Классификацируйте упражнения как организационно технологические средства организации учебного процесса.




Классификации же упражнений с обязательностью отражают приверженность авторов к тому или иному методическому подходу. За основу критериального разграничения упражнений могут браться 1) психологические закономерности усвоения (узнавания, память, осмысление и др.), на которые должны быть направлены упражнения 2) рече-языковые операции, последовательно и синтезированно формируемые через целезаданные упражнения; 3) в более поздний период классификация упражнений определялась только через роль и характер участия упражнений в формировании рече-коммуникативных и коммуникативных умений, выделяют: 1) языковые и речевые упражнения; 2)подготовительные к речи и речевые упражнения; 3) I-тип упражнений: а) чисто тренировочные; б) элементарные комбинированные; в) комбинированные упражнения; II-тип упражнений: - для речемыслительных операций высшего порядка 3) а) условно-речевые упражнения, направленные на формирование навыков; б) речевые упражнения, направленные на развитие умений; 4) подготовительные к общению по видам устной речевой деятельности (рецептивные, репродуктивно-продуктивные) и коммуникативные (или ситуативные) упражнения. Существует и сегодня членение упражнений на языковые и речевые, но они рассматриваются не как тренировка изолированных языковых единиц, а как ориентированные на речь операции, подготавливающие к речевой деятельности. Формируемые навыки носят аспектный характер (фонетические, лексические, грамматические).

Известными операциями, которые выполняются в языковых (подготовительных к речи) упражнениях, являются трансформации, подстановки, завершение, имитация, составления по аналогии и др.

Речевыми упражнениями определяют те, которые развивают речевые умения, «имеющие коммуникативную задачу, адекватную задаче реального высказывания» (К.В. Фокина). Автор полагает, что речевые упражнения – коммуникативные и творческие упражнения. Такие «коммуникативные» упражнения могут представлять либо 1) форму установок для речевых упражнений на установление контактов ( просьба, уточнение, подтверждение, сообщение, соглашение, опровержение и т.д.); 2) либо являться описанием ситуации или проблемы с полным представлением состава компонентов для стимулируемой коммуникацией искусственно создаваемой и приближенной к реальной ситуации общения. Это еще одно излишне расширенное толкование «речевых» упражнений.

Объясните, почему нужен контроль и объясните суть контроля как модели управления качеством образовательного процесса и его результата (объект, функции, формы измерения и оценки)

Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в себя все другие понятия как составные структурные компоненты. Начальным моментом контроля являются наблюдение и проверка. В процессе наблюдения и проверки выявляется (выявление) и измеряется (измерение) тот материал, который предстоит проконтролировать. В результате наблюдения и проверки накапливается первичная информация, она учитывается (учет). В последующем эта информация подвергается анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее смысл и значение, проводится оценивание (процесс оценки) этой информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценки получают внешнее или внутреннее выражение, словесный комментарий. В дальнейшем, исходя из смысла, значения и значимости, эта информация становится своеобразным сигналом для продолжения педагогического процесса в том же направлении или для внесения в него коррекций. Все зависит от того, соответствуют ли результаты оценки ранее намеченным учебно-воспитательным задачам или отличаются от них.

Результаты оценивания могут быть выражены в баллах - отметках.

Объектом (или содержанием) контроля может стать все, что относится к учебно-воспитательному процессу. Конкретное же его содержание будет зависеть от целевой установки и задач контроля. В частности, контролируется деятельность учителя и ученика в процессе обучения. контроль в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя.

17 Расскажите о компетентностных векторах развития личности учителя:

Под компетенцией понимаются определенные знания, умения, навыки, полученные, накопленные личностью в процессе приобретения личностного опыта в деятельности в определенно заданной предметной области. Межкультурная компетенция объединяет группы культурных и коммуникативных компетенций. Возникнув в рамках теории межкультурной коммуникации, понятие межкультурной компетенции подразумевает способность человека жить и успешно осуществлять профессиональную деятельность в межкультурном контексте, в поликультурном мире, в условиях другой культуры; это способность к взаимодействию, умение ориентироваться и оценивать ситуацию, умение учитывать нормы и ценности в культурах на основе наличия определенных знаний, умений и навыков, личностных качеств, сформированных в процессе приобретения практического опыта в ситуациях межкультурных контактов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: