Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что бывает зимой?»
Задачи. Закрепить представления детей о зимних явлениях природы, учить использовать личный опыт изучения природных явлений. Активизировать и обогатить словарь по данной теме.
№ 2. Беседа на тему «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об исторических и культурных памятниках родного города. Воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове.
№ 4. Игра с пением норвежской песни «Рич-рач».
Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить их проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Снег теперь уже не тот...».
Задачи. Учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.
№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Портрет Снегурочки».
Задачи. Учить детей использовать навыки выполнения гжельской росписи; упражнять в выполнении приема размывания цвета, в рисовании элементов с оттенком в технике «мазок с тенью». Формировать навыки изображения человеческого лица, соблюдать необходимые пропорции, развивать чувство цвета и композиции.
Ден ь 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: уход за попугаем.
Задачи. Обсудить с детьми, какие условия необходимы для жизни и здоровья птицы. Предложить ребятам осмотреть клетку попугая и выяснить, что необходимо сделать (почистить клетку, помыть поилку, налить воду, насыпать корм), организовать выполнение работы.
№ 2. Подвижная игра «Пожарные на ученьях».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, лазании. Совершенствовать функциональные возможности организма
№ 3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
№ 4. Беседа на тему «Мои права».
Задачи. Актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.
№ 5. Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном транспорте.
Задачи, предложить детям рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор. Учить оценивать действия участников ситуаций.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию подготовки к выставке. Предложить разделиться на группы и подготовить выставки книг по различным темам. Учить детей использовать в игре свои знания о содержании книг, умение выполнять правила обращения с книгами.
№ 7. Песенное творчество: Ю. Слонов «Песня».
Задачи. Продолжать учить детей импровизировать, создавать текст на заданную мелодию. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 8. Дидактическая игра «Кошкин дом».
Задачи. Активизировать словарь детей" по темам «Дом», «Мебель». Учить малышей использовать предлоги «в», «на», «из», «под».
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: грачи.
Задачи. Рассказать детям, что грачи, улетевшие осенью на юг, вернулись к своим старым гнездам. Предложить понаблюдать за птицами, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми-, рассказать по результатам наблюдения, чем заняты грачи (ремонтируют свои гнезда). Помочь ребятам составить коллективный рассказ о том, как птицы строят гнезда, что для этого используют, для чего нужны различные «строительные материалы».
№ 2. Подвижная игра «Зайцы м Жучка».
Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Учить бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе
№ 3. Труд в природе: уборка на участке детей младшей группы.
Задачи. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.
№ 4. Игровое упражнение «Милые крольчата».
Задачи. Упражнять детей в лазании под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения. Развивать гибкость, ловкость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
№ 2. Наблюдение за растениями.
Задачи. Продолжить наблюдение за подснежниками в цветнике. Предложить детям отметить, как подросли подснежники, какие растения зацвели, полюбоваться красотой первых весенних цветов. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
№ 3. Игровое упражнение; ходьба и бег по наклонной доске.
Задачи. Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Повышать двигательную активность.