Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Кто стучится в дверь ко мне...»
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом людей, работающих на почте (почтальоны разносят корреспонденцию по домам, раскладывают ее по почтовым ящикам адресатов), рассказать о его значении. Воспитывать уважение к людям труда.
№ 2. Дидактическая игра «Только веселые слова».
Задачи. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» из сборника «Детская музыка».
Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую Изобразительными средствами музыки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.
Задачи. Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.
№ 7. индивидуальная работа по ФЭМП.
|
Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на оспине счета и других способов выявления количественного соотношения Предметов. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: сравнительное рассматривание «овощей (свекла, морковь, картофель).
Задачи, Закреплять у детей умение использовать известные им приемы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, комментировать свои действия, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. Например: кисти тщательно вымыты, поставлены в баночки для просушки вверх ворсом.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи. Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».
Задачи. Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания: о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.
№ 5. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Задачи. Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
|
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).
№ 7. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».
Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: характеристики ветра.
Задачи. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.
№ 2. Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.
Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.
№ 3. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
№ 4. Дидактическая игра «Прятки».
Задачи. Формировать морфологическую сторону речи детей. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа.
|
№ 5. Игровое упражнение «Эквилибристы».
Задачи. Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за метелью и поземкой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. Обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.
№ 2. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, внимание. Укреплять здоровье детей.
№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации.