и предлагается учащимся в рамках семантических систем, включающих ядро из наиболее близких по значению слов, называют:
2. Объясните, что такое методология иноязычного образования.

МИЯ -наука, исследующую цели, содержание, методы, средства и способы обучения ИЯ и воспитания средствами ИЯ, – науку, позволяющую исследовать эффективность разных моделей обучения иностранным языкам. В последние десятилетия нынешнего столетия МИЯ трактуется как теория обучения ИЯ, представляющая собой строго структурированную систему знаний о закономерностях «приобщения» обучающегося к новой для него лингвокультуре (язык + культура) во взаимосвязи с родным языком и исходной культурой обучающегося.

2 Объясните, что такое Методика иноязычного образования как теоретико прикладная наука

МИЯ как гуманитарная наука ориентирована, прежде всего, на решение социально-практических задач, связанных с реализацией актуальных потребностей общества в изучении его гражданами неродных языков и с повышением качества языкового образования. При этом она, опираясь на объективные закономерности общественного развития и науки, учитывает ценностно-смысловые взаимосвязи, возникающие в обществе, в образовании.

3 Объясните, в чем связь иноязычного образования с другими науками

Методика обучения ЯИ связана с другими науками и использует факты и разработанные ими закономерности. Существенными для развития методики являются базисные и смежные науки, данные базисных наук используется для формирования собственных исследовательских и обучающих концепций.

Базисные науки: лингвистика, психология, психолингвистика, педагогика.

Данные смежных наук используются методикой как средства обеспечения эффективности и достоверности в своих исследованиях (кибернетика, теория информации, дефектология, нейропедиология, статистика и др.). Методика опирается на данные и закономерности лингвистики, поскольку язык - предмет обучения исследуется лингвистикой.

 

4 Объясните, какие методы научного исследования существуют в методике иноязычного образования

В современной методической науке различают основные и вспо­могательные методы исследования. К основным методам следует отнести: 1) теоретический анализ научной литературы по методике преподавания и смежным наукам; 2) обобщение передового опыта обучения иностранным языкам; 3) научное наблюдение; 4) пробное обучение; 5) опытное обучение; 6) педагогический эксперимент. К вспо­могательным методам исследования относятся: 1) анкетирование, 2) тестирование, 3) хронометрирование, 4) инструментальный анализ результатов опытов, 5) беседа с участниками проводимого иссле­дования.

5. Объясните сущность компетентностно-методологической современной иноязычно-образовательной парадигмы как системы межкультурно-коммуникативного иноязычного образования.

Ориентация отечественной образовательной системы на компетентностный подход в содержании образования находит свое выражение в области обучения иностранным языкам в формировании межкультурной компетенции как показателя сформированности способности человека эффективно участвовать в иноязычном общении на межкультурном уровне. Специфика целевых и содержательных аспектов иноязычного образования в контексте межкультурной парадигмы обусловлена тем, что в качестве центрального элемента уровневой модели выступает обучаемый как субъект учебного процесса и как субъект межкультурной коммуникации.

6. Объясните сущность методологической системы иноязычного образования: цели, подходы, содержание, принципы

Цели иноязычного образования:

1. Развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию с носителями языка.

2. Овладение универсальными учебными действиями: (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, умение работать с информацией и справочной литературой), элементарными навыками и умениями: работать с текстом в разных режимах, соблюдая темп речи, письма и чтения.

3. Осознание основных особенностей устной и письменной речи, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, обогащение активного и рецептивного словарного запаса, расширение объёма использования в речи грамматических средств.

4. Совершенствование способности применять приобретенные ЗУНы в процессе речевого общения в учебной деятельности и в жизни.

5. Воспитание уважения к ино, сознательного отношения к нему как явлению культуры, как средства общения и получения информации.

Компетентностный подход обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетенции, которая проявляется в умении определять цели общения, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способность коммуникативного партнёра, быть готовым к изменению собственного речевого поведения, выбирать адекватную стратегию общения *языковая, *лингвистическая (речевая), *дискурсивная, *социокультурная, *социолингвистическая, *компенсаторная.

Коммуникативно - деятельностный подход предполагает предъявление и изучение материала в деятельностной форме, а не в знаниевой; формирование функциональной грамотности, способности быстро адаптироваться во внешней/языковой среде и активно в ней участвовать.

Принцип единства индивидной, субъектной и личностной индивидуализации Индивидные свойства учащихся и индивидная индивидуализация 2. Субъектные свойства учащихся и субъектная индивидуализация. 3. Личностные свойства учащихся и личностная индивидуализация 2. Принцип речемыслительной активности Принцип функциональности

4. Принцип ситуативности 1. Ситуация как основа учебного процесса.. 2. Ситуация как основа организации речевого материала. 3. Ситуация как способ презентации материала. 4. Ситуация как условие формирования навыков 5. Ситуация как условие развития умения 5. Принцип новизны.. 6. Принцип взаимосвязанного овладения всеми видами речевой деятельности...

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.

Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:

-самостоятельность обучающихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;

- опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;

- учёт социокультурных особенностей обучающихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;

- учёт эмоционального состояния обучающихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

- целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;

- перераспределение ролей в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение преподавателю функций помощника, консультанта, советника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: