Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Скажи, чего много».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.
№ 2. Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Усложнение: игроки должны проходить через обруч боком.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»:
беседа о труде рыбаков, рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «На корабле объявлена тревога, потому что...»
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: Р. Рустамов «Звенящий треугольник».
Задачи. Познакомить детей с пьесой, учить передавать ее ритмический рисунок при помощи различных ударных инструментов. Развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Д. Хармс «Кошки».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением, рассказать, что показалось ребятам забавным, смешным, интересным, предложить нарисовать героев. Развивать чувство юмора, связную речь.
№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи. Рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращение грачей. Показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи. Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.
№ 2. Беседа на тему «Веточка вербы».
Задачи. Предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что ребята видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.
№ 3. Работа в уголке природы: растения аквариума.
Задачи. Обратить внимание детей на растения в аквариуме, предложить рассказать, чем они похожи на наземные растения, чем отличаются, как приспособлены к жизни в воде. Предложить детям подумать, в чем состоит роль водных растений.
№ 4. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники».
Задачи. Учить детей оказывать помощь малышам при одевании, знакомить младших с приемами и правилами самообслуживания. Воспитывать доброжелательность, стремление помогать младшим детям.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта»,
Задачи. Содействовать дальнейшему формированию умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитию сюжета игры. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.
№ 6. Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери».
Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: воробьи.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за воробьями, прослушать загадки о них, рассказать, какие признаки, качества и характерные для этих птиц действия представлены в миниатюрах. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней.
№ 2. Подвижная игра «Пожарные на учениях».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить взбираться быстро наверх и спускаться вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
№ 3. Трудовые поручения: заготовка талой, воды для полива комнатных растений.
Задачи. Рассказать детям о свойствах талой воды, о пользе полива комнатных растений талой водой. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены.
№ 4. Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно, давать объективную оценку своим действиям и действиям товарища.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: вечернее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.
№ 2. Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.
№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».
Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли, объединяться в игре, использовать атрибуты.