Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты»,
Задачи. Учить детей выражать просьбу одним - двумя словами и развернутыми предложениями, использовать в речи «волшебные» слова, правильно называть фрукты, давать их характеристику.
№ 2. Работа в уголке книги: починка ветхих книг.
Задачи. Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой "были нарушены. Выяснять, какие книги нужно подшить, какие подклеить, учить выполнять соответствующие трудовые операции.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: А, Гречанинов «Подснежник».
Задачи. Учить детей различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства детей, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Развивать музыкальную память детей, способность узнавать музыкальное произведение по вступлению, мелодии.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: «Небылицы», немецкая песенка в обработке В. Викторова.
Задачи. Формировать умение эмоционально воспринимать своеобразие песенки, рассказывать, почему она относится к жанру небылиц. Помочь ребятам сделать вывод о том, как отличить небылицу от произведений других жанров.
№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Цветик-семицветик».
Задачи. Учить детей подбирать цвета и располагать их по порядку спектра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.
|
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра с мячом.
Задачи. Учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.
№ 2. Беседа на тему «Равенство прав всех людей».
Задачи. Формировать у детей представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других людей, проявлять уважение к их чувствам и желаниям.
№ 3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей работать в парах, в бригадах, распределять обязанности в соответствии с интересами, возможностями, чертами характера. Воспитывать самостоятельность при решении поставленных задач, формировать ответственность за их выполнение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Грибы-вояки».
Задачи. Учить детей петь, брать дыхание перед началом пения и перед началом музыкальной фразы, развивать танцевальное творчество.
№ 6. Артикуляционная гимнастика «Конфетка».
Задачи. Улучшить речедвигательную функцию, развивать точность движений напряженного кончика языка внутри рта, тренировать подвижность мышц щек.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «У страха глаза велики».
|
Задачи. Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детей по результатам наблюдения отметить характерные особенности весеннего дождя, вспомнить песенки и стихотворения, в которых дождь предстает именно таким, какой видят ребята сегодня.
№ 2. Коллективный труд в природе: посыпание песком дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, найти места, представляющие опасность, рассказать, как нужно действовать, чтобы ее предотвратить. Совершенствовать трудовые навыки, поддерживать желание трудиться, приносить пользу.
№ 3. Игровое упражнение «Цапли»..
Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высотой 20-25 см), выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
№ 4. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Задачи. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.
№ 5. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
№ 2. Дидактическая игра «Задумай число».
Задачи. Закрепить навыки нахождения чисел больше или меньше любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.
№ 3. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.