Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Задачи, воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение; активизировать словарь.
№ 2. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб».
Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМ1П.
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители »: слушание песни Е. Тиличеева «Вырастает город»; разучивание песни Е. Тиличеевой «Строим дом»; рисование на тему «Мой город».
Задачи. Расширять представления детей о строительных профессиях, о возведении зданий, о градостроительстве, учить воспроизводить ролевые действия.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Дождик».
Задачи. Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать звуки явлений природы (капли дождя, переливы струек с листьев, травинок, цветов).
№ 6. Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух».
Задачи. Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: знакомство, со свойствами песка, глины, камней, почвы.
Задачи. Учить детей различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.
№ 2. Дидактическая игра «Назови ласково».
Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов.
№ 3. Дежурство в уголке природы: кормление рыбок.
Задачи. Учить детей соблюдать правила кормления рыб (кормить необходимо каждый день в одно и то же время сухим и живым кормом, насыпать корм строго в кормушку по мерке, измельчать его). Предложить детям изобразить правила с помощью символьных рисунков.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Используя косвенный метод руководства подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить ролевые диалоги.
№ 5. Песенное творчество: «Скворечник».
Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавать различные звукоподражания в определенной тональности.
№ 6. Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов».
Задачи. Учить детей делать автобус, используя необходимые детали конструктора, показывать способы соединения деталей. Учить работать по инструкции и по описанию.
№ 7. Беседа о диких животных.
Задачи. Формировать у детей обобщенные представления о зверях; учить выделять существенные признаки класса, определять принадлежность к нему различных животных.
№ 8. Дежурства по занятиям.
Задачи. Учить детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу..
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что на вечерних Прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.
№ 2. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.
№ 3. Дидактическая игра «Что в корзинке?», тема «Фрукты»
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о фруктах; уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Обогащать словарный запас детей, развивать внимание.
№ 4. Трудовые поручения.
Задачи. Закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.
№ 5. Спортивная ходьба.
Задача. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.
№ 2. Игра-эстафета «Пройди - не задень».
Задачи. Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.
№ 3. Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». _
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.