Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей использовать для решения игровой задачи знаний о частях суток, характерных для них явлений природы, действий человека, умения сопоставлять картинку с временем суток.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закрепить умение детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Организовать проведение опытов со смешиванием, цветов. Стимулировать познавательную активность, любознательность, обогащать чувственный опыт детей.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Подготовка к полету».
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать контакты и поддерживать их в совместной игре: договариваться, мириться, уступать.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах.
Задачи. Закреплять умение детей играть на металлофоне индивидуально, в составе ансамбля; учить передавать ритмический рисунок пьесы.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: песенка «Идет матушка-весна» в обработке Г. Науменко.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Помочь ребятам вспомнить названия весенних месяцев, характерные для них изменения в природе.
№ 6. Игры с крупным конструктором: «Теремок».
Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание: учимся бережно откоситься к одежде.
Задачи. Углубить знания детей о правилах ухода за одеждой, учить чистить одежду по мере ее загрязнения, просушивать, аккуратного складывать, помещать в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность.
№ 2. Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».
Задачи: Учить детей различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки.
№ 3. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.
№ 4. Игры со строительным материалом: «Наши друзья роботы».
Задачи. Активизировать воображение детей в процессе конструирования, побуждать их создавать новые поделки на основе знакомых моделей.
№ 5. Беседа на тему «Пешеходы».
Задачи. Учить детей соблюдать правила перехода улицы, пояснять значимость неукоснительного выполнения правил всеми участниками движения. Учить детей узнавать знакомые правила, отраженные в сигнальных рисунках, самостоятельно придумывать рисунки-подсказки.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Трудовые поручения: помогаем вешать скворечник.
Задачи. Предложить детям рассказать о том, как нужно правильно размещать скворечник (по результатам изучения данного вопроса в группе); помочь садовнику повесить скворечники. Рассказать, как скворцы помогают людям в борьбе с вредными насекомыми.
№ 2. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности; формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
№ 3. Игровое упражнение «Догони мяч».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия в парковую зону.
Задачи. Разделить детей на группы, предложить всем ребятам осмотреть парк и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц. Организовать обмен информацией в форме конкурса «Кто нашел больше признаков наступившей весны?»
№ 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи. Упражнять детей в счете, учить выявлять свойства предметов и узнавать их с помощью различных анализаторов, закреплять представления о количественных соотношениях между множествами.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
№ 4. Игровое упражнение «Реактивная ракета».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма.
№ 5. Подвижная игра «Встречные перебежки». Усложнение: бег с препятствиями.
Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.