Кредитная технология обучения — это сложная система, требующая для успешного функционирования множества согласованных факторов, в том числе определенных условий, включающих учебно-материальное обеспечение (использование базового учебника, отвечающего требованиям Европейского стандарта, для организации СРС — лингафонные кабинеты, компьютерные классы, видеозалы). При кредитной системе обучения очень важно, чтобы вуз обеспечивал учебный процесс в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебными и методическими пособиями, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам, активными раздаточными материалами и т.п.
кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу студентов, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы бакалавров, магистрантов и докторантов, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве.
Один кредит, а это академический час, равный 50 минутам, проходит в интерактивных формах и сопровождается в течение недели самостоятельной работой студента (СРС) и работой под руководством преподавателя (СРСП), во время которых сдается заданная тема. К концу недели каждый преподаватель подводит результаты занятий, и студенты знакомятся со своим еженедельным рейтингом. Таким образом, можно видеть динамику своих успехов: подготовился слабо раз, другой — получил меньше баллов, а значит, средневзвешанная оценка уровня достижений (GPI) будет меньше, чем у других. А раньше как было: студент не ходил на лекции, семинары, а перед экзаменом выучил весь материал или случайно вытянул хороший билет — и, что называется, выплыл.
|
Объясните суть образовательной программы уровневого ранжирования по общеевропейской системе уровневой модели иноязычного образования культурного общения: произносительные, лексические, грамматические аспекты
При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:
А Элементарное владение (Basic User)
А1 Уровень выживания (Breakthrough)
А2 Предпороговый уровень (Waystage)
В Самостоятельное владение (Independent User)
В1 Пороговый уровень (Threshold)
В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage)
C Свободное владение (Proficient User)
С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency)
С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)
Обозначенные уровни гармонизируются с особенностями национальной образовательной системы и реализуются следующим образом: - для неязыковых вузов – уровень В2 и полный курс LSP (профессиональная программа); - для магистратуры – уровень С1 первого ИЯ для неязыковых вузов; LSP (язык для специальных целей) – для профильной магистратуры; LАP (язык для академических целей), LSP – для научно-исследовательской.
|
Содержание внеклассной работы
Принципы внеклассной работы по иностранному языку, Принцип связи с жизнью.
Принцип коммуникативной активности, Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка, Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку,
3) четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
4) эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; наличие целевых установок и перспектив деятельности;
6) широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
3 основные формы работы: массовая, групповая и индивидуальная.
Эти формы определяются на основании таких критериев, как количественный охват учащихся, регулярность проводимой работы, стабильность состава учащихся играет важнейшую роль в процессе обучения иностранному языку в школе. Она позволяет не только развить умения и навыки, полученные учащимися на уроках иностранного языка, но и реализовать свой творческий потенциал и креативное мышление. В процессе внеклассной работы учащиеся развивают личностные качества, что также представляет особую важность в процессе социализации и межкультурного общения. Активная внеклассная деятельность на протяжении всего курса изучения иностранного языка способствует поддержанию мотивации и формированию позитивного отношения к языку и культуре страны.
|
12. Объясните особенность обучениядетеймладшего школьного возрастаовладения иностранным языком в начальной школе
При обучении детей иностранному языку одной из главных задач является развитие их интеллекта. Как отмечают психологи, младший школьный возраст – это период интенсивного развития памяти, мышления и внимания. В первую очередь необходимо развивать те индивидуально - психологические особенности учеников, которые обусловливают успешность в овладении говорением и аудированием. При обучении, построенном на принципе устного опережения, учащимся прежде всего необходимо обладать достаточным объемом слуховой памяти. В пределах младшего школьного возраста при запоминании возрастает роль наглядных опор, выполняющих следующие функции: разгрузка оперативной памяти, создание в памяти учащихся четких речевых образцов, стимуляция речевой иноязычной деятельности. При самостоятельной работе учащиеся, наряду с наглядными, должны использовать самые различные виды словесных опор. Слабость произвольного внимания является характерной особенностью детей младшего школьного возраста.
У них лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое, неожиданное, яркое, наглядное. Неустойчивость внимания объясняется слабостью тормозных процессов. Чем моложе дети, тем в более значительной степени возбудительные процессы преобладают у них над тормозными. Начальной школе принадлежит ведущая роль в формировании внимания школьников, так как именно в этом возрасте складывается умение учиться. Невнимательность, если время будет упущено, зачастую превращается в устойчивое свойство личности школьника. В процессе обучения внимание совершенствуется, становится более произвольным, т. е. организованным, регулируемым, управляемым.
13. Объясните суть овладения иностранным языком в основной и профильной школе.
Профильное обучение включает в себя общеобразовательный/базовый курс, а также материал, обеспечивающий углублённое изучение иностранного языка. Последний может иметь разную профильную направленность. В базисном учебном плане даны только некоторые примеры возможных профилей. Выбор профиля зависит от профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее:
• будет ли он продолжать профильное изучение иностранного языка в специализированном учебном заведении, например лингвистическом/ языковом педагогическом вузе;
• будет ли иностранный язык служить для него средством изучения другой предметной области;
• собирается ли выпускник использовать иностранный язык в практической деятельности сразу после окончания школы
более тщательно прорабатывать материал, привлекать профильно-ориентированный материал, а также больше внимания уделять:
• лингвистическому аспекту речи, например анализу грамматического строя изучаемого иностранного языка по сравнению с родным;
• стилистическим особенностям устной и письменной речи, жанровому разнообразию текстов, выразительным средствам изучаемого иностранного языка;
• литературе и страноведению, в том числе в историческом аспекте (для филологического и социально-гуманитарного профиля);
• терминологии (профильно-ориентированной).
Предусматривается развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности. В плане развития монологической речи особое значение приобретает обучение связному аргументированному высказыванию по теме и/или на основе прочитанного или прослушанного текста, а также реферированию и аннотированию текста. Применительно к диалогической речи – обучение обсуждению, дискуссии с использованием аргументации своей точки зрения, вежливого выражения несогласия с точкой зрения партнёра, а также поиску компромисса. Становятся более разнообразными ситуации общения, в т.ч. за счёт профильно-ориентированных. Увеличивается объём читаемого: актуальных публицистических текстов, отрывков из произведений художественной литературы, разнообразных прагматических текстов типа рекламы, объявлений, инструкций и т.д., научно-популярных профильно-ориентированных текстов. При этом используются все стратегии/виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое. Больше внимания уделяется аудированию и письменной речи, в т.ч. таким её видам, как составление тезисов, реферирование, аннотирование, переписка (применительно к деловой сфере общения). Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного и вынесения понимания во внешний план (например, при контроле чтения), но и как вид речевой деятельности, как профессионально-ориентированное умение.