Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы.
Задачи. Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг..
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации; способствовать освоению детьми моделей поведения в различных ситуациях. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Заинька».
Задачи. Учить детей инсценировать содержание хоровода, убегать по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать творческую активность.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Трус».
Задачи. Учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: наблюдение за черепахой.
Задачи. Углублять и расширять представления детей о черепахе. Предложить ребятам рассказать, что они знают о местах обитания черепах, об их особенностях, дополнить ответы детей. Учить ухаживать за черепахой, вызвать к ней интерес.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание причесок девочек и мальчиков; слушание музыки С. Мойкапара «Мотылек».
Задачи. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми новых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность высказаться по процессу игры.
№ 4. Песенное творчество: «Поезд» (музыка и слова Т. Бырченко).
Задачи. Учить детей заканчивать песню небольшой музыкальной фразой, используя вопросно-ответную форму и допевание до тоники.
№ 5. Проектная деятельность: проект «Мир растений».
Задачи. Формировать у детей умение находить пути решения проблемы, учить компоновать собранный материал. Способствовать проявлению самостоятельности, формировать умение осуществлять поисковую деятельность детей.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о гжели.
Задачи. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к произведению, закреплять навыки пересказа текста. Развивать внимание, память, связную речь.
№ 7. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: первый дождь.
Задачи. Предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить коллективный рассказ «Первый весенний дождь».
№ 2. Игра с водой «Тонет - плавает».
Задачи. Учить детей делать кораблики из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Доставить детям радость от игры.
№ 3. Дидактическая игра «Летает - не летает».
Задачи. Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.
№ 4. Труд в природе: обрезка кустарников.
Задачи. Объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь (убрать веточки с земли).
№ 5. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить доставать предмет при спуске, закреплять умение двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за сосульками.
Задачи. Предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.
№ 2. Подвижная игра «Совушка».
Задачи. Упражнять детей в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.
№ 3. Игровое упражнение «Солдаты».
Задачи. Упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног).
№ 4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен...».
Задачи. Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.