Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку».
Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. Уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур, активизировать в речи их названия.
№ 2. Беседа на тему «Минин и Пожарский».
Задачи. Знакомить детей с историей нашей Родины, с важными историческими событиями и личностями, вызывать интерес к жизни предков.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапара «Облака плывут».
Задачи. Обогащать словарь детей, развивать образную речь. Учить искать и применять эпитеты, сравнения, характеризующие образы природы, воссозданные в музыке. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем являются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, листьями, цветами).
№ 2. Дидактическая игра «Поваренок».
Задачи. Активизация словаря детей по теме (овощи), обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Ягодки в компоте».
Задачи. Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца. Учить пользоваться. салфеткой.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Содействовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, учить выбирать оптимальные модели поведения в спорных ситуациях.
№ 5. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Часики».
Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавать окончание мелодии, начатой педагогом.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе.
Задачи. Учить группу детей выполнять трудовые поручения в течение определенного времени, выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка в групповой комнате. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
№ 7. Подвижная игра «Передай мишку».
Задачи. Учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно. Развивать быстроту реакции.
№ 8. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: тополь в марте.
Задачи. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.
№ 2. Подвижная игра «Коршун и наседка».
Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений.
№ 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тепла «Фрукты».
Задачи. Учить детей различать фрукты на ощупь, объяснять результаты обследования, активизировать и обогатить словарь по данной теме.
№ 4.Труд в природе: расчистка снега на огороде.
Задачи. Рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы.
№ 5. Игровое упражнение «Партизаны».
Задачи. Учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями.
№ 2. Подвижная игра «Белые медведи». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.