№ 1. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по фор­ме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

№ 2. Беседа на тему «Мой город».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об истории воз­никновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

№ 3. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон, Учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана. Развивать ловкость, быстроту реакции, гла­зомер.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, рас­пределять между собой материал, согласовывать действия и совместны­ми усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотно­шения между детьми.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Детские песни».

Задачи. Продолжать знакомить детей с изобразительными возможно­стями музыки. Учить характеризовать средства музыкальной выразитель­ности, создающие картину увядающей природы, находить краски, выража­ющие настроение.

№ 6. Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рационально выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания.

День 1 0

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Времена года».

Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.

№ 2. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Задачи. Обобщить представления детей о способах ухода (полив, уда­ление пыли, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

№ 3. Работа в уголке природы: посадка семян гороха.

Задачи. Предложить детям рассказать, как из семени вырастает расте­ние, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизиро­вать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

№ 4. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями и животными. Предложить на выбор несколь­ко вопросов, на которые дети смогут найти ответы в ходе наблюдений. Например, «Какой корм рыбки едят охотнее?», «В какое время суток ак­тивны черепахи?», «Какие растения нужно поливать чаще других?» и т.д.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; составление поздравительных телеграмм ма­мам м бабушкам.

Задачи. Расширять и уточнять представления детей об оказываемых почтой услугах. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обра­щении к близким людям, четко и ясно (развернуто в письме и кратко в телеграмме) формулировать пожелания.

№ 6. Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца.

Задачи. Совершенствовать умения детей в трудовых поручениях. Вос­питывать самостоятельность. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспи­тывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

№ 7.. Дежурство после занятий.

Задачи. Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспиты­вать ответственное отношение к работе дежурного, учить давать само­оценку правильности выполнения поручений.

Прогулка

Виды деятельности:

№ 1. Наблюдение за растениями.

Задачи. Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить ребятам догадаться, зачем иве такие «шубы».

№ 2. Подвижная игра «Колпачок и палочка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Повыше­ние двигательной активности детей.

№ 3. Труд в природе: уборка на клумбах.

Задачи. Предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы ле­том, внимательно рассмотреть клумбы и рассказать, что необходимо сде­лать, чтобы подготовить их к посадке цветов. Организовать уборку, пред­ложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необ­ходимые инструменты.

№ 4. Дидактическая игра «Что за птица?»

Задачи. Учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (например, зимующие или перелетные).

№ 5. Игра - эстафета «Веселые соревнования».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и пра­вильно выполнять команды, учить координировать свои действия с дей­ствиями товарищей по команде.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Задачи. Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цир­ковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№1. Наблюдение за грачевником.

Задачи. Предложить детям рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей, как они создают свою «деревню». Организо­вать составление коллективного рассказа на тему «Скоро прилетят грачи».

№ 2. Подвижная игра «Зайцы и Жучка»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нуж­но действовать игрокам, водящему. Совершенствовать выполнение ос­новных движений в игре. Развивать наблюдательность, быстроту реак­ции, ловкость.

№ 3. Игровое упражнение «Перебрось».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание на дальность, со­блюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, ко­ординацию движений.

№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Семья».

Задачи. Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двой­ные» роли: мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины. Сохра­нять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Форми­ровать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функци­ями речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: