Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».
Задачи. Учить детей классифицировать различные предметы, выявлять признаки сходства и различия. Учить рассказывать о своих действиях, аргументировать их.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение прыгать через скакалку. Развивать самостоятельность, творчество, ловкость, выносливость, поощрять активность детей.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты »: рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам; просмотр мультипликационных фильмов о космических путешествиях.
Задачи. Учить детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт.
№ 4. Игра с пением песни А.И. Бурениной «Леший».
Задачи. Совершенствовать умение детей точно повторять за водящим смешные движения, самостоятельно придумывать движения на заданную
тему в соответствии с характером музыки. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» (музыка Р. Рустамова).
Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения при игре на треугольнике, учить детей исполнять мелодию на металлофоне.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р.Сефа «Отчего весна пришла весной?»
Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
№ 7. Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».
|
Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Аккуратные пальчики».
Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
№ 3. Дидактическая игра «Путаница».
Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел.
№ 4. Проектная деятельность: проект «Мир растений».
Задачи. Стимулировать желание детей познакомить друзей с объектом своих исследований. Предложить ребятам оформить альбом «Мир растений». Развивать творческие способности. Помочь каждому ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником проекта.
№ 5. Подвижная игра «Цепкие ручки».
Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, правила игры. Развивать ловкость рук, внимание, быстроту реакции.
№ 6. Беседа на тему «Ложь и фантазия».
Задачи. Учить детей различать обман и выдумку. Обсудить, в каких случаях уместны фантазии, а в каких фантазирование или ложь могут привести к тяжелым последствиям.
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям отыскать насекомых, отметить, что с каждым днем, их становится все больше и больше. Рассказать им о жизни насекомых ранней весной, рассмотреть интересные факты о насекомых.
№ 2. Подвижная игра «Уголки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ 3. Игровое упражнение «Полевые мыши».
Задачи. Учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять • выпрямление, поднимать руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Обогащать знания детей о профессии космонавтов, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что дни становятся все длиннее, на вечерней прогулке уже совсем светло. Напомнить, что месяц назад на вечерней прогулке они наблюдали за звездами и луной.
№ 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» или «Исправь ошибку».
Задачи. Закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Учить объяснять ход рассуждений, делать выводы.
|
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
№ 4. Игровое упражнение «Мы - солдаты».
Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три), исполнять команды, четко выполнять движения. Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
№ 5. Подвижные игры: игра народов Сибири м Дальнего Востока «Оленьи упряжки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге парами, учить действовать согласованно, точно выполнять игровые действия (пробегать вдвоем, не задевая ориентиры). Развивать ловкость, координацию движений, способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.