Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай».
Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение, формировать умение сервировать стол для чаепития.
№ 2. Беседа на тему «Библиотека».
Задачи. Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей использовать в игре навыки, приобретенные в ходе занятий по изодеятельности, ручному труду, конструированию, на экскурсиях. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Весна».
Задачи. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, характеризовать части песни, движение мелодии. Сравнивать произведения о разных временах года.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть стихотворений к празднику «Весна».
Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности, воспитывать любовь и заботу к мамам.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений.
Задачи. Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке комнатных растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
№ 2. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения. Учить задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
|
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике знания об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, происходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.
№ 4. Беседа о волшебнице - воде.
Задачи. Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.
№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Салфеточки».
Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»; выучить отрывок стихотворения Б. Заходера «Про книжки». В часы досуга читать детям любимые книги, организовывать различные виды самостоятельной деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, обмен мнениями по прочитанному тексту, пересказ любимых произведений и др.
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения играющих, для возникновения новых игр и их развития.
|
№ 7. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Сказка про кота».
Задачи. Учить детей импровизировать, создавать песни по тексту сказки, используя динамические оттенки.
№ 8. Дидактическая игра «Громко-тихо запоем».
Задачи. Напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; учить сопровождать пением выполнение несложной работы; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: появление первоцветов.
Задачи. Предложить детям рассмотреть растение мать-и-мачеха, обратить внимание на то, что у растения сначала появляются цветы и только потом - листья. Помочь детям сделать вывод о том, на каких участках раньше всего появляются первые цветы.
№ 2. Игры с мячом «Мяч вдогонку».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и быстро выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.
№ 3. Труд в природе: подготовка огорода к посадке растений.
Задачи. Уточнить представления детей о том, как нужно готовить огород к посадке растений, предложить выбрать и выполнить посильную работу (убрать прошлогоднюю листву, мусор, перекопать землю на грядках). Поощрять желание трудиться, приносить пользу.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».
Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировании на территории детского сада, развивать сердечно-сосудистую систему детского организма. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
|
№ 5. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков. Повышать двигательную активность детей.
№ 2. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно. Учить следить за качеством выполнения движений, давать объективную оценку своим действиям и действиям товарищей.