№ 1. Беседа на тему «Россия - наша Родина».




Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Россия - наша Родина».

Задачи. Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей лю­бовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, твор­чеством русского народа.

№ 2, Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи. Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуника­тивных и регулятивных функций речи.

№ 3. Работа в уголке книги: выставка произведений, положен­ных в основу мультфильмов.

Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выбрать произведения, по которым созданы знакомые ребятам мультфильмы, рассказать, как книга становится основой фильма. Привлечь детей к организации выставки, рас­ширять кругозор, развивать связную речь.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Званный ужин».

Задачи. Проверить умение детей согласовывать тему игры, распреде­лять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Ве­чер» из сборника «Детская музыка».

Задачи. Развивать образную речь, упражнять в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих природу. Учить детей срав­нивать музыкальные произведения.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

 

День 4

Виды деятельности

№ 1. Формирование моделей культурного поведения: игровая си­туация «Вежливая просьба».

Задачи. Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресо­ванной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

№ 2. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходи­мых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с осо­бенностями их состояния в данный период.

№ 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задачи. Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних ус­ловиях.

№ 4, Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду»; рассмат­ривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; чтение Н. Калинина «Вот так дежурные».

Задачи. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более сложных, развернутых игровых задач. Создавать атмосферу твор­чества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность принять участие в подготовке к игре.

№ 5. Игра с пением русской народной песни «Гори ясно».

Задачи. Учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

№ 6. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».

Задачи. Учить детей творческому конструированию, учить придумы­вать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, раз­личные детали конструктора и строительного материала.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить вы­соту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь со­ставить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

№ 2. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Развитие фантазии детей, вербального воображения, форми­рование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

№ 3. Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигна­лу. Развивать ловкость, внимание.

№ 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различ­ным инвентарем (лопатки, носилки, ведерки), учить действовать сообща.

№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Гонки».

Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохраняя равнове­сие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможнос­тей и закаливанию детского организма.

№ 6. Подвижная игра «Ястреб и ласточки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на оживленное поведение зимую­щих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня боль­шой синицы), предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.

№ 2. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшитель­но-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами сло­вообразования.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение орга­низовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения дви­жений.,

№ 4. Подвижная игра «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку.

Задачи. Совершенствовать выполнение основных движений при ме­тании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Разви­вать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: