Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.
№ 2. Подвижная игра «Колпачок и палочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге, передвигаясь по кругу взявшись за руки.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне
Задачи. Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?
№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.
№ 2. Беседа на тему «Семечко - рассада - помидор».
Задачи. Закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.
№ 3. Работа в уголке природы: вегетативный способ размножения растений.
Задачи. Познакомить детей с таким способом размножения растений, как выращивание дерева из черенка. Предложить ребятам рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произойдут со срезанной веткой, если ее принести в теплое помещение и поставить в воду.
№ 4. Дежурство по столовой.
Задачи. Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет дидактические игры («Найди адресата по описанию», «Нарисуй адрес», «Угадай, чье письмо?» и др.). Учить детей творчески изменять сюжет игры, ролевые действия.
№ 6. Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку.
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: таяние снега.
Задачи. Предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно - где-то его уже нет, а где-то лежат целые сугробы. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.
№ 3. Труд в природе: посыпание песком дорожки к участку детей младшей группы.
Задачи. Предложить детям осмотреть территорию своего участка и участка младшей группы, выявить опасные зоны - скользкие дорожки, на которых можно упасть. Обсудить с ребятами, что необходимо сделать, что бы передвижение по участку стало безопасным. Организовать работу
детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.
№ 4. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».
Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить Iдетей соблюдать очередность, уважать сверстников.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить ребятам выделить характерные признаки весны.
№ 2. Подвижная игра «Волк и коза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; учить оценивать соответствие своих действий правилам игры. Совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
№ 3, Игра-соревнование «Перенеси предметы».
Задачи. Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.