Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по форме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
№ 2. Беседа на тему «Мой город».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон, Учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Детские песни».
Задачи. Продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями музыки. Учить характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие картину увядающей природы, находить краски, выражающие настроение.
№ 6. Подвижная игра «Зайцы и Жучка».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рационально выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания.
День 1 0
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Времена года».
Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.
№ 2. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Задачи. Обобщить представления детей о способах ухода (полив, удаление пыли, рыхление). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
№ 3. Работа в уголке природы: посадка семян гороха.
Задачи. Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями и животными. Предложить на выбор несколько вопросов, на которые дети смогут найти ответы в ходе наблюдений. Например, «Какой корм рыбки едят охотнее?», «В какое время суток активны черепахи?», «Какие растения нужно поливать чаще других?» и т.д.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; составление поздравительных телеграмм мамам м бабушкам.
Задачи. Расширять и уточнять представления детей об оказываемых почтой услугах. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, четко и ясно (развернуто в письме и кратко в телеграмме) формулировать пожелания.
№ 6. Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца.
Задачи. Совершенствовать умения детей в трудовых поручениях. Воспитывать самостоятельность. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
№ 7.. Дежурство после занятий.
Задачи. Учить детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспитывать ответственное отношение к работе дежурного, учить давать самооценку правильности выполнения поручений.
Прогулка
Виды деятельности:
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить ребятам догадаться, зачем иве такие «шубы».
№ 2. Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Повышение двигательной активности детей.
№ 3. Труд в природе: уборка на клумбах.
Задачи. Предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы летом, внимательно рассмотреть клумбы и рассказать, что необходимо сделать, чтобы подготовить их к посадке цветов. Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необходимые инструменты.
№ 4. Дидактическая игра «Что за птица?»
Задачи. Учить детей описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (например, зимующие или перелетные).
№ 5. Игра - эстафета «Веселые соревнования».
Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Задачи. Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цирковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение за грачевником.
Задачи. Предложить детям рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей, как они создают свою «деревню». Организовать составление коллективного рассказа на тему «Скоро прилетят грачи».
№ 2. Подвижная игра «Зайцы и Жучка»
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать выполнение основных движений в игре. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
№ 3. Игровое упражнение «Перебрось».
Задачи. Учить детей правильно выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Семья».
Задачи. Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли: мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины. Сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.